Тихая победа

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в центре событий Пурима, в центре борьбы между Творцом и Аманом, силой добра и силой зла. Это мы решаем исход их борьбы, а потому называемся Исраэль, то есть "стремящийся прямо к Творцу".

А Творец – это корень и для Мордехая, силы добра, и для Амана – силы зла. И поэтому сказано в Мегилат Эстер, что город Шушан был в смятении и не знал, с кем правда, что хочет Творец.

Ведь Творец позволяет править Аману, силе зла. Весь наш мир движим эгоистическими силами. Или, может, Творец хочет, чтобы несмотря ни на что, мы стремились к силам любви и объединения? Но мы видим, насколько слаба сила добра, то есть Мордехай, который сидит в городских воротах.  В то время, как Аман приближен к Царю и управляет всем царством.

Поэтому история Пурима называется "Мегилат Эстер", то есть "раскрытие скрытого". И это специально построено так, чтобы дать нам свободу выбора, самим решить, с кем хотим идти, с кем правда: с силой объединения или разобщения.

И хотя вся наша жизнь подчиняется силе разобщения, заставляющей все поделить на мое и твое – но истинная победа не в подчинении одного другим, а во взаимном восполнении, в помощи друг другу. Ни один не старается победить, а наоборот, каждый стремится уступить другому, действуя прямо противоположно эгоизму. И именно так побеждает.

Мы еще увидим, как в происходящих сегодня в мире конфликтах побеждает именно тихая сила, которая склоняет себя, а не та, которая воюет, стараясь подчинить других.

Из урока на тему "Пурим", 16.03.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы: Мордехай и Аман

Когда добро и зло сливаются воедино

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.