Записи в разделе 'Мысли в Twitter'
Мои мысли в Twitter, 25.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНет нужды анализировать помехи – мы никогда не сможем понять их, находясь на их же ступени. Надо подняться над ними, думая только о духовной цели и преодолевая помехи, как вода пробивает путь в скале.

 

Все препятствия необходимы, они направляют нас, помогая выйти из эгоизма. На каждом шагу нам необходимо учиться, как повернуть себя к Творцу. Для этой корректировки мы постоянно получаем сигналы от нашего эгоизма и от Творца – и по ним можем корректировать направление к цели.

 

Никто не поможет мне, кроме меня самого ...упросить Творца, чтобы помог мне!

 

Если желаю явно видеть доброе управление Творца – это выглядит как требование доказательства Его доброты и неверия в Его совершенство.

А я желаю показать свою веру в Его абсолют. И поэтому нуждаюсь именно в помехах против доброго Творца. Видеть несправедливость и идти выше нее.

 

Сколько бы человек ни старался относиться к Творцу как к доброму и справедливому, ему будут раскрываться обратные этому факты – именно для того, чтобы не осталось у него иной возможности, кроме как принять управление Творца добрым и справедливым верой выше знания. 

 

Проблема прилепиться к управлению Творца в том, что мы проходим "нечистые" мысли и желания, которые не можем соотнести с абсолютно добрым Творцом. И только духовно выносливые достигают состояния, когда они сливаются с Абсолютом над всеми "нечистыми" обстоятельствами.

 

Замысел Творца в творении в том, чтобы человек, венец творения, посвятил Творцу все мгновения своего существования. В этом своем стремлении и ожидании Творец крайне ревнив! А вся наша жизнь в каждое мгновение представляет собой цепь обстоятельств, направляющих нас к Нему.

 

Вся миссия человека в этой жизни – над всеми протекающими обстоятельствами достичь постоянного устремления к слиянию с Творцом. И тогда раскроется ему, что все действия Творца также направлены на то, чтобы создать ему обстоятельства для развития слияния, до полного подобия.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 24.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 24.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНе может человек явно получать зло от Творца, ведь это урон в величии Творца. Поэтому, в мере ощущения зла, в той же мере ощущает человек отсутствие Творца. Поэтому усилия не отдаляться от Творца, хотя и ощущает зло, вознаграждаются. А если ослабит усилия – ждет его наказание.

 

Я счастлив раскрытию зла во мне. И наоборот, как я сожалею о еще нераскрывшемся моем зле. Ведь неизвестно, раскроется ли оно и когда?

А раскрывающееся зло обязательно будет исправлено!

Поэтому надо устремиться именно к раскрытию всего своего зла!

 

Зоар, Берешит, 159: По обратной стороне можно оценить будущую лицевую сторону духовного состояния. Обратная устрашает и этим подталкивает поскорее раскрыть лицевую часть. Поэтому в падении ощущается ничтожность и бессилие, но должен преодолеть их и устремиться к раскрытию!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 24.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 24.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБратья Йосефа приходят в Египет, когда начинается голод в Кнаан – дальнейшее продвижение возможно только за счет объединения. Так наш мир сегодня постепенно осознает, что спасение только в объединении. Они не желают входить в Египет, т.к. он обязывает их стать одним народом.

 

Маленькие удары света создают в нас ощущение реальности, мы ощущаем окружающий нас мир и себя. Если бы желание не получало маленькие "уколы" света, то не ощущало бы ни себя, ни окружающую среду. Нет ничего кроме желания насладиться, получающего маленькие удары света.

 

Построенные прекрасные города Питом и Рамсес для Фараона, не приносят народу Израиля пользы, а наоборот, сулят опасность (сакана от бедный/мискен), навсегда остаться в Египте в состоянии взаимного отторжения в бессмысленной жизни. И тогда начинаются попытки спасения.

 

"В чем отличие этой ночи от прочих ночей?" – В том, что именно в эту ночь Творец раскрыл мне особую тьму этой ночи – и я смог просить его о выходе из этой тьмы, эгоизма, – и Он ответил мне.

