Доброе будущее зависит от нас!

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику. Исправление происходит только согласно намерению человека.

Как объясняет Ари (через своего ученика Хаима Виталя) в "Предисловии к Древу Жизни" и Бааль Сулам в своем "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", все зависит от намерения человека, изучающего Тору. Торой называются все книги, говорящие об исправлении души.

Если человек намеревается исправить душу здесь и сейчас, желает привлечь свет, возвращающий к источнику, то есть он ощущает, что ему есть что исправлять, поскольку изучает, что представляют собой его свойства и свойства Творца, какова пропасть между ними, какого состояния он должен достичь, - тогда в нем возникает требование к исправлению, внутреннему изменению.

Книги, написанные каббалистами, обладающими духовным постижением, то есть постигшими Творца, называются "святыми книгами", поскольку говорят об отдаче, о любви к ближнему.

Поэтому о людях, тоже стремящихся достичь отдачи, говорится, что они изучают Тору. Ведь Тора – это света, которые приходят к человеку и исправляют его. А затем, по мере исправления человека, слова Торы наполняют его душу.

В "Предисловии к книге Зоар" сказано, что Тора делится на 613 исправлений (ТАРЬЯГ эйтин) и 613 наполнений (ТАРЬЯГ пкудин).

613 исправлений – это света, которые приходят исправить наши 613 намерений с ради себя на ради других, чтобы все наши желания стали отдающими. А 613 наполнений – это света, наполняющие наши уже исправленные желания, светом Торы.

Поэтому мы должны стараться приступать к изучению книги Зоар именно с такими намерениями – и каждый человек в отдельности, и все мы вместе. От этого зависит все исправление и все наше доброе будущее.

Разумеется, если много людей собирается вместе, то они обладают гораздо большей силой и мощью, особенно если раньше они были далеки друг от друга, а теперь вместе желают достичь цели, раскрытия высшей силы, управляющей ими. Безусловно, такое объединение обладает гораздо большей силой, и при этом намерения людей еще больше важны.

Поэтому нам особенно важно научиться правильным намерениям перед учебой. В "Предисловии к ТЭС", п.17,  Бааль Сулам очень подробно объясняет, каким должно быть наше намерение: "А потому обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере в Творца и Его управление".

Что значит "укрепиться в вере"? – В силе отдачи. То есть перед учебой я обязуюсь, что желаю достичь свойства отдачи, и ради этого учусь. "И тогда", - говорит Бааль Сулам, - "безусловно, будет готово сердце его, потому что из ло лишма придет лишма".

Из всех наших естественных намерений, стремлений заработать в этом мире, мы придем к более истинным намерениям, желаниям достичь высшей силы, силы отдачи.

Именно намерение определяет все качество учебы и все результаты, которых мы можем от нее ожидать.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принести миру свет

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Работа Творца

http://www.laitman.ru/method-of-correction/5529.html

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.