История Пурима на современный лад

каббалист Михаэль ЛайтманВсе проблемы в мире происходят только от недостатка доброго объединения людей. Это мировая проблема, раскрывающаяся все больше и больше в такой форме, что мы не способны ее исправить.

Нам никогда не захочется соединиться так, чтобы каждый думал о других, вместо самого себя. А только такая связь может быть совершенной.

Когда мы строим какую-то внешнюю систему, то проектируем ее так, чтобы в ней все было взаимосвязано, правильно дополняло друг друга и гармонично работало вместе. И только между собой мы не можем достичь этой гармонии.

Человеческое общество – это самая испорченная система из всех возможных. Это я констатирую, как профессионал, ведь моя первая специальность – это кибернетика. В мире нет ничего более сломанного, чем человек.

Это называется разбиением желаний или крушением Храма, или грехопадением Адама. В результате этого разбиения, все части желания стали эгоистичными и считаются лишь с собственной пользой за счет ближнего. Это даже не просто принцип: "Не трогайте меня, и я вас не трону", который действовал в Содоме. 

Наше состояние еще хуже – мы наслаждаемся тем, что вредим другим. Нас наполняет то, что другому плохо. Вот это настоящий змей. Есть такой мрачный анекдот: "Что ты хочешь, чтобы сделали тебе, если другой получит то же самое, но в два раза больше? – Выколите мне глаз, лишь бы другой потерял оба!"

Человек получает наслаждение именно от страданий ближнего, и это нам сегодня раскрывается в мире. "Объединенная" Европа и международная торговля – все это возникает лишь для того, чтобы продемонстрировать нам нашу неспособность на связь друг с другом, даже на нейтральное отношение. Мы можем только вредить один другому.

Посмотрите, что происходит между Россией и США. Почему они не могут оставить друг друга в покое со своими санкциями, заботясь каждый о своих гражданах? Нет, пусть мои граждане умрут с голоду, лишь бы твои умерли первыми.

Человеческий род страдает именно из-за того, что каждый элемент в системе наслаждается от того, что вредит другим. И это прямо противоположно всеобщей взаимной гармонии, которая является целью нашего развития.

Вопрос: И как со всем этим связана история Пурима?

Ответ: Наш мир – это царство Ахашвероша с его 127 странами. Пришло время достичь исправления, и Пурим приводит нас к нему, к конечному исправленному состоянию.

А для того, чтобы достичь исправления, нужно прежде всего, выяснить в чем наша неисправность. Люди не хотят слушать о том, что нужно объединяться и что "еврей" (егуди) происходит именно от слова "соединение" (ихуд). Дело не идет дальше того, чтобы нарядиться в Пурим в Мордехая и Эстер и немного поиграть. Однако никто не хочет глубже вглядеться в Мегилат Эстер и выяснить внутренний смысл Пурима.

А царь Ахашверош желает, чтобы народ Израиля и весь мир достиг исправления, то есть чтобы его царство соответствовало ему. А потому он пробуждает злую силу, Амана. Только с помощью Амана возможно пробудить силу добра, Мордехая.

Ведь добрая сила скрытая и как будто слабая. Мордехай – праведник, который не способен проявить себя. Он поднимается, только когда пробуждается сила Амана, который хочет уничтожить евреев, поскольку они единственные, кто обладает методикой объединения. А Аман против объединения, ему выгодна  только ненависть между людьми.

Аман живет благодаря этой ненависти, и потому он стремится уничтожить евреев. Царь устраивает всю эту интригу, и весь город пребывает в смятении, не понимая, на чьей стороне правда. Почему царь возвышает Амана? Получается, что он поддерживает эгоизм, злые силы?

И это именно то, что мы видим в мире – разве похоже, что он создан и управляется добрым и милосердным Творцом? Выглядит наоборот, что Творец злой и не считается ни с кем. Он как будто выступает против евреев и заступается за злодеев.

В рассказе о Пуриме царь благоволит к Аману, давая ему полную власть. И только потом раскрывается, что он сделал это для того, чтобы пробудить евреев. Ведь без этого народ Израиля не просыпался. Царь Ахашверош символизирует высшую силу и посмотрите, какую игру он затеял.

А Мордехай символизирует силу исправления. Однако, она слабая и может пробудиться только в том случае, если народ Израиля к ней прислушается. Но народ Израиля не хочет ее слушать. Он разбросан по всем 127 странам царства Ахашвероша, и привязан к живущим там народам, к их культуре. Он совершенно ассимилировался и не желает вспоминать, что он еврейский народ.

Каждый хочет скрыть, что он еврей, и не заинтересован, чтобы это узнали. ведь это приносит ему только страдания. Это то, что происходит с евреями в Америке, в России, в Европе, повсюду. Евреи почти совсем потерялись, растворились в других народах, переняли чужие культуры и преуспевают в них даже больше, чем хозяева.

Евреи везде впереди – в культуре, в образовании, литературе, музыке. Они служат чужим культурам, в которых оказались. А потому нет выхода, приходится пробуждать их посредством злой силы. И пробуждать к чему? – К объединению!

Цель существования мира – достичь объединения, чтобы волк мирно жил рядом с ягненком и все части творения соединились между собой в полной гармонии. Такова программа Ахашвероша, царя мира.

Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Травоядный волк

Пурим

И снова Пурим

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.