Записи в разделе 'Из каб. источников'
Машиах - Спаситель (от нашего же эгоизма)!

svitok-2_100_wp.jpgВопрос: Чем отличаются Машиах Бен-Давид от Машиах Бен-Йосеф?

Ответ: Машиах Бен-Йосеф – есод, предварительная стадия исправления. Это душа великого Ари. Машиах Бен-Давид – окончательная стадия исправления, до полного исправления. В духовном уровне оба проявились и ждут нашего желания.

"Машиах сидит у ворот Иерусалима и ждет готовых к избавлению (желающих избавиться от эгоизма). Он заключен в оковы (нашего нежелания, поскольку не может сам действовать) и цельных людей (желающих избавления) он ждет, которые бы освободили его от оков (дав возможность действовать). Хватит ему праведников (считающими себя), хватит всех (равнодушных) - теперь (в наше время) он ждет только истинные сердца! (Ребе ми Коцк. Книга "Нет более цельного разбитого сердца" стр. 115).

Предисловие к ТЭС

na_uroke_100_wp.jpgМы сейчас изучаем статью Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС" (Талмуд Эсэф Сфирот).

Я предлагаю всем читателям этого блога просматривать (прослушивать) этот ежедневный часовой урок (утренний урок с 5 до 6 утра) и задавать вопросы. Эта статья настолько объемна и глубока, что включает в себя всю Каббалу. Изучив ее, человек получает знания по всей Каббале. Буду рад!

Каббала - особое знание!

fila_obyasnenie_100_wp.gifЗамечание: Популизм. Ислам тоже позиционирует себя как науку. Слово религия или учение сегодня отдает жульничеством, а слово наука "должно" вызывать доверие у людей к науке отношения не имеющих. Коммунизм, как мы помним, тоже был научным, и в учебниках по этому "научному" коммунизму тоже были методика и формулы с идиотскими графиками.

Ответ: Ислам – религия, и как все религии основан на некоем откровении, т.е. в основе всех религий лежит некое якобы постижение высшего, а затем передача остальным его наказов-заповедей.

Каббала же говорит только о том, что постигается человеком, не в мыслях, не в иллюзиях, а как постигается наш мир. И только достоверное постижение, измеренное, повторенное у других, принимается за научное, как и в науках. Науки тоже исходят только из опыта, а не фантазий. Графики и формулы должны быть выведены из наблюдений, а не из головы. 
 

Замечание: Вы не правы, когда говорите, что каббала и эзотерика друг друга не дополняют. Надо учитывать, что в воплощения вошли два вида душ - мыслители и чувствующие. И каждая душа по-своему описывает путь постижения. Кстати, эзотерики пошли дальше, чем отождествление с Творцом, и описывают уровни, которые каббала не затрагивает.
 

Ответ: С эзотериком спорить бесполезно, как и спорить вообще: если человек ощущает, то можно говорить об общности ощущений. Если спрашивает, можно отвечать, объяснять. Но если уверен, то не слышит. Правда его - только из собственного ощущения. А отличить психологические ощущения, земные, в эгоистических намерениях, от иных, духовных, пока нет экрана – невозможно. Поэтому каббалисты и скрывали Каббалу столько тысячелетий. Но в наше время, вследствие многих круговоротов жизней, эгоизм уже готов каждого уже в общем готов к исправлению. Поэтому недолго ждать до понимания отличия Каббалы от наук и психологических ощущений (эзотерики).

См. статьи Бааль Сулама: Сравнение Каббалы с науками, Каббала и философия, Наука Каббала и ее суть, Суть науки Каббала. Неужели Вы предпочитаете говорить от себя и только, не обретая знание !? 


 

К обучению народов мира

Как известно, все мы, все народы мира, из Вавилона. Только евреи – от учеников Авраама, вавилонского жреца, которые пронесли в себе Каббалу, его учение. А остальные народы – это те вавилоняне, которые не пожелали тогда у Авраама учиться, - и разошлись по всей земле. 

 

После возвышения группы Авраама до духовного уровня в получении Торы и достижения своего исправления (40 лет пустыни – подъем с малхут до бины – ГЭ, а завоевание земли Израиля – исправление АХАП), эта группа упала со своего духовного уровня (подобно миру никудим) в 2 этапа - в крушении 1 и 2 Храмов. Прежде всего мы должны понять, почему дана Тора только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? (БС. Матан Тора п.5.)

