Когда добро и зло сливаются воедино

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за заповедь пить в Пурим вино до такого состояния, чтобы не отличить Амана-разбойника от чистого свойства "Мордехай"?

Ответ: В конце исправления мы получаем такой большой свет (его символизирует вино), что не в состоянии определить, где зло и где добро, поскольку между ними больше нет отличия. Они соединяются в одно единое постижение высшего корня, из которого исходят и плюс, и минус. Там нет практически ничего, только одно доброе отношение к нам.

Человек приобретает способность видеть всевозможные злые и добрые события как одно целое. И сегодня каббала приписывает нам так же относиться ко всему: во всем существует только "Добрый, Творящий добро" – "нет никого кроме Него".

Когда мы относимся ко всему как к добру, исходящему от Творца, тогда мы каждый раз приближаемся к Нему.

Вопрос: Человек, который достигает состояния исправления, может внутренне оправдать любые, даже самые страшные происшествия?

Ответ: Он обязан их оправдать, потому что это все исходит от Творца, и нет ничего, что бы от Него не исходило. А Он абсолютно добр.

Если мы этого не понимаем и не можем оправдать, то это говорит только о нашей неисправности.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Пурим – внутренний смысл праздника"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы: Мордехай и Аман

Веселье в Пурим

Опьяневшие от совершенства

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.