Опьяненные светом

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться, потому что хотел насладить его. Все, что требуется от творения – получить этот подарок Творца. Но это не просто, потому что Творец дает безграничное наслаждение, Он ничем не ограничен. А значит, тот, кому Он дает, тоже должен быть неограниченным.

Творец хочет отдать творению все! Но желание насладиться творения – ограничено. Оно не может быть безграничным по своей природе, потому что наполняя себя, тут же удовлетворяет и гасит свое желание. Как во время трапезы, чем больше я ем, тем меньше мне хочется есть.

Получается, что Творец ограничен в своем желании насладить творение и не может этого сделать. Как же сделать творение неограниченным в получении, словно Творец неограничен в отдаче? Эта проблема существует с самого начала творения.

А решение в том, чтобы творение стало таким же неограниченным, как Творец, то есть тоже отдающим. Ведь в отдающем нет никаких ограничений, только в получающем. И если творение будет отдавать наслаждение обратно Творцу, то не будет никакой проблемы – они могут отдавать друг другу безгранично.

Творение получит от Творца наслаждение ради отдачи, и это альтруистическое намерение расширит его желания до бесконечности, чтобы Творец мог ему безгранично отдавать. Творение получит бесконечное наслаждение в желания, стремящиеся отдать Творцу, и так разрешается эта проблема. Наслаждение творения в том, что оно возвращает его обратно Творцу, получая только ради Него. 

Поэтому творение разбивается, чтобы собирая себя обратно, учиться отдавать другим частям желания и так научиться отдавать Творцу. Получается, что от любви к творениям приходят к любви к Творцу.

Весь этот процесс реализуется в Пурим. Сначала надо увеличить получающие желания, чтобы получить. Но потом выясняется, что в получающих желаниях невозможно достичь цели творения, то есть насладиться тем, что Творец хочет дать. Выходит, что творение будто пренебрегает Творцом, Его замыслом.

И тогда раскрывается сила отдачи, сила Мордехая, который должен стать ведущим в этом процессе: сделать сокращение, экран, отраженный свет, чтобы получать только ради отдачи. В таком случае его желания становятся неограниченными, и он может получить все добро Творца ради отдачи. Так реализуется замысел творения и наступает конец исправления.

В Пурим есть заповедь опьянеть до того, чтобы не различать между Аманом и Мордехаем. То есть мы действительно получаем весь свет бесконечности, приходящий от Творца, и это не переполняет нас, а наоборот, дает возможность наслаждаться бесконечно.

Дело не в том, что этот свет такой бесконечно большой, а в том, что мы никак не ограничиваем его получение в своих желаниях, и потому такое получение считается бесконечным: "до того, чтобы не различить", то есть нет никаких границ для получения света Хохма.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

Помни...

Аман и его семейка

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.