 

Главное поменять свои намерения с "ради себя" на "ради Творца". Это возможно через намерения о благе других. А затем сможет думать так и о Творце. Иначе, даже выполняя все заповеди, не достигнет намерений ради Творца. Поэтому забота о других (гмилут хасадим) так важна! 

 

Эгоизм как только увидел, что человек может выйти из-под его подчинения в обрести свойство Творца, отдачи и любви, поменял им работу мужскую на женскую: дал понять, что нет надобности менять намерение, а главное – действие. В нем ты сможешь чувствовать себя уверенно.

 

Именно в действии без намерения можно ощущать себя уверенно. И все больше усложнять выполнение. Главное не заниматься намерением, они для особых людей! А если начнешь думать о намерениях, сразу почувствуешь ненужность в действии. А в намерениях ощутишь неуверенность.

 

"Кто больше говорит о выходе из неволи (эгоизма), тот важнее" – потому что ощущает больше себя в неволе и этим увеличивает желание высшего света исправления и наполнения.

И может больше благодарить Творца за выход из эгоизма, ведь "Должен всегда видеть себя выходящим из Египта".

 

"Кто не может спросить из 4 сыновей, открой ему". – Не может просить, у кого нет желания. Ты открой ему желание, он станет просить Творца и удостоится ответа.

А нам недостает только желания и просьбы – вопроса. Поэтому только этому сыну (желанию) из четырех отвечает Творец!

 

Сказано: "Откройте Мне вход размером с острие иглы, а Я раскрою его вам до размеров, в которое войдут колесницы".

Большего устремления к Творцу, чем начало, от человека не требуется – остальное делает Творец.

 

- Что Сыны Израиля (малое состояние) хотели на протяжении всех лет изгнания в Египте?

– Создать единение между ними, которого в итоге достигли у горы Синай (ненависти). А без этих ежесекундных стараний выстоять у горы Синай для тебя не пройдут "400 лет египетского изгнания".

 

Когда удар приходит, я чувствую, насколько он полезный для меня, ведь происходит сильное раскрытие зла. Эти удары проходят по мне, как внутренние, душевные потрясения. Но они укрепляют человека, словно соль, которая "консервирует" мясо. Эти удары несут выздоровление от эгоизма.

 

Фараон – это ангел смерти. Ничего с ним нельзя сделать. Исраэль начинает осознавать, что все отношение Фараона исходит из одного источника – Творца, и именно Фараон приближает человека к Творцу ("приближать" и "приносить в жертву" – одно слово), он помогает нам "от противного".

 

Исраэль, отдавая ради себя, использует духовную силу для наполнения материальных желаний. Понятно, что эгоизм не хочет их лишиться – они становятся для него главным средством для получения наполнения, которое ничем нельзя заменить. И Фараон не желает с ними расстаться.

 

Народ Израиля смешивается с др. народами и учится их делам, добиваясь большего успеха, т.к. знает, как использовать отдачу ради получения.

Необходима сила Творца, чтобы вытащить из Египта эгоистическое желание, столь выгодное для Фараона.

 

Творец должен все время расти в моих глазах, иначе навсегда останусь в рабстве, никогда не смогу соединиться с товарищами.

Египет – разобщение. А куда я бегу? Я хочу соединиться над разобщением, над ненавистью, горой Синай – и для этого выхожу из Египта. Это называется исходом.

 

Предназначение Фараона – возвысить Творца в моих глазах, чтобы я был вынужден все больше ценить общую силу отдачи, царящую в природе. Ведь только она даст нам возможность соединиться между собой.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 22.04.19

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧему можно научиться у Фараона?

У Фараона можно поучиться верности Творцу. Он выполняет свою задачу скрупулезно, преданно и самоотверженно. Настоящий раб Творца, каких больше нет. В действительности речь идет о силе, созданной Творцом, обратной Творцу, без свободы воли...

