Отрывки из утреннего урока 28.03.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Разница между подлинным милосердием и правдой, и ложным милосердием"

Перед выходом из египетского изгнания человек попадает в темный период, когда он каждый день обнаруживает себя все глубже в своем эгоизме, находя в себе все меньше сил воевать против него.

Желание насладиться посылает ему всевозможные посторонние мысли, желания, поступки, все более далекие от духовного. Человеку кажется, что вместо продвижения он идет назад.

И тут у него возникает соблазн уйти в религию, обещающую награду прямо на месте, за каждое выполненное действие, будто его одного уже достаточно для исправления. Это, конечно, привлекает, и человек уходит.

Рабаш пишет, что как раз такие люди, которые долго занимались каббалой, хорошо продвинулись, а потом оставили ее, так и не войдя в духовный мир, рискуют стать самыми большими противниками каббалы и даже врагами. Ведь, с одной стороны, они как бы понимают, о чем она говорит, а с другой стороны, не постигают этого. 

* * *

Нет другой силы, действующей в реальности, кроме Творца. Все, что Он позволяет творению – это только осознать, что с ним происходит и что делает с ним высшая сила. К этой точке осознания творение и должно приложить все усилия. Но на самом деле, и прежде, и сейчас, и в будущем, во все времена, на всех ступенях действовал и будет действовать только Творец.

А на нас возложено раскрыть Его работу. Мы этим не влияем на саму работу, но хотим оценить ее по достоинству и постичь все величие Творца.

* * *

Сказано: "Я, а не Мой посланник", то есть Творец сам выводит нас из Египта. Это значит, что мы находимся в прямом контакте с Творцом, с высшей силой без всяких посредников. "Посредник" означает, что я еще не чувствую себя прямо против Творца в своем требовании и не связываю все свои надежды на спасение только с Ним.

* * *

Нам нужно приложить сейчас огромные усилия, чтобы каждый выяснил свое состояние и почувствовал, что это египетское изгнание. Признак близкого выхода из Египта – это ощущение полной безнадежности абсолютно во всем, со всех сторон. В таком состоянии отчаяния раскрывается Творец и спасает нас.

Но это состояние нам нужно выяснить всем вместе – это должно быть нашим общим решением. Из Египта не выходят в одиночку, а только благодаря серьезному осознанию в общем "кли".  

* * *

Эгоизм уверяет человека, что путь не должен быть таким трудным и бескомпромиссным, как предлагает наука каббала. Зачем мучить себя, воюя со своим эгоизмом? Есть множество психологических методик, позволяющих успокоиться и поладить со своим желанием насладиться.

Понятно, что это очень привлекательно. Поэтому с момента возникновения науки каббала, параллельно с ней в течение истории развилось множество разных методик. А когда каббала ушла в скрытие, это послужило поводом для возникновения трех мировых религий.

Религия подслащает человеку жизнь, позволяя вместо внутренних действий  выполнять внешние, и обещая за это награду в этом мире и в будущем мире. Понятно, что эгоизм ищет для себя компенсации.

Но так специально устроено свыше, чтобы, кроме каббалы, существовали разные системы, помогающие выяснить, что такое эгоизм по отношению к силе отдачи, силе Творца. Поэтому все религии и методики нужны, и ничего нельзя уничтожать. Наша задача ‒ лишь продолжать выяснять желание высшего.

 

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Откуда мне знать, сколько миллионов духовных парцуфим находится передо мной и сколько после. Но это не важно, где я нахожусь: главное, у меня есть десятка, которая и является моим духовным строением.

Если в ней я прихожу к слиянию, то достигаю слияния во всем масштабе творения. Мне не нужно заботиться о том, чтобы соединить "высшую десятку" и "низшую" и так по всей цепочке. В каждом элементе духовной реальности находится бесконечность в своем полном виде.

Так устроен духовный мир, в нем работает не количество, а только качество. Если я полностью соединяю свою Малхут с "девятью первыми сфирот", которыми является для меня группа, то достигаю слияния, своего окончательного исправления и вместе с этим, общего конца исправления.

"В духовном мире не бывает ничего чуть-чуть" – в нем "частное и общее равны". Мы этого не ощущаем, для нас это просто красивые слова. Но нужно понять, что если у меня есть десятка – больше ничего не нужно. В ней я могу закончить всю работу по своему полному исправлению.

Из утреннего урока 28.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 27.03.2018

Отрывки из утреннего урока 26.03.2018

Отрывки из утреннего урока 25.03.2018

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.