 

В падении группа Авраама становится духовно равной остальным народам и т.о. смешаться с ними – внести в народы мира то, что осталось у них от духовного – искры от бывшего экрана (см. ТЭС ч.7).

 

Конечно, все это происходит на уровне душ, а не тел.

 

После того, как смешение достигнуто, начинается период исправления – появляется новое изложение Каббалы (методика исправления) великим АРИ. Учение Каббалы должно быть освоено вначале евреями, исправление ГЭ, затем примкнувшими к ним народами мира, исправление АХАП в ГЭ и ГЭ в АХАП. Остается только АХАП, Лев Аэвэн, исправляемый сам в гмар тикун. Таковы этапы распространения и освоения Каббалы и исправления душ. (См.БС Предисловие к книге Зоар п.70).

 

И хотя логично только в наше время преподавать Каббалу всем в мире (БС. Поручительство),

 

но каббалисты практиковали это уже издавна. Как пишет Бааль Сулам, греки получили основы своих знаний от каббалистов-пророков, а затем исказили их и получили из этого философию. Яркие примеры преподавания Каббалы во время изгнания (из духовного), когда и евреям было запрещено изучать Каббалу, а каббалисты преподавали ее даже гоим, отдельным личностям из народов мира – Авраам Абулафия (13 век) - обучал многих гоев, в т.ч. папу римского, и Рамхаль (раби Моше Хаим Луцато, 17 век).

 

 

 

В наше время, когда уже давно и полностью закончено смешение сломанных душ, необходимо быстрейшее исправление ГЭ а затем АХАП. Причем, как пишет Бааль Сулам в Статье "Рог Машиаха", эти два течения исправления, практически сливаются в один, и каждый определяет другой.

 

 

 

 

Как себя судить?

na_uroke_100_wp.jpgВопрос: Если я правильно понял, зло - это когда плохо делается сознательно и намеренно. Значит ли это, что поступки, совершенные  бессознательно, не называются плохими?

Ответ: Согласно Каббале, поступки человека делятся на:

- вынужденные поступки – если выбор только "сладкое-горькое", обязательно предпочтет "сладкое".

- свободные поступки – если выбор между "сладкое-горькое" и "правда–ложь", - может предпочесть "сладкую ложь" чем "горькую правду", хотя знает что "ложь" ниже правды, но "сладость" побеждает.

   На земном уровне все люди находятся в полном эгоизме, всегда предпочитая "сладкое", убеждая себя, что руководствуются "правдой". Земные (всегда эгоистические) поступки деляться на:

- непреднамеренные, случайные - когда мы поступаем, не предвидя результат, случаен, иной чем ожидалось,

- преднамеренные – с заранее вычисленным, желательным и полученным результатом.

Они могут быть полезные и вредные окружающим. Вредные не/пред  намеренные оцениваются по разному и людьми и правосудием.

С точки зрения Каббалы, хорошие поступки – это только ведущие к цели творения – к подобию Творцу. Стремящийся к цели творения, первые пол-пути совершает в этом направлении:

Ненамеренные проступки (ошибки, шгагот) – от скрытия Творца как действующего, но доброту Его может найти в окружающем.

Злостные проступки (вредительство, здонот) – вследствие скрытия Творца, как доброго и действующего на него. (См. Предисловие к ТЭС 
Затем переходит махсом - и совершает, благодаря раскрытию ему Творца, только добрые, правильные поступки!
Запутал?

 

Как стать человеком

problema-1_100_wp.gifВопрос: Меня поражает, когда говорят, что природа - это альтруизм. Известно, например, что акулы атакуют даже детей, и не только они так себя ведут.