 

Выйти из Египта, из неволи эгоизма, можно только при ощущении себя в его полной власти, невозможности достичь Творца, свойства отдачи и любви. И только в мере страданий от такой неволи и полного устремления к свойству отдачи и связи с другими, можно получить выход на свободу.

 

Власть эгоизма в человеке (выход из Египта) кончается тогда, когда он убеждается, что ниже в эгоизм пасть уже не может, и просит только Творца и только об избавлении от власти эгоизма, Фараона, чтобы обрести только свойство отдачи.

 

Пока человек не преодолел свой эгоизм, не вышел из него, эгоизм каждый раз возникает в нем все более сильным, не оставляя надежды на спасение. И только вера в помощь самого Творца приносит долгожданное спасение от эгоизма, когда человек желает быть под полной властью Творца.

 

Израиль перед освобождением от эгоизма были полностью погружены в 49 ступеней полного эгоизма. И только там раскрылся им сам Творец и вызволил их. А до постижения полного эгоизма в 49 его степеней считали, что освобождение от эгоизма возможно и силами Творца, а не Им самим.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 22.04.19

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 23.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНачало осознания эгоизма – в стремлении к единению в группе, осознание, что только через единение смогу раскрыть Творца, желание отдачи – это против моей природы, и помогут мне только попытки совместного объединения, раскрытие эгоизма, отдаления – и просьба к Творцу.

 

Все происходящее с нами до ощущения погруженности в эгоизм и выхода из него, Египта, – только для ощущения того, что всем управляет Творец, ощущения Его единственности – это и есть выход из изгнания в истину.

 

Вначале человек ощущает порабощение себя эгоизмом, Фараоном и насильное отдаление от работы на Творца. И в этой мере действительно находится под властью эгоизма. Но как только осознает, что это сам Творец делает ему, "Ведь нет никого иного", – сразу осознает свое освобождение!

 

Когда человек ощущает устремление к Творцу, Исраэль, из власти зла, Фараона, Творец избавляет его из изгнания в эгоизм, и вносит в него свойство отдачи. Это личное изменение называется "Чудо выхода из Египта". И надо верить, что Творец так чудом избавляет каждого желающего.

 

Если человек желает делать ради Творца, эгоизм не дает силы – и человек видит себя, погруженного в эгоизм. Но это ощущение своего эгоизма и намерения ради себя – правда! Отсюда остается только обращаться к Творцу о помощи, ведь это Он создал и эгоизм, и намерение "ради себя". 

 

Вся наша работа в том, чтобы раскрыть эгоизм в нас. Чтобы считать вознаграждением выход из-под власти эгоизма и делать усилия только ради желания Творца, исходя из ощущения его величия. А все вознаграждение наше в том, что выполняем его желание. Работа = вознаграждение!

 

Изгнание в Египет, под власть Фараона, означает, что сознание (даат), что надо работать ради Творца-отдачи-единения – находится во власти эгоизма и каждый работает за себя.

 

Духовное тело человека состоит из мыслей, желаний, действий. Чтобы эти части тела выполняли правильные действия, чего человек от них требует, необходимо достичь свойства веры (эмуна) или трепета (ират шамаим).

 

Высший парцуф, Творец, устроен так: если ты говоришь о возможности отдавать творениям, Он сразу тебя слышит. Слышать – значит принимать поднятое желание и поднимать его дальше наверх. Наверху свет облачается в твое желание, и весь этот "пакет" передается вниз творениям.

 

Если мы не получаем изменений в пути, значит мы не просим о них. Все духовное продвижение осуществляется только за счет раскрытия предварительной потребности и просьбы.

 

Проблемы людей – твои собственные, только ты слышишь о них от других. Ты смешиваешься с частями своей души. Никогда не услышишь о том, что к тебе не относится. Ты выполняешь действия, чтобы вернуть их на их места в тебе. Они кажутся внешними из-за твоего неверного восприятия.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.04.19

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 22.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВостребованы новые лидеры, не связанные с предыдущими правительствами, не коррумпированные, вообще не политики! Люди желают настоящих перемен. Дипломатия ушла в прошлое. Массы желают прозрачности и справедливости. Но им неизвестно, что для этого они сами должны измениться...

