Равнение на интегральность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В психологии есть два основных направления: общегрупповая динамика, когда в процессе занятий участвуют одновременно все, и направление, когда людей делят на пары, малые группы, но потом они опять объединяются вместе. В интегральном обучении имеет место и то, и другое?

Ответ: Конечно. Главное – чтобы люди усвоили материал и в итоге соединились вместе, а также пришли к общему выводу или пониманию, что объединение может быть таким многогранным.

Реплика: В конечном итоге в каждом действии мы должны приходить общему объединению, к общей идее?

Ответ: Да. Но она может быть сформулирована разными людьми по-разному, поскольку у каждого из них индивидуальные ощущения. Они не могут отвечать штампованно одной и той же фразой. Один чувствует так, другой иначе, но в принципе внутри них образуется одна и та же модель, которая только выражается в разных стилях.

Реплика: Когда человек входит в какое-то действие, ему нужно предварительно немного "раскачаться", и в конце важно завершать процесс, а не прерывать. Но вы как-то сказали, что человека нужно приучать к тому, чтобы он в любой ситуации моментально "включал" интегральность

Ответ: Только не в начале его обучения. Всё приходит с опытом. Но это необходимо, потому что мы должны прийти к состоянию, когда любой момент времени для нас может быть новым, и мы всегда будем смотреть на мир через интегральные очки. Это необходимо.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многоуровневая педагогика

Интегральное обучение – в стиле каждого

Специфика формирования групп

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.