Ответ: Они не атакуют. Вернее, не они атакуют, а природа в них вынуждает их так поступать, не спрося их. На естественном, инстинктивном, природном уровне животного - выбор сводится к выбору "сладкое – горькое". В этом единственном выборе у животного или маленького ребенка, выбора нет, он обязывающий. 
   Дополнительно к этому несвободному выбору, во взрослом человеке появляется свободный выбор "правда – ложь".
(См. Бааль Сулам. Предисловие к книге «Паним меирот умасбирот» п. 16). Человек может остановить себя и выбрать намерение и действие своего поступка. (См. Бааль Сулам. Свобода воли). 
   Взрослея из маленького животного, человек раскрывает в себе этот дополнительный выбор "правда – ложь" и возможность, следовать ли ему. 
   Если подчиняет выбор "правда – ложь"  животному выбору "сладкое – горькое" – сладкая ложь лучше горьклй правды, то обращает этим себя, своё "Я человек" на пользу своему "животному". 
   Если выбор "правда – ложь" выше выбора "сладкое – горькое", т.е. предпочитает горькую правду сладкой лжи, - но зачем это ему? ради чего? - ради достижения слияния с Творцом, быть в отдаче и любви к другим, - то в мере помех в этом выборе, поднимается по 125 духовным ступеням, пока не достигнет уровня "Адам" - от слова "доме", подобный Творцу.
   Самостоятельно человек совершить этот подъем не в состоянии. Только высший свет, который создал наш эгоизм, может изменить его. Он нисходит во время занятия Каббалой. (См. Предисловие к ТЭС п. 155). Но просить (молиться) о изменении себя человек обязан. Желание измениться может возникнуть в человеке только под влиянием правильного окружения - группы.

Отличие хасидут и Каббалы

izuchayu_knigu_100_wp.gif Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.

Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).

Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).

После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа  на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей. 
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое  намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").   
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством. 
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело",  Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..

Движение в духовном пространстве

podpisyvayu_knigi_100_wp.gifВопрос: г-н Лайтман пишет,что женщин никогда не обучал, ученицами никогда не величал - это понятно! Но что делать тем, кто прочувствовал, что Каббала, это единственная наука через, которую можно постичь ГЛАВНОЕ. Вы говорите, что нужна группа. Но я начинающая, а мой мужчина тоже начинающий и с группой еще не определился.Что же мне делать? Постигать через себя, что такое хорошо, а что такое плохо?
Этот вопрос возник у меня в связи с тем, что по роду своей деятельности общаюсь с маленькими детьми, возраст от 7до10 лет, и четко вижу, что методика преподавания давно не соответствует тому, что в детях чувствуется и ощущается на сегодняшний день. Не думаю, что мои беседы разбудят в них зачатки духовного, помогут сдвинуть с точки. Как определить, что двигаюсь туда, куда надо? Что может женщина самостоятельно делать, может она вообще должна быть всегда и во всем приложением?

Ответ:
На эти темы у нас уже есть много материала! Каббала - это экспериментальная наука, как физика. (См. статьи БС Вступление в книгу Зоар (Маво),  Каббала в сравнении с другими науками, Каббала и философия и пр. из работ БС). Такой она и раскрылась Аврааму. Ну ведь не боженька ему предстал в каком-то образе или облаке, не протянулась рука с неба и вручила свиток или скрижали, сработанные в небесных мастерских! Авраам, своим желанием познать  Суть природы, ощутил в себе (и это называется "раскрыл, нашел") методику раскрытия человеку управляющей общей силы природы. Это он описал и преподавал. А за ним и его ученики, постигающие по уже раскрытой им методике.
 Также и мы, применяя тот же метод раскрытия Творца (общей, высшей силы природы), экспериментируем на себе, раскрываем в себе. Причем, мы - первые строим разбитое творение - общую душу, Адама. Многое неясно, но проясняется в усилиях применять на себе методику - обнаруживается, что нас ведут! Поэтому никто не может точно указать все будущие ступени возвышения себя или мира к цели - полному объединению душ в одну (Адам). О том как продвигаться написано. Перестаньте бегать по Интернету, не читайте мой блог, а читайте материалы http://www.kabbalah.info/rus/Есть источник (бесплатный, на родном языке) - остальное зависит от Вас!

Постижение. Решимот.

Прислали вопросы - отвечаю:

Вопрос: Объяснения, которые Вы дали о Каббале астрофизикам захватывают. Вы сказали Г. Капташу, что когда мы видим действительность из намерения отдачи, мы видим 99% материала. Что видим, и как это выглядит?