 

Должен ощущать себя худшим из всех, поскольку это правда.

(Рабаш. Смысл выше знания)

Кто идет к истине, не может обвинять других, винит себя, а других видит выше себя.

(Бааль Сулам. Шамати 62)

Запрещено видеть плохое в других. Обязан видеть доброе в мире.

(Ликутей эйцот. Шалом, 10)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе происходит для пользы творений. Растущий эгоизм, Фараон, не дает ничего делать ради Творца. Вынужден просить Творца силы отдавать. Так человек входит в войну с эгоизмом. На усилия просить Творца получает силы отдачи, Душу. Так Творец отягчает сердце, чтобы пожелал Душу.

 

Нет у человека желания отдавать. Весь он в животном эгоизме. Но Творец дает желание и наполнение. Это происходит в изгнании. Там получат эгоизм и пожелают выбраться из него. Но только Творец сможет вызволить их. Поэтому будут обязаны просить Его. И так поднимутся из эгоизма.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

Мои мысли в Twitter, 21.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли человек ощущает потребность делать приятное Творцу, он понимает, что желание Творца только в том, чтобы творения получили от Него наслаждение. И тогда просит Творца дать ему наслаждение. Ведь Творец в наслаждении – только если творения ощущают наслаждения.

 

Рост эгоизма и трудностей – чтобы была необходимость получить помощь в виде высшего света, воевать с большим эгоизмом. Получается, что именно осознание рабства в эгоизме вызывает необходимость в обретении высшего света. Поэтому сказано, что Фараон приближает к Творцу!

 

Изначально мы в эгоизме, власти Фараона, но не ощущаем себя в неволе. Затем Творец приближает нас к Себе – и мы ощущаем отличие себя от Творца, ощущаем себя под властью эгоизма. Ведь должно быть осознание зла эгоизма, а затем его исправление.

 

На вопрос плохого сына (свойства эгоизма в себе) человек отвечает, что желает быть в свойстве отдачи выше расчетов о себе – вере выше знания. Но благодаря твоим вопросам во мне проявляется понимание, что путь Творца – в вере (отдаче) выше знания (эго. расчета).

 

Подобно змею, убедившего Еву сменить намерение отдавать на получать, так и в Египте работа в изгнании – в преодолении эгоизма, сладко уговаривающего "делай, но ради себя, а не ради отдачи, Творца, выше знания" – и тогда все будет тебе понятно и легко! 

 

Работа в "Египте" называется ПАРЭХ, от ПЭ-РАХ – сладкий рот. Потому эгоисты убеждают Исра-Эль, устремленных к Творцу, что можно быть только в действиях отдачи без намерений отдачи. Поэтому работа Исра-Эль – в намерении, тяжелая, против эгоизма, кажется движением назад.

 

Эгоизм сопротивляется движению к отдаче, не оставляя энергии на действия ради отдачи. А когда человек видит, насколько он погружен в эгоизм, зло, и нет в нем никакой силы противостоять эгоизму, – остается только кричать Творцу. И на этот крик он получает душу – свойство отдачи.

 

Египтяне убеждали в необязательности намерения отдавать. Ведь усилия в эгоизме несут радость грядущего вознаграждения. От этого трудно быть в намерении "ради Творца", без вознаграждения. Это вызывало проблемы у Исра-Эль – устремленных к Творцу, а не к вознаграждению.

 

И воскричали от работы в неволе – от работы достичь свойства отдачи, поскольку эгоизм (египтяне и Фараон) возбуждал мысли против отдачи, за вознаграждение. Чтобы работали в эгоизме. И было трудно им возражать, потому что так устроен весь наш мир, неверующие и верующие.

 

Если бы человек легко достиг свойства отдачи, он не желал бы далее продвигаться, ощущая, что находится в отдаче, в слиянии. Но Творец желает раскрыть всю систему отношений Его с нами. Поэтому победить эгоизм можно только с помощью Творца.

