Отрывки из утреннего урока 29.11.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к виртуальному конгрессу

Мы постоянно находимся под воздействием Творца, в поле Высшей силы, но не сознаём этого. Мы ощущаем свое существование в телах, в обществе, однако все эти впечатления, вся эта картина воображаемого мира и жизни среди людей создается для нас Высшей силой.

Всё наше восприятие исходит от нее. Нет никого иного, кто формировал бы нашу реальность и кого мы могли бы ощутить.

В первую очередь нам нужно определить, что это так, и не отключаться от высшего Источника. Всё, что я чувствую, все мои физические и душевные ощущения, помыслы, воображение, что бы то ни было, – формируются единой Силой, единым полем, в котором я нахожусь.

С моей же стороны следует естественная, инстинктивная реакция. Получающее желание откликается на желание отдачи ему. Такая реакция свойственна неживой, растительной и животной природе, а также людям, находящимся на аналогичных ступенях.

Не будучи творениями в полном смысле слова, они просто естественным образом реагируют на воздействия, не вмешиваясь в происходящее по собственному свободному желанию. 

Но есть и другие люди, зовущиеся каббалистами, которые развиваются навстречу Творцу. Они хотят получать от Него воздействие и откликаться осознанно. Для этого им, прежде всего, надо представлять реальную ситуацию: всё, что в них есть на физическом и душевном уровне, они получают от Творца. Нет никого, кроме Него. Все их действия в жизни – суть реакции на Его влияние.

И здесь наука каббала советует нам прийти к такому состоянию, чтобы все наши отклики шли действительно от нас самих, осмысленно. Для этого нам нужно произвести сокращение (цимцум), обрести экран (масах) и отраженный свет (ор хозер), вступить во взаимодействие с Высшей силой и реагировать на нее согласно подобию свойств.

Иначе говоря, надо вступить с ней в подлинный диалог, чтобы понимать, чувствовать, чтó она посылает нам и как на это откликаться.

В этом, по сути, и заключается наука каббала – получать от Творца Его послание в правильном виде и, в соответствии с этим, выдавать правильный отклик. В таком случае мы становимся Его партнерами, соединяемся с Ним, вплоть до взаимного слияния.

И потому главное в работе человека – молитва, то есть правильная реакция на текущее состояние, на то, что он получает от Творца.

Соответственно, первое мое действие – осознавать положение дел: всё, что я ощущаю во всех частях своего тела и своей души, идет от Творца, который находится во мне и действует внутри меня, хотя часть Его реальности я ощущаю как внешнюю. Во всех ощущениях своего бытия, от самых низких уровней до высочайших, я должен сознавать это и находить Его, обнаруживая, что Он и только Он формирует всё мое восприятие.

Каббалисты объясняют, что человек должен связывать себя с Творцом во всевозможных действиях, от низких, животных, до самых высоких. Нет ни одного физического, душевного, внутреннего или внешнего действия, в котором человек не мог бы распознать действие Творца и отреагировать на него – как правило, тем, что в первоисточниках называется благословением, либо же просьбой.

Молитва – это отклик, который постоянно должен создаваться в творении по отношению к Творцу, так чтобы лишь они действовали во всей реальности.

Сказано, что человеку стоило бы молиться весь день. Это не значит, что он должен дни и ночи напролет сидеть в уголке с молитвенником. Суть в том, чтобы ежесекундно обострять, оттачивать собственные свойства, чувства, мысли, ощущая, как Творец действует на его уровне, физическом и душевном.

Тем самым человек учится всё вернее реагировать на воздействия Творца. Неважно, как Он их осуществляет: через тело, через душу, через весь этот мир. Так или иначе, все они призваны для одного – чтобы человек распознавал прячущегося за ними Творца.

Сказано об этом: "Победили Меня сыновья Мои". Творец как бы играет с нами в прятки, а человек ловит, раскрывает Его – и благодарит. Благодарит за эту игру всей жизни и за то, что Он предоставил возможность "поймать" Себя, подобно тому, как отец, играя с сыном, предоставляет ему возможность победить.