Ответ: Материал, который мы обнаруживаем с помощью каббалы – он выше нашего эгоизма, это не темная материя, о которой говорят астрофизики, и не духи, о которых говорят мистики. Этот материал – желание к подобию Творцу. Обретая его, человек  становится  Адам – от слова "адамэ ле элион", подобный Творцу. Материал этого Адама, нашей души – желание отдавать, любить. Этот материал мы обретаем. Одновременно с этим, мы обнаруживаем, что материал нашего мира ощущается только в наших телесных органах чувств, и как только тело исчезает,  исчезает этот мир, потому что наше тело строит его в себе. См. Бааль Сулам. Вступление к книге Зоар (Маво ле сефер аЗоар).

Вопрос: Каждый раз, когда я застреваю на Ваших лекциях на слове "решимо"- я теряю направление. С одной стороны я учил, что это решимот, которые были у нас с прежних гильгулим. С другой стороны, когда смотрел одну из утренних передач, слышал от одного из Ваших учеников, что решимо - это духовный ген. Если я правильно понял, решимот – это сценарий нашей жизни. Что же это такое: сценарий, ген, прошлые воплощения?

Ответ: Все души снизошли по 125 ступеням пяти миров с мира бесконечности до нашего мира. По мере нисхождения, каждая душа уменьшалась, пока на уровне нашего мира не превратилась в точку. Но в этом точке, как в капле семени, заложена вся информация о всей душе и ее нисхождении. И если человек начинает ощущать стремление подняться к корню своей души, в нем постепенно проявляются эти «духовные гены», информационные данные о пути, снизу-вверх, в порядке, обратном нисхождению души сверху-вниз. Человек рождается в этом мире столько раз, сколько необходимо для достижения своего корня, откуда его душа снизошла. См. статью Рабаш. Сколько раз человек должен перевоплощаться?

Сочувствие живому миру ( птичку жалко! )

privet_s_morya_100_wp.jpgВопрос: Меня потрясает и больно до слез узнать, что мы тоже в потенциале нацисты. Почему большие каббалисты, достигшие гмар тикуна, продолжали участвовать в жестоких убийствах животных и их использовании? Как может быть, что учение каббалы, которое является самым возвышенным, игнорирует жестокость по отношению к животным?

Понятно, что это ничего не исправит в душе, если мы все превратимся в вегетарианцев. Но великие каббалисты исправили все и не превратились в любящих несчастных животных. Как же это?  Может быть есть 126 ступеней и только сейчас пришло время полного гмар тикуна, в котором будет «возлюби ближнего как себя», включающее также животных, растения и неживую природу? Согласно моему бедному разумению, мы должны в итоге  почувствовать любовь также к муравьям и жукам...  

Ответ: Есть правила, в соответствие с которыми надо поступать, чтобы соответствовать общему закону природы, называемому ЭЛОКИМ. Человек создан противоположным этому закону. Изменить себя, чтобы ему соответствовать - и есть наша задача. Ради этого мы в этом мире. Достигается это изменение в человеке, от нашей ступени до ступени Творца, только изучением Каббалы. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Предисловие к книге Уста мудрого": "Даже если человек был полным праведником в этом мире, знает всю Тору и выполнил все земные заповеди, но не изучал Каббалу, он обязан вновь вернуться в этот мир, чтобы изучить ее" - потому что только изучением Каббалы, он притягивает на себя исправляющий свет, как сказано в «Предисловии к ТЭС п. 155»: .....Исправляясь, человек поневоле поступает в соответствии в высшими законами. Как он при этом относится к окружающей его природе? - исходя из меры подобия Творцу. и к чему относится - не имеет значения, но исходя из своего подобия Творцу. Возможно, его поведение и поступки покажутся вам неправедными, потому что вы себе праведность представляете иначе, чем она установлена в духовном мире.

Волк и овца

 

Смерть эгоизму!

zakryv_glaza_100_wp.gifВопрос: Что такое: смерть, разложение и исправление эгоистических желаний?

Ответ:

Существует свет, желание отдавать и любить. Поэтому желает насладить.

Замысел света: создать желание насладиться и довести его до совершенства, как он, до подобия себе.

Свет создал желание.

Свет наполнил его собой.

Желание ощутило наслаждение.

Свет оставил желание.

Желание устремилось за светом.

Этим создано расстояние между ними: желание Получать и свет Отдавать крайне удалены друг от друга.

Если желание готово устремиться не к наполнению, а к подобию свету, к отдаче и любви, оно, в мере стремления, сближается со светом.