 

Египтяне, развивая эгоизм в человеке, не давали выполнять действия отдачи, ведущие к слиянию с Творцом. И этим демонстративно порабощали, давая ощутить каждому изгнание в эгоизме, невозможность противостоять власти египтян, выйти из неволи, изгнания.

 

Духовная работа (аводат ашем) – это работа, усилия ради Творца. Следствие ее – слияние выполняющего с Творцом. В процессе отдачи, в желание отдавать получаем исправляющий свет, а затем – наполняющий свет.

 

Если у человека не возникают вопросы о своих намерениях, ради кого он делает, он существует как все.

Но если возникают вопросы "Зачем" от его эгоизма, то этим сам эгоизм вынуждает идти против себя – и так приводит к своей же гибели.

Это "Помощь против себя".

 

Моше – свойство веры, отдачи в человеке, ОХ. Это свойство: ведущий, пастух, намерение отдавать на все действия человека. Только это свойство необходимо нам, чтобы быть в духовном, в подобии Творцу. Мера Моше в человеке, веры, отдачи – определяет ступень человека.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 20.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГлавное во всем исправлении – выход из эгоизма, Египта, в свойство отдачи.

А прочие ступени – это просто продвижения. И на каждой ступени мы должны возбуждать радость освобождения от эго-желаний. И в этой мере раскрывается в нас радость и благодарность.

 

Эгоизм не может выдержать страданий от унижения себя, его основа гордость. Поэтому, видя товарищей по группе успешнее себя, это вызывает в нем силы роста и подъема. Эту природу эгоизма надо разумно использовать!

 

Эгоизму присуща гордость и зависть. Он желает не то, что ему необходимо, а то, что видит у другого. Поэтому может бесконечно развиваться. Все зависит только от использования свойств, данных нам Творцом, именно для его раскрытия.

 

Вначале мы эгоисты, под властью Фараона, эгоизма, и не ощущали себя в его неволе (в авода зара). И тогда Творец приблизил нас. А если бы не ощущали себя под властью эгоизма, Творец не приблизил к Себе. Ведь должно быть осознание необходимости, а затем достижение желаемого.

 

Условие избавление от эгоизма, что все народы узнают каббалу, "И наполнится земля знанием Творца". Это было условием выхода из Египта, когда Фараон постиг Творца и разрешил выход: Позвал Моше и указал уходить к работе Творца (Тора. Шмот 12,31). (Бааль Сулам. Рог избавителя) 

 

Мы должны достичь состояния, когда обнаружим, что сам эгоизм изгоняет нас от себя, поскольку осознал, что мы верны своей цели. Он зовет ночью Моше с Ароном и сам провожает их из Египта. Этому посвящена целая глава Торы "Ваишлах", именно "Послал Фараон" (Зоар народу. Шмот-1,29).

 

Два пути ведут к цели: вынужденный длинный или короткий желательный с нашим участием. Выбор наш. Цель достигается полной просьбой (в количестве и качестве) об освобождении от эгоизма. Поэтому качество единения в группе определяет освобождение. Вся работа в Египте – в группе!

 

Освобождение возможно только при ощущении себя в рабстве, изгнании.

Невозможности самому освободиться.

Криком о помощи при полном отчаянии самому освободиться.

Тогда является ему помощь Творца.

Проверь: в каком состоянии ты!

 

Эгоизм не дает ничего сделать без выгоды для себя и ощущается изгнание из отдачи – и страдания, в мере желания делать ради Творца.

При возрастании усилий, начинает кричать о спасении от эгоизма.

Ведь освобождение – оно против природы, и поэтому только Творец освобождает.

 

Малхут (точка) – 4-ая стадия 4-ой стадии Прямого Света, соглашается с тем, что происходит, и желает использовать предыдущие ей свойства, полученные от Творца, чтобы проанализировав все состояния, даже противоположные Творцу, убедиться, что нет ничего лучшего, чем быть подобным Ему.

 

Разбиение означает, что каждое свойство, которым Творец относится к творению (девять сфирот – девять свойств), меняется в творении на противоположное, становится отрицательным, будто исходящим не от Творца, а от обратного Творцу.

