Два великих светила

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Берешит", п. 113: Два великих светила. Не могла успокоиться луна рядом с Солнцем, потому что испытывала стыд перед ним. … Сказал ей Творец: "Ступай и уменьши себя!".

"Два великих светила" говорит о подобии между творением – Малхут и Творцом – девятью первыми сфирот, в виде которых свойства Творца представляются творению. По мере того, как Малхут уподобляет себя девяти первым сфирот, она сливается с ними, по принципу "Из действий Твоих познаю Тебя". Ведь слияние осуществляется подобием свойств – равновесием, гомеостазисом между двумя объектами, как мы называем его в нашем мире.

И хотя у одного из двух великих светил (Малхут) нет собственного света, но все же она велика и светит, и может быть важной, как Солнце, Творец, поскольку сама по себе она пребывает во тьме - и потому может добавить и светить.

Желание насладиться называется "Земной шар", мера его отдачи – это Луна, а сила, которую она получает, чтобы отдавать, исправить себя, светить в ночи, - приходит от Солнца, Зэир Анпина, в котором есть свет от Высшей Бины.

Поэтому есть у нас два светила – малое и большое. А цель развития малого светила состоит в том, чтобы оно достигло той же величины, того же света, что и большое, чтобы было два великих светила. Это значит – чтобы творение достигло того же уровня, восприятия, осознания – всего, что желает для него Творец, - и это называется слиянием творения с Творцом.

Из урока по  Книге Зоар, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудно стать Человеком…

Душа всего живого

Путь к высшему единству

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.