Этапы подобия: возможность достичь подобия свету, доставляя ему наслаждение, как он, приводит желание к отказу от получения света, к смерти желания получать. Осознание желания получать, как препятствия к сближению, умертвляет его, вплоть до разложения, невозможности использовать в прошлом виде. Но затем, чтобы доставить наслаждение Дающему свету, желания оживают и исправляются - получают наслаждение ради отдачи и любви, наполняются новой, духовной жизнью.

См также: Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар п.9.

Тора - только для исправления!
Вопрос:Значит ли это, что лучше сначала изучать Тору, и затем, только имея большой сундук знаний, переходить к изучению Каббалы? - Именно так совсем недавно мне объяснял мой знакомый религиозный еврей. 

Смотрите, какие несчастья мы приносим миру неправильным занятием Торой:

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар.

69. В Торе есть внутренняя и наружная части. Если человек учит внутреннюю часть Торы (Каббалу), он этим вызывает возвышение внутренней части мира, его исправление.

А если принижает важность Каббалы относительно наружной части Торы, говорящей только о механическом исполнении - этим вызывает возвышение разрушителей мира над Израилем и над праведниками народов мира. В такое время происходят все разрушения и убийства!

Т.о. мы видим, что избавление Израиля зависит только от изучения книги Зоар. И, наоборот, все разрушения мира и падения Израиля - только вследствие того, что оставили внутреннюю часть Торы.

70. проблема в том, что даже проводящие все я за занятиями Торой, делают это только для собственной выгоды, без намерения доставить наслаждение Творцу.

Этим они удаляют от мира дух Машиаха, потому что делают Тору сухой, без ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают понять науку Каббала. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

71. Те, кто не считается с внутренней частью Торы (Каббалой), своими действиями приводят к усилению внешней части мира относительно внутренней его части.

Внешняя часть народов мира вызывают разрушения, подавляет добрую часть народов мира. В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", потому что, как сказано в "Тикуней Зоар": они (не занимающиеся Каббалой, вместо сухой Торы), вызывают этим голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

Но если каждый из нас примет на себя обязанность, возвеличить Каббалу, и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью, по отношению к внешней части Торы - тогда проявится внутренняя духовная сила во всем народе Израиля, и внутренняя часть народов мира усилятся над разрушителями мира, и исполнится сказанное: "И возьмут народы Израиль, и приведут их в место их, а дом Израиля примет все народы их в наследие на земле Творца".

И исполнится предсказание книги Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца".

Исправление только высшим светом

chitaya_laitmana_100_wp.gif Вопрос: Изучение Торы – ради исправления, это так, возражений нет. Вопрос в другом. В результате грехопадения человек пал на животный уровень, по сути стал разумным зверем. Вы ж сами пишите – он действует из желания получить удовольствие, это – уровень зверя. В падшем человеке действуют инстинкты зверя, мотивация зверя – получить удовольствие. Вопрос – достаточно лишь изучать Тору, чтобы превратиться из зверя в человека?

Ответ: Рамбан,  в комментарии на книгу «Ецира» (гл.1, м.7), объясняет, что одной мыслью создано все творение. И эта одна мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий. Т.е. один высший свет творит все - творение, и миры, и условия для существования этого творения, условия для свободы выбора, и получение вознаграждения или наказания за реализацию возможности, и включает в себя все будущее состояние. (ТЭС ч.1. Внутреннее созерцание). 
Бааль Сулам объясняет, что хотя существуют три состояния относительно нас, нашего восприятия, но на самом деле существует только одно совершенное состояние, мгновенно созданное мыслью Творца, и мы, совершенные, в нем: 
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах. Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления. Состояние 2 - это состояние 6000 лет, когда с помощью двух систем разделяется душа на 2 части, и дана работа исправления, обратить желание получать в желание отдавать. И пока находятся в этом состоянии, исправляются только часть души Г"Э, а не ее желания, АХА"П, т.е. нужно вывести из себя все желание получать для себя, и остаться только с желанием отдавать, Г"Э. И даже души праведников не смогут находиться в раю, уровне отдачи, бине, после смерти эгоистических желаний, а только после разложения их и исправления. Состояние 3 - это Конец исправления душ после "воскрешения мертвых" желаний, когда происходит их полное исправление на получение ради отдачи, поскольку получение ради себя, являющееся их изначальным свойством, становится противоположным и обретает форму "чистой" отдачи, став достойным получить все благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, вследствие подобия свойствам Творца, потому как наслаждаются не от своего желания получить, а от своего желания отдать, насладить Творца, ведь Он получает наслаждение от того, что получают от Него.
 

