Парадокс развития

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди отличаются от животных тем, что у нас, кроме желаний к пище, сексу, крову и продолжению рода, есть еще так называемые общественные желания к богатству, власти и знаниям, которые можно удовлетворить за счет окружающего общества.

Эти дополнительные общественные желания, называемые человеческими желаниями нашего мира, можно направить на то, чтобы подчинять себе общество, подавлять его, быть выше него, а можно направить на то, чтобы поднимать себя, свое развитие в подобие природе, в слиянии с окружающей средой, в соединении с обществом, на благо общества.

И тут возникает парадокс: когда я действую на благо общества, я всё, что есть в нем, начинаю ощущать в себе и внутренне обогащаюсь. А если я эксплуатирую окружающих, то я не поднимаюсь над ними, а наоборот, находясь на своем животном уровне, подавляю в них человеческие свойства.

Здесь и проявляется разница, на что человек тратит свои дополнительные желания. Или на то, чтобы улучшить свою материальную жизнь: создать себе комфорт, якобы заботиться об окружающей среде, развивать технику, технологию и так далее. Или для него все это просто не имеет значения.

Для него имеет значение только внутреннее развитие, как раскрыть себя. Ведь сколько лет он живет на этой земле? Все равно тело сгниет, дом развалится и т.д. Зачем ему думать о преходящем?! Ему надо думать о вечном! – О том, что он может в себе развить и действительно достичь следующей ступени – своего вечного состояния, которое реализуется только в нашем мире. 

Именно в противоположности его предпочтений: "Во что мне обратить себя: на благо другим или во вред им? На благо своему животному или духовному состоянию? На то, чтобы достигнуть Творца, уподобиться Ему через любовь к ближнему или чтобы любить себя и потакать себе во всем до последнего мгновения жизни?" – в этом и заключается выбор!

Но выбор именно в отношении тех желаний, которые сверх необходимых. Никто не говорит о том, сколько я должен есть, спать… Я не должен жить в пещере. Я должен иметь семью, нормальное питание, одежду. Всё. Более об этом не говорится. Говорится: "Куда ты устремляешься кроме этого?"

Свобода воли человека состоит в предпочтении выбора занятий. Это и определяет, духовная он личность или земная.

Люди, устремляющиеся к духовному, чувствуют вопрос о смысле жизни, который не дает им покоя. Человек обязан на него ответить, иначе нет смысла жить. Иными словами, нет смысла употреблять свои свойства на то, чтобы стать богатым, властным, даже умным. Что с того? Я умру и всё. Зачем тратить на это жизнь?!

И многие не хотят. Либо они впадают в депрессию, наркотики и даже алкоголизм, либо все-таки ищут выход.  

И тут есть своего рода удача, такое свойство судьбы, которое приводит их к методике раскрытия своей правильной реализации.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тупиковый путь развития человечества"

Ко Дню памяти жертв Холокоста (клип)

День памяти жертв Холокоста. Мы отмечаем эту дату с печалью, с болью, с некоторым чувством стыда, ответственности и тревоги за будущее.

Исраэль служит центром соединения с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВся система, через которую свет проходит в мир ко всем народам мира, зависит от Исраэль. И поэтому народ Израиля создан таким упрямым и несговорчивым, как сказано "жестоковыйным". Ведь чем больше сначала сопротивление, тем больше потом сможет открыться путь свету.

Антисемитизм существовал в мире во все временя, но в наши дни он просто взрывается и вырывается наружу, потому что эгоистическое желание в мире становится все более агрессивным и требовательным. И поэтому народы мира требуют наполнения от народа Израиля.  Им кажется, что Исраэль крадет это наполнение от народов мира, и этим вызваны все претензии.

Мы видим, что ненависть к Израилю растет все больше. И в то же время не видно, чтобы Исраэль стремился компенсировать ее и дать наполнение народам мира, став центром всеобщего объединения и соединения с Творцом.

