Почему Творец прячется от нас

каббалист Михаэль ЛайтманВиртуальный конгресс. Урок №3

Сказано: "Вы сделали Меня". Но как такое может быть, если Творец – это единственная сила, существующая в мироздании? Эта сила включает в себя все, и кроме нее ничего нет, ничто не выходит за ее границы. Все осуществляется внутри Творца, включая нас самих.

И как же мы можем сотворить Творца? Разве не Творец сотворил нас, ведь больше некому. Перед Творцом стояла непростая задача: создать творение и развить его так, чтобы оно стало самостоятельным. Похоже на то, как мы хотим воспитать самостоятельность в детях. Но у Творца была более трудная задача, потому что нет другой силы, кроме Него.

Допустим, мы выросли, и выяснили, что нет ничего кроме Творца, и мы находимся внутри этой силы, которая нами управляет. И что мы можем сделать сами? 

Поэтому с одной стороны, Творец заполняет все мироздание и управляет всем, но с другой стороны, мы этого не видим, потому что Он скрывается. Так мы иногда поступаем с детьми, не желая им помогать и прячась, чтобы они сами поработали и научились что-то строить. Видимо и Творец спрятался потому, что хотел сделать нас самостоятельными.

А с другой стороны, нам надо научиться жить в мире так, будто Творец рядом. И если бы Он раскрылся, мы делали бы точно то же, что и сейчас, когда Он скрыт. Такое состояние называется совершенной верой, и его нам надо достичь прежде всего: веры выше знания, отдачи выше силы получения, силы нашего эгоизма. 

А превозмочь эгоизм можно лишь при условии, что есть нечто больше него – сила отдачи. Мы сделаны из материала желания насладиться, и оно не впечатляется от слов, а преклоняется перед силой. Если бы мой эгоизм почувствовал величие Творца, то сделал бы все, что указывает Творец.  А если эгоизм чувствует свою силу, то выполняет все приказы эгоизма. Очевидно, что либо одна власть управляет, либо другая: или сила нашего эгоизма, или сила отдачи Творца.  

Согласно тому, кто на нас воздействует, так мы и ведем себя. Если бы в нас открыто действовал эгоизм, мы во всем подчинялись бы ему и назывались преступниками, полными эгоистами. В действительности, так оно сейчас и происходит.

А если бы раскрылся Творец и дал нам увидеть, что Он заполняет мир, если бы проявилась сила и превосходство желания отдачи, мы немедленно склонились бы перед ним и во всем подчинялись бы его приказам. Иногда это даже случается: вдруг немного приоткрывается величие Творца, и мы готовы отдавать и любить какое-то время, пока это чудо не исчезнет.

Такие порывы случаются и пропадают, чтобы показать нам, что это возможно, но лишь при условии, что мы впечатлимся от величия Творца больше, чем от величия своего эгоизма. То есть вопрос в том, кто будет царствовать: желание насладиться или желание отдачи.  В природе есть лишь две эти силы.

Но если бы мы так вели себя, то были бы либо преступниками, следующими только своему желанию насладиться, либо ангелами, действующими согласно желанию отдачи.  В нас безраздельно властвовала бы одна или другая сила, и мы остались бы животными: хищными или святыми, действующие согласно внутреннему инстинкту. И в такой форме мы не стали бы похожими на Творца, не были бы человеком, Адамом, потому что не выбирали сами, быть эгоистами или святыми.

Как же сделать нас свободными, чтобы мы могли сами выбрать, в чем быть: в получении или в отдаче, быть обратным Творцу или подобным Ему? Перед Творцом стояла задача, как сделать человека свободным, чтобы он выбрал, что предпочитает, быть эгоистом, как творение, или альтруистом, как Творец, стать Его сыном, партнером, равным Творцу.

Творец подумал и нашел решение: поставить посредника между желанием насладиться и желанием отдавать, между двумя противоположными силами, чтобы творение могло состоять из желания насладиться, но иметь возможность перейти к намерению ради отдачи. Творец создает ситуацию, когда творение может впечатлиться величием Творца, величием отдачи, но не напрямую от высшей силы, чтобы не склониться перед ней, а изучить это состояние в мере своего желания.

Если человек действительно хочет узнать величие Творца, но не в качестве Его раба, то надо построить для него особое состояние: группу. В группе он имеет возможность решать, насколько склониться перед товарищами и в этой мере впечатлится от них величием Творца.

Творец всегда присутствует в группе, но скрыто. Насколько человек стремится через группу ощутить величие Творца, он может Его почувствовать. Но он почувствует Творца и Его величие не напрямую, а через товарищей, через свою самоотмену перед ними. Так он обретает силу отдачи и постепенно становится человеком, Адамом, подобным Творцу, самостоятельной личностью, а не ангелом.

Своим соединением с товарищами, с десяткой, человек показывает свое желание включиться в свойство отдачи и действовать с этим свойством, полученным от Творца через десятку, постепенно вырастая в духовном. Он использует свойство отдачи творчески, а не по принуждению, и выстраивает себя как независимую личность подобную Творцу.

Это будет подлинная любовь и отдача: не вынужденная, как у раба, от страха или под давлением, а как свободного человека.

Из урока №3 Виртуального конгресса, 12.12.2020

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.