Т.е. все уже существует, сомнения есть только у недостигшего еще. Но это - вопрос времени и усилий. А все устроено "под вас".

Разочарование...

wp_smotrya_vniz.jpg Ваша главная проблема - Вы не знаете, как заинтересовать молодежь. Ваша главная проблема - Вы не знаете, как заинтересовать молодежь.

Я совершенно не тревожусь сколько людей будут заинтересованы Каббалой, начнут интересоваться или даже заниматься. Я не веду списка учеников и пр, мне неважно сколько человек приходит и сколько уходит - можете удостовериться у моих учеников! Каббала - только для тех, кто понимает сердцем, что иного существования, как только в постижении Творца, - НЕТ !  Такое желание не купишь в аптеке, как говорил Рабаш. Оно дается свыше. И тогда человека не надо заинтересовывать. Я продолжаю дело Рабаша и поступаю как Он. Он говорил, мой магазин должен быть постоянно открыт, а кто придет - кого Творец пошлет, чтобы привести к Себе.

Найдите тех, кто споет хорошо, организуйте запись. Или М.Л. должен сам сочинить, спеть и еще профинансировать процесс?
Дело не в хорошем пении, слова исходящие из сердца надо слушать сердцем, а не ухом. Это похоже, как в притче о Луне... Финансы не помогут. Сколько надо - будет. Больше - мешает работать. Коллектив сделает распространение. Ждем не всех, а только с точкой в сердце!

...Эти звуки - ...с полным отстутвием чего-то духовного по сути
Видно у меня с вами разные понимания, что значит духовное. Вы наверное знаете это лучше меня. Когда начнет нравиться, отметьте, что сделали шаг вперед. Если вы слышали, духовное постигается сближением с учителем. Если вы желаете что-то от меня получить, понять меня, должны стараться, чтобы то, что нравиться мне, нравилось вам. См. БС "Статья в окончание книги Зоар". 

Вы продолжаете дело своего учителя, ваша группа названа Бней Барух (дети Баруха). Значит, где то на духовном уровне, Ваш учитель попрежнему рядом с Вами. Но тогда почему все таки, Вам было тяжело когда учитель покинул наш материальный мир, и почему Вы не раз говорили что не смогли найти каббалиста его уровня. Значит ли это что Вам все таки нужен такой Человек и в этом мире?
Я бы желал сегодня нашему миру не только ту духовную поддержку, которую он получает от великих душ свыше, но и физическое их присутствие. Полное присутствие, в обоих мирах, - эффективно для нашего исправления. Именно поэтому, в наше время исправления мира, - мы одни. Мне лично? - у меня есть все необходимое, спасибо.  

Случайно произошла встреча с моими идейными противниками.

Спрашивают: Когда, наконец, ты прекратишь свое распространение?

Отвечаю, вопросом: Скажите, в чем я неправ, что неверно говорю. Я только раскрываю систему исправления Бааль Сулама и Рабаша. В чем же вы со мной не согласны?

Последовал ответ: А мы и с ними не были согласны!

Отвечаю: В таком случае, знайте, распространение не прекратиться никогда!

(ведь этим я раскрываю дело своих Учителей!)

 

Меня мои противники ненавидят, потому что боятся (и знают где-то внутри), что их дети уже будут учиться по книгам Бааль Сулама.     

Рамбам: изучение Торы - ради исправления!

s-povorotom_100_wp.jpgНиже приводится отрывок из трудов Рамбама. Бааль Сулам ссылается на него. Поэтому, желающему понять Бааль Сулама, иначе говоря, современную Каббалу, необходимо в какой-то мере изучить труды Рамбама в оригинале. 