 

Человек обязан все время объяснять самому себе, что нет других изменений, кроме внутренних, нет нового мира, а только новое восприятие внутри него самого, согласно новым, обретенным им, свойствам.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРабский труд – это постоянное противостояние:

- возвращающимся мыслям против единения и отдачи, вместе с ощущением горечи и смерти в эгоизме (марор),

– мыслям, желающим удержать человека в неволе эгоизма, пока не возникнет молитва о свободе...

 

Когда не можешь ничего сделать сам, даже молить Творца о помощи – остается только уповать на помощь группы: должен полностью отменить себя перед группой, без всех своих мыслей и чувств – и получишь от группы новое духовное состояние!

 

Если в пути ощущаешь полное безразличие к сближению с Творцом и не можешь вытащить себя из этого состояния изгнания, будто находишься в бессознательном от Творца состоянии, не ощущая отдаления – остается только молиться, чтобы почувствовать отдаление – это вернет к жизни.

 

Только в мере понимания, что сближение с Творцом происходит в мере подобия Ему, отдаче Ему, а себе ничего, чтобы радовать Его – обязан обрести свойство отдачи, веры в величие Творца, чтобы отменить себя, и начинает осознавать необходимость в падениях, чтобы оценить подъемы.

 

Скрытие Творца необходимо для развития души. Ощущения боли, отдаления, спутанности, скрытия, обид к Творцу, запрет обижаться и ругать Творца за это. А верить, вопреки этому, что это – ощущения в эгоизме и ради нас. Ведь Творец мог бы исключить отрицательные чувства и мысли...

 

Необходимость нашего развития верой выше знания, в отдаче, чтобы наши желания стали неограниченными и смогли достичь слияния с Творцом. А в ограниченных эгоизмом желаниях не сможем стать даже зародышем, включенным в Творца, и тем более достичь полного слияния-подобия с Творцом. 

 

Древо познания – требование раскрытия Творца в эго, знании, а не в отдаче-вере. Но запрещены его плоды. Хотя если бы постижение Творца было в открытом виде в знании-эгоизме, все были бы каббалистами, выполняющими желания Творца.

Но проблема в ограничении постижения в знании...

 

Готов идти к отдаче, но видит, что поневоле продолжает эгоистический путь. Многократно отчаявшись, готов оставить путь. Идти верой-отдачей выше-против знания, вопреки состояниям – не может. Но если не оставляет путь, как прикованный раб, собираются усилия и выходит на свободу.

 

Закон: в состоянии подъема, ощущая величие Творца, мы аннулируемся пред Ним без всякого разума, в полном согласии. Но не можем наслаждаться слиянием с Ним и тем, что притянул нас к Себе.

Поэтому необходимы отдаления, чтобы оценить сближения – найти в них жизнь и наслаждение.

 

Авраам: как достичь высшего мира, свойства отдачи?

Творец: через изгнание в противоположный ему мир эгоизма.

Там обретут желание к отдаче Творцу и попросят "Свет, возвращающий к Источнику".

Желания возьмут эгоистические из Египта, а намерения получат альтруистические, от Творца.

 

Падения даны дабы ценить подъемы, но оценить падения можно только в подъеме. И даются Творцом, чтобы оценить одно из другого, сила света – из тьмы. Поэтому нет освобождения от эгоизма, Геула, без постижения горечи изгнания в него, Галут. А различие их – в раскрытии Творца.

 

Кто желает поступать величием Творца, исправляя себя достичь подобия Творцу, нуждается в большем Его величии. А величие дает Творец, чтобы приблизить его. А сам может поступать только эгоистически.

Поэтому аннулировать себя – это спасение из изгнания, и это делает Творец!

 

Идти в разуме значит находиться в грехе Древа познания. Этот грех раскрывается в трудности идти против/против разума и в вопросе, зачем вообще нужно давать Творцу, а не себе?

(רב"ש ב'. מהו שדוקא בליל פסח שואלים