Ты налево, я направо?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы", п.5: Почему Тора была дана именно народу Исраэля, а не всем жителям мира в равной степени? Мудрецы уже ответили на этот вопрос, сказав,  что Творец предлагал Тору всем народам и наречиям, но те, как известно, не приняли ее. Однако всё еще непонятно, почему народ Исраэля назван "избранным народом"? Ведь сказано: "Тебя избрал Творец" – поскольку ни один представитель другого народа не захотел принять Тору.

Высший свет принес вавилонянам чувство разбиения, краха, кризиса, когда всё разваливается на глазах. Люди ощутили ненависть и неспособность сосуществовать.

Что же они сделали? То же самое, что делаем и мы, когда семья больше не может жить вместе, – расстались, разошлись, удалились друг от друга.

Вообще-то, это был разумный выход, и они поступили правильно: "Зачем терзать друг друга? Давай-ка лучше ты в одну сторону, а я – в другую". Так же Авраам сказал Лоту: "Ты направо – я налево, или ты налево – я направо. Выбирай, куда пойти. Нам не стоит быть вместе – зачем ссориться?"

Так был решен древневавилонский кризис. Он поднял общий для всех вопрос: что делать? И в ответ часть людей задумалась о цели, о том, что делать со своей жизнью, как поднять ее на более высокий уровень, а другая часть устремилась за собственной выгодой, желая просто наладить быт.

Безусловно, кризис несет с собой беды. Здесь необходимо пробуждение извне, под давлением которого с человеком что-то происходит и ему становится плохо. Как правило, новый этап приходит не просто так, а в сопровождении какого-нибудь удара судьбы. Широким массам достаются масштабные несчастья, оставляющие людей на том же уровне, но с вопросом: "Как же нам все-таки обустроиться? Может быть, нужно внести что-то новое? Например, революцию? Или какой-то новый фактор влияния – внешний или внутренний?" А другую, немногочисленную часть пробуждают устремлением наверх.

Итак, Творец обращается ко всем, но пробуждается Ему навстречу лишь малая горстка людей, которые объединяются и называются тогда "народом Исраэля".

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Вавилон

История повторяется

От Вавилонской башни к Храму

1 комментарий »
  • Комментарий от Juozas: Ссылка
    25.10.2012 в 08:02

    А сейцас следовало бы говорить: " Давай ко, пойдем к творцу вмесьте", так как нету ни на право, ни на лево. - Выход один имеющий смысл, а вся бесконечность других направлений - ни куда...

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.