Рамбам. Изучение Торы ради нее самой. 
(
Предисловие к первой мишне десятой главы трактата Санэдрин)

Вы, изучающие эти строки, должны уяснить пример, который я собираюсь привести, и тогда вы поймете мое мнение по этому вопросу. Представьте маленького мальчика, которого приводят к учителю, чтобы тот обучал его Торе. Разумеется, для мальчика в этом заключается огромная польза, ибо благодаря учению он может достигнуть совершенства. 
Однако в силу юного возраста и неразвитости мышления ребенок не в состоянии постичь самоценность учебы или представить себе состояние совершенства, которого он может достигнуть благодаря изучению Торы. И потому его наставник, находящийся на гораздо более высокой ступени развития, чем юный ученик, должен привлечь ребенка к учению, обещая ему то, что тот любит. Например, учитель может сказать ему: «Если будешь хорошо учиться, то получишь орехи или инжир».

Получив такое обещание, мальчик будет старательно учиться – не ради самого учения, ценности которого он не сознает, а ради сладостей. Сладости доставляют ему несравненно большее наслаждение, чек изучение Торы. Учение представляется ему нудным и тяжелым трудом, к которому он вынуждает себя, чтобы добиться вожделенной цели – ореха или конфеты.

 По мере того как ребенок растет и его разум развивается, то, что прельщало его прежде, становится в его глазах несущественным. … Теперь учитель должен прельстить его иными наградами, обещая ему за успехи в учебе, скажем пару новых ботинок или красивое платье. И ученик снова будет прилежен в занятиях – опять же не ради самого учения, но чтобы получить одежду, которая в его глазах дороже мудрости Торы. Эта одежда для него и есть главная цель, ради которой он учится.

Достигнув еще большей умственной зрелости, ученик отвергает и эти блага как малозначительные. Теперь следует чем-то иным возбудить в нем желание учиться. Учитель может сказать ему: «Если ты выучишь эту главу или этот отрывок, я дам тебе один или два динара». И он снова погрузится в учение, чтобы получить деньги. Деньги для него - большая драгоценность, чем учение, ибо учится он с целью получить обещанные монеты.

Когда он сможет еще глубже разбираться [в системе ценностей], деньги также потеряют ценность в его глазах, и он осознает ничтожность [того, к чему стремился ранее]. Теперь задача учителя найти более важные стимулы для учебы воспитанника. Тогда учитель может сказать ему: «Если ты успешно завершишь свои занятия, то станешь раввином или судьей; люди будут почитать тебя, вставать перед тобой, слушаться твоих повелений. Имя твое прославится и при жизни твоей и после смерти, как имя того-то и того-то». И ученик снова будет трудиться над Торой, на этот раз для того, чтобы добиться высокого положения. Теперь его главной целью стало достижение всеобщего почитания и славы, восхождение на пьедестал. 

Несмотря на то, что описанный подход достоин порицания, все же человеку при изучении Торы в силу слабости его разума иногда допустимо ставить себе окончательную цель, отличную от постижения мудрости. Ибо человек говорит себе: «Для чего мне учиться, если не ради того, что воистину иллюзия?». Такое отношение [к Торе и заповедям] мудрецы называют шело лишма - «не во имя ее самой» [Брахот, 17а], имея ввиду те случаи, когда человек исполняет заповеди, изучает и старается [постичь Тору] не как самоцель, а ради чего-то другого. 
Мудрецы предостерегают от такого подхода следующими словами: «Не возлагай на себя корону [знатока Торы], чтобы возвыситься с помощью этого, и пусть [знание Торы] не станет [для тебя источником дохода, как] мотыга для землекопа» [Авот, 4:5]. Они намекают на то, что я сейчас сказал вам, - именно, что главной целью постижения мудрости не должны быть почести или богатство. Не следует превращать Закон в орудие для добывания материальных благ. Единственно целью [изучения] мудрости должно быть познание: к истине должно стремиться исключительно ради ее постижения. Заповеди – это и есть истина, их цель – в них самих, в исполнении предписанного.

