Хлебный дар

каббалист Михаэль ЛайтманА если человек приносит хлебный дар Богу, то из тонкой пшеничной муки должна быть жертва его. И пусть польет ее оливковым маслом, и положит на нее ароматную смолу. [Тора, "Левит", "Ваикра", 2:1]

Хлеб и хлебный дар олицетворяют пищу человека. Об этом говорится в одной из самых важных частей книги Зоар  – "Сафра де-цниюта" ("Книга скромных" или "Скрытая книга"). 

Книгой называется раскрытие, а скрытая книга означает раскрываемую тайну.

Задолго до Дарвина в Книге Зоар и у Ари было сказано, что развитие идет последовательно от неживой, растительной и животной ступени к человеку. И, действительно, в процессе эволюции человек произошел от обезьяны. 

В первую очередь, человека от животного отличает употребляемая им пища. Об этом и говорится в Торе. Зерна пшеницы – это пища животного, допустим, осла. Ведь наш эгоизм обычно отождествляется с ослом, который тащит поклажу и тянет ее вперед. 

Если же мы хотим подняться с животного уровня, то тогда зерна не годятся нам в пищу. Мы должны очистить их на гумне от шелухи и развеять шелуху по ветру. Это действие олицетворяет то, что происходит в духовном мире с нашими желаниями.

Затем оставшееся чистое зерно нужно перемолоть жерновами, полученную муку перемешать с водой, добавить туда соль и прочие ингредиенты, и испечь. Этот процесс не подвластен животному – только человеку. И тогда человек получает свою основную пищу – хлеб.

Все это символизирует перевод эгоистического желания на альтруистическое, когда человек перетирает весь свой эгоизм, делает из него муку и разбавляет водой.

Вода – это свойство отдачи и милосердия (Бина). Зерна – это свойство получения (эгоизм). Перемолов и перетерев их, мы добавляем к ним воду, перемешиваем и выпекаем хлеб, т.е. превращаем свои эгоистические желания, находившиеся на уровне животного, в альтруистические желания с помощью свойств Бины. Только тогда каждый из нас становится человеком.

То есть тот, кто ест хлеб, находится уже на человеческом уровне. И этот уровень своего желания человек должен как бы принести в жертву.

Но на самом деле это не жертвоприношение, а приближение к свойству Творца, к свойству абсолютной отдачи и любви, ведь "курбан" (жертва) происходит от слова "каров" (приближение).

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Скудный хлеб"

Жертвоприношения – этапы приближения к Творцу

Без хлеба нет жизни

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.