В конце концов, под ударами от народов мира и свыше, народ Израиля почувствует, что он просто обязан соединиться с Творцом, иначе нам не спастись.

Поэтому народу Израиля стоит упредить удары лекарством: изучить систему и узнать, от чего зависит приход света ко всем творениям, и как можно начать и закончить эту работу, чтобы постараться выполнить свое миссию. 

Народы мира видят в Израиле источник зла и поэтому стремятся разрушить его. Ведь если Исраэль не выполняет своей роли служить источником добра, то превращается в источник проблем. И поэтому народы мира обвиняют Исраэль, чувствуя, что от него не приходит к ним наполнение.  

А народ Израиля не понимает своей миссии и не хочет знать о своих обязанностях по отношению к народам мира и к Творцу, ведь это накладывает на нас обязательства.   

Объединение всего мира зависит от евреев, вся Тора которых говорит о любви к ближнему как к самому себе. Этот метод, это правило мы обязаны передать всем народам, и тогда весь мир будет исправлен.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Исраэль – сердце всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Книге "Зоар": "Творец сделал Исраэль сердцем всего мира. И так Исраэль среди прочих народов – как сердце среди органов. И как органы тела не смогли бы существовать в мире даже мгновение без сердца, так и народы не могут существовать в мире без Исраэля."

Кажется, что есть народы, которые живут на таком удалении от народа Израиля, что не имеют никакой связи с ним, и тем не менее существуют. Но речь идет не о простом существовании, а о более внутреннем смысле – о том, что соединение с центром мира, с Творцом, у других народов может быть только через Исраэль.

И поскольку народы подсознательно ищут этой связи через Исраэль и не находят ее, это приводит их к ненависти к народу Израиля. Так возникает антисемитизм. Люди не понимают, откуда исходит их ненависть. А на самом деле внутренняя причина ее в ощущении, что они не могут найти через Исраэль тот центр мира, из которого смогли бы наполнить себя, свои души.

И поэтому они обвиняют народ Израиля и думают, что если устранить его, то можно будет уже самим как-то устроить свое существование. Однако так не получится.  

Исраэль должен быть сердцем всего мира, то есть тем центром объединения, через который соединятся все народы мира между собой и с Творцом. Связь всего мира с Творцом проходит через Исраэль.  Получается, что Исраэль должен поднять молитву за все народы мира, почувствовав их желание как свое собственное.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024

Уроки и лекции 06.05.2024

Смотреть/скачать

Что делать, если я ненавижу этот мир?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Дина спрашивает: "Что мне делать с моей ненавистью к этому миру?".

Таких людей уже много сегодня. Ненавидят этот мир люди! Ненавидят! И многие еще пишут: "Зачем я родилась? Зачем рожать ребенка в этот мир?". То есть сейчас такой поток вот этого мышления…

Ответ: Но это действительно так. Время идет к тому, что человек будет абсолютно разочарован этим миром.

У человека становится все больше эгоизм, и он не может его наполнить. Он не знает, чем его вообще можно наполнять. И поэтому каждый день, который он живет через силу, его не радует.

Вопрос: Что с этим можно сделать?

Ответ: Ничего!

Вопрос: И ничего не делать тоже?

Ответ: И ничего не делать.

Реплика: Но все-таки… Так жить все время в этом состоянии – это я не знаю.

Ответ: Я это состояние понимаю. Причем, особенно в молодые годы, у меня было много таких состояний: ради чего жить, зачем жить?

Вопрос: Основа этого – ненависть к этому миру, который ты не понимаешь?

Ответ: Нет, это ненависть к пустоте, которую этот мир в тебе вызывает. 

Вопрос: Но все-таки, во-первых, это для чего-то происходит так или иначе?

Ответ: Да.

Вопрос: Сегодня вы это уж точно и транслируете, и понимаете, что это для чего-то происходит с человеком. И человек для чего-то ненавидит этот мир. Для чего?