Человек с цельной натурой не должен спрашивать: «Какую награду я получу, совершая добрые дела и отдаляясь от тех зол, от которых предостерег Всевышний?». Это больше похоже на отношение к учебе ребенка, спрашивающего: «Что я получу, если буду учиться?», на что учитель отвечает: «Я дам тебе то-то и то-то». Имея дело с человеком умственно незрелым, неспособным оценить всё величие Торы и ищущим средство достижения благ в том, что является самоцелью, мы должны ответить ему на его уровне, как говорится – «Отвечай глупцу соответственно его глупости» [Мишлей, 26:5]

 Мудрецы предостерегают нас и от таких мыслей [ожидания награды с Небес наряду с превращением Торы в источник пропитания]. Иначе говоря, целью служения [Всевышнему] и исполнения заповедей не должно быть что-либо [кроме самого служения]. Это имел в виду Антигнос из Сохо – благочестивый человек, достигший совершенства и понимавший суть вещей, - говоря: «Служите Всевышнему не как те рабы, что угождают хозяину в надежде на вознаграждение, а как те рабы, которые работают на него бескорыстно» [Авот, 1:3]. 
Иными словами, верить в истину стоит только ради самой истины. Мудрецы называют соответствующего такому идеалу [человека] «служащим из любви» [Сота, 27б] и относят к нему стих: «Счастлив человек, боящийся Б-га, [счастлив] тот, кому очень дороги заповеди его» [Теилим, 112:1]. Раби Эльазар поясняет этот стих так: «Сами заповеди, но не награда за выполнение их» [Авода зара, 19а]. Все это предельно ясно и убедительно доказывает истинность сказанного нами выше.

 А вот еще более убедительное доказательство из Сифрей: «Ты можешь сказать: «Я буду изучать Тору, чтобы стать богатым, или чтобы называться раби, или чтобы заслужить награду в мире грядущем»; но учит тебя сказанное: «И вот, если послушаетесь заповедей Моих… чтобы любили вы Б-га, Всесильного вашего» [Дварим, 11:13]. Что бы ты ни делал, делай это только из любви к Б-гу» [Сифрей, Дварим, 11:13]

 Этот вопрос [о служении Всевышнему из любви] был уже достаточно освещен [нами], и не подлежит сомнению, что к этой цели направляет нас [Тора] - такова одна из основ мировоззрения, которого придерживаются наши мудрецы. Только неразумный человек, движимый примитивными представлениями, может оставить этот факт без внимания. В том и заключалось величие нашего отца Авраама, что он служил Всевышнему из любви, и его пример должен вдохновлять нас.

 Однако мудрецы знали, как неимоверно трудно принять эту идею [служения во имя служения], и понимали, что далеко не всякий может постичь ее. Даже тот, кто способен ее понять, не сразу согласиться с ней и тем более не сразу примет ее за истину. Ибо человек в силу своей природы делает что-либо лишь ради извлечения пользы, или хотя бы для того, чтобы избежать ущерба; в противном случае действие не имеет в его глазах смысла. И как можно сказать знатоку Торы: «Соверши что-либо или воздержись от чего-либо, но не из страха перед наказанием от Б-га, и не надеясь на награду». Такой путь необычайно сложен, ибо далеко не каждый может постичь эту истину и быть подобным нашему праотцу Аврааму.

По этой причине мудрецы позволили людям оставаться при своих убеждениях, выполнять заповеди в ожидании награды и воздерживаться от грехов из страха перед наказанием. Мудрецы даже поощряют [такие мотивы] и укрепляют в людях желание [следовать таким путем] до тех пор, пока человек, [способный постичь истину], постигнет ее и пойдет по пути совершенства. Иными словами, они применяют тот же подход, что и к ребенку в процессе его обучения, о чем говорилось выше.

 [Более того:] мудрецы отнеслись с порицанием к Антигносу из Сохо за то, что он распространял среди простого народа [идеи бескорыстного служения Всевышнему]. Они упрекнули его словами: «Мудрецы, будьте осторожны в своих высказываниях!» [Авот, 1:11], как мы объясним в [комментарии к трактату] Авот.

Нельзя утверждать, что простонародье ничего не достигает, выполняя заповеди из страха перед наказанием или в ожидании награды. Разумеется, такой подход далек от совершенства, но он полезен для них, ибо благодаря этому люди приобретают навык жизни по Торе. [Рано или поздно] и они придут к истине и станут служить Творцу только из любви. Именно это имели в виду мудрецы, говоря: «Пусть человек при любых обстоятельствах занимается Торой, даже ради корыстных целей, ибо, творя добро из корыстных целей, он придет к возвышенным» [Псахим, 50б].

 (РАМБАМ. Сборник трудов. Пер. с иврита р. Н.З. Рапопорт и П. Гиль, «Шамир» Иерусалим 2004)

Страница 38 из 39« Первая...3536373839