Вот такая молитва нужна нам постоянно. Творец скрывается чуть больше, чуть меньше – и моя молитва меняется в соответствии с этим. Я прошу, чтобы Он помог найти Его, ухватиться за Него, уподобиться Ему и так далее, вплоть до полного, глубочайшего слияния.

Итак, во внешней реальности нет ничего, кроме воздействия Творца на нас. А человек откликается на всю эту как бы внешнюю реальность молитвой к Нему – пока "внешнее" и внутреннее не сплавляются воедино. Тогда свет наполняет сосуд, а сосуд становится подобным свету, и их уже невозможно различить. Так, постепенно, мы приходим к совершенному слиянию.

 

* * *

Всё, что я ощущаю, – это разговор Творца со мной, Его обращение ко мне. Он сам, без всяких "посредников" и "переходников", действует во всех моих органах чувств. Не на них, а именно в них. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание – всё это мне только представляется, а в действительности Творец находится внутри моего желания, стоит за ощущениями и управляет всем моим восприятием.

Если я хочу со своей стороны самостоятельно откликаться на Него, то первое, что мне нужно, – это сокращение (цимцум). Ари называет его "тягчайшим из тягчайшего" – ведь я как бы прерываю ту связь с Творцом, которую формирует и вызывает во мне Он, желая установить новую связь согласно тому, что понимаю, ощущаю и решаю я сам.

Действительно, тягчайшее состояние: творение словно бы обрывает, обнуляет естественные узы со своим Создателем и затем должно создать нечто новое, но только согласно подобию свойств с Ним. Я не желаю связи, в которой мы с Ним противоположны. Я хочу реагировать в соответствии с Его воздействием, отвечать в соответствии с Его обращениями.

И вот тогда, разорвав связь, мы в группе, в десятке можем изучать язык Творца. Нет другого способа раскрыть Его – только через осознанную реализацию принципа любви к ближнему, как к себе. Посредством взаимосвязи между нами мы обретаем язык Творца, язык науки каббала.

Отсюда следует понимать, что отношение к товарищу и отношение к Творцу – суть одно и то же. Если сейчас я ощущаю неприятие, отторжение, ненависть к группе и товарищам – так же я отношусь и к Творцу. Нет никакой разницы.

Нам не хочется принимать этот принцип, мы бы предпочли "договориться" с Ним напрямую, обеспечить себе что-то. Но сначала нам надо соединиться, сопрячься друг с другом – и лишь тогда, в точно той же мере проявится связь с Творцом.

Мне не понадобятся какие-то дополнительные действия. Спаявшись с товарищами, я сразу обретаю контакт с Ним. Только в соединении с группой я раскрываю Творца. Это непреложный закон.

 

* * *

Мы должны учиться говорить с Творцом – так, чтобы быть услышанными. А услышит Он нас тогда, когда мы научимся говорить друг с другом, когда каждый будет слышать товарища и доносить свой посыл до его сердца.

Именно в этой мере мы поднимаемся от земного языка к духовному, к языку отдачи, позволяющему мне воздействовать на реальность, на сердце товарища, на желание, которое вне меня. И через него получать ответное воздействие.

 

* * *

Группа – это инструмент, позволяющий мне откалибровать себя для связи с Творцом.

 

* * *

Творец говорит со мной через группу. Его язык, т.е. взаимосвязь с Ним, я могу постичь, только обретая новые свойства в единении с товарищами. Заботясь о них, включаясь в них сердцем, я обнаруживаю, что это не они, а Творец, который таким образом предоставляет мне место, в котором мы сможем слиться воедино.

 

* * *

Творение играет с Творцом, пытаясь казаться лучше, чем оно есть. Так мы должны действовать и в группе.

Из утреннего урока 29.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.11.2018

Отрывки из утреннего урока 26.11.2018

Отрывки из утреннего урока 25.11.2018

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.