Ответ: Для того, чтобы сделать этот мир для себя, для других лучше.

Вопрос: Вот к этому надо прийти?

Ответ: Решение есть. Но каждый должен найти его для себя.

Вопрос: То есть вы говорите, что именно поэтому человека и приводят к такому состоянию?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще вы говорите, что этот мир дал нам Творец. Мы его так видим, потому что Он хочет, чтобы мы так Его видели?

Ответ: Да. Творец желает нашего здравого решения о том, как я воспринимаю мир и каким я хочу его видеть, ощущать.

Чтобы я в течение своей жизни в этом мире сделал бы из себя существо, которое приближается к Творцу своими мыслями, чаяниями и так далее. Творец, сделав этот мир, дал мне возможность раскрыть Его, чтобы подняться над ним.

Вопрос: И что я вижу? Что я раскрываю? Пока я раскрываю этот ненавистный мне мир.

Ответ: Раскрыть ненавистный мир, для того чтобы подняться над ним. Из мира обреченного, жуткого, эгоистического в мир добрый, прекрасный.

Вопрос: И вот так я его тогда и увижу?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть если мое стремление перевернуть эту ненависть в другое состояние, увидеть этот мир другим, если я постоянно, механически это повторяю, то даже механически это работает?

Ответ: Это работает даже механически. Для этого я должен коренным образом изменить свое отношение к миру, к людям, ко всему.

Вопрос: Насильно?

Ответ: Насильно. Это не просто. Это и есть работа над собой, которую описывает каббала.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ненависть превратить в любовь

Откуда приходит ненависть?

Ненависть к людям

Ощутить истинную реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наша конечная задача – ощутить в себе истинную реальность, то есть из внешней картины мира полностью перейти на внутреннюю?

Ответ: Конечно! Несомненно, мы должны прийти к правильной картине мироздания без каких-либо искажений. Ведь именно эгоизм, который специально является для нас помехой, выносит нашу истинную внутреннюю реальность наружу и показывает нам ее якобы существующей снаружи.

На сегодняшний день внутри себя я ощущаю только свои неживые, растительные и животные состояния. А свое человеческое состояние я ощущаю вне себя, потому что я – абсолютный эгоист.

В той мере, в которой я становлюсь соединенным с внешними объектами, принимая их как свои, с участием, с пожертвованием, даже с любовью, в этой мере я ощущаю их в себе, как мать ощущает в себе плод, и в этой мере все мироздание как бы входит в меня.

Вопрос: И это уже финал, когда я чувствую полностью мироздание?

Ответ: Да, конечно, финал! Потому что это и является ступеньками моего единения со всей природой. Когда вся природа входит в меня, и я ощущаю ее в себе, становлюсь интегралом этой природы, тогда сумма всех этих впечатлений, частей, ощущается во мне как мое слияние с Творцом, с самой высшей общей мыслью Природы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нащупать реальность, кажущуюся фантазией

Великая иллюзия

Мы были как во сне

В этом мире нам больше нечего делать (клип)

В этом мире нам больше нечего делать

Работа внутри эгоизма и над ним

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала раскрывается возможность расширения своих органов чувств и своего осознания в область, противоположную материальной, на новый уровень, в новое измерение. Потому я полностью отдался этому, но четко контролируя себя.

Каббала дает нам огромные возможности, поскольку ты всегда должен двигаться против своего эгоизма. Хочешь двигаться? – Вот тебе эгоизм. Попробуй с его помощью увидеть, насколько это правильно-неправильно, нужно тебе или нет, насколько ты этим просто занимаешь себя, или, может быть, в тебе есть какие-то другие, подталкивающие тебя к этому свойства, желания, ценности.  

И ты начинаешь работать против своего эго! То есть любое постижение, любое движение ты делаешь не потому, что увлекаешься вперед, а наоборот: с трудом, с огромной силой противодействия.

Ученый – нет, ученый увлекается вперед эгоизмом, который толкает его к исследованиям. А здесь наоборот. Поэтому существует огромная возможность самоконтроля, анализа: "Делаю я это верно или нет? Для чего? Зачем? Нужно ли мне это вообще?!"

Вопрос: Ученого эгоизм затягивает, а каббалиста отталкивает от работы. Что заставляет каббалиста заниматься этим?

Ответ: Важность постичь смысл творения, постичь Творца. Но не с точки зрения науки, как ученый. Хотя для ученого это тоже важно. 

В принципе, все ученые хотят постичь Творца. Подсознательно у любого человека в нашем мире, который живет только чтобы прокормить себя, все равно есть мысль: "Я хочу постичь Творца", – иначе бы он не существовал. Каждый атом, каждая молекула существует только для этой цели, потому что в итоге всё сойдется в этом постижении.

Но, в отличие от ученых, ты идешь против своих желаний, против своих свойств. И именно благодаря этому в тебе есть огромная возможность самоконтроля.

Поэтому я не изучаю ничего постороннего, ведь я очень явно вижу именно из анализа того, чем занимаются остальные науки, насколько это работа внутри эгоизма, а, значит, не поднимается выше нашего мира, как бы ученые ни думали, что они над ним.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ограниченность науки

Приверженность каббалиста

Каббала – физика высшего мира

Ограниченность науки

каббалист Михаэль ЛайтманЯ начал изучать каббалу в 1976-ом году, когда мне было 30 лет. Через три года я пришел к Рабашу.

Но еще до прихода к Рабашу я начал читать Книгу Зоар с комментариями "Сулам", изучал "Введение в науку каббала" и другие источники. Я ничего не мог понять, но уже пытался разобраться в них.

И когда я пришел к Рабашу, тогда все пошло по одной линии. До этого я как бы перебрал все в себе: науки, философии, религии, – и видел, что всё это просто заблуждение. Абсолютно всё, включая науку!   

Они сбивают человека с правильного пути к цели творения, к смыслу жизни. Что с того, что я узнаю, как смешиваются два раствора, и что получается в результате?!

Природа вокруг нас – это огромная сфера, и я буду немного соскребать с нее какие-то свойства, знания, и изучать, что я наскреб. Этим я буду заниматься всю жизнь?! Ну, наскребу немного. А зачем?! Как сказал Эйнштейн: "Я, как маленький мальчик, собираю камушки на берегу океана". 

Все великие люди тоже задавались этими вопросами. И самое главное, что их толкало вперед – постижение основы мироздания, его цельной формулы, то есть связь между всеми его частями – для чего она. Вся связь: эти иксы, игреки, зэты и прочее, что внутри формулы, равно чему?! Смыслу жизни!

"В чем он? Где он? Постигну я его или нет?" – наука не даст человеку ответ, потому что он работает своими мозгами и своими свойствами, как животное, которое начинает скрести копытом землю и принюхиваться, что оно там нашло. Вот вам и наука!  

Причем я нисколько не умаляю ее значение, а просто говорю, что надо понимать ее ограниченность.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа внутри эгоизма и над ним

Приверженность каббалиста

Универсальный фундамент для всех наук

Приверженность каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В свое время, читая лекции, вы немного говорили о течении "New Age", а потом перестали это делать. Почему?

Ответ: Я не помню, в связи с чем я касался этого течения. Я всегда преподавал чистую каббалу по первоисточникам Бааль Сулама. Все годы жизни после 30-ти лет я занимаюсь только этим и не скрываю, что плохо знаю все остальные источники.

Я не занимаюсь сравнительным анализом между каббалой и, скажем, суфизмом, или религиями, или философиями. Никак! Я специалист именно в области каббалистической методики.

И каждый раз я убеждаюсь, насколько она чистая, строгая, остронаправленная к цели творения, насколько она является целью нашей эволюции. Поэтому я не желаю заниматься ничем другим! Меня не интересуют никакие нью-эйджи! Об этом даже нечего говорить.

Меня вообще ничего не интересует, кроме внутреннего глубокого постижения высшего мироздания через методику каббалы, поскольку я вижу, как она работает. 

Занятия ею занимают у человека много лет, но она полностью, осязаемо вводит его в новый мир, который раскрывается ему в его постижении, в его ощущении, во всех его состояниях: прошлых и будущих. Он понимает, чувствует, осознаёт всё в себе!

Когда ты это видишь, узнаёшь, когда в тебе это образуется, у тебя уже не возникает вопросов о каких-то еще методиках, которые выдумали люди. Ты остаешься только с этим.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа внутри эгоизма и над ним

Ограниченность науки

Приверженность духовному пути

Закон подобия свойств (клип)

Чтобы ощутить Творца, мы должны изменить себя, обрести иные свойства, противоположные нашим нынешним эгоистическим. И тогда в мере своего изменения, согласно закону подобия свойств, начнем ощущать Творца.

Подниматься над бедами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что если бы Творец не посылал беды, то человеку не было бы необходимости связаться с Ним правильным образом.

Как правильно связываться с Творцом над бедами, чтобы эффективно использовать их?

Ответ: Для этого мы должны подняться над всеми бедами, чтобы быть независимыми от них, а затем возбуждать их по очередности и в соответствии с этим строить свои состояния.

Вопрос: Что значит подниматься над ними, а затем возбуждать их?

Ответ: Ты поднимаешься над бедами, чтобы они как бы не касались тебя, а затем возбуждаешь их уже из своего духовного состояния.

Из урока по статье Рабаша, 03.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все проблемы перевести в духовную область

Где искать решение проблем?

Беды Фараона

Получить ответ в вере выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, Шамати, статья 14 "Что такое величие Творца": Человек не должен отвечать на свои вопросы с помощью знания, а хочет, чтобы Творец ответил на его вопросы.

Обращаясь к Творцу, чтобы Он ответил на возникающие в тебе вопросы, ты учишься правильным ответам.

Вопрос: Что значит "получить ответ в вере выше знания"? Казалось бы, ответ – это то, что ты воспринимаешь в знании.

Ответ: Человек может понять ответы Творца только на том же, хотя бы минимальном уровне, на котором Творец говорит с ним, а это вера выше знания.

Творец реагирует на его вопросы, т.е. на Свои возбуждения в нем, в любом виде. Нет такого условия, что Он отвечает только так, а не иначе. В принципе, ответы приходят в виде высшего света. А затем мы усваиваем их в том виде, в котором можем воспринять и в широту, и в глубину.

Вопрос: Я изо всех сил пытаюсь подняться над собой, соединиться с товарищами и задать из этого состояния вопрос Творцу, например, как мне поступить в той или иной ситуации. Что значит, что Он ответит мне? В каком это может быть виде? 

Ответ: Если ты правильно настраиваешь себя на Творца, то ты услышишь Его ответ в том виде, в котором способен воспринять.

Вопрос: Так это и будет означать, что я получил ответ в вере выше знания?

Ответ: Да, смотря как ты его для себя раскроешь.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где искать ответы на все вопросы?

Опираться на веру

На каждой ступени – свой ответ

К стабильной связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит связаться с Творцом сверхъестественным способом?

Ответ: Это значит, что вы задействуете все, что есть в вашем распоряжении, во всех ваших чувствах.

Чтобы укрепиться в стабильной связи с Творцом, в первую очередь, вы должны быть в крепком союзе, который ведет вас к единству. Насколько вы объединены между собой, в той мере Творец будет вас слушать, а иначе – нет.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – "телефон" связи с Творцом

Как усилить связь с Творцом?

Творец постигается в связи между нами

Страница 1 из 4 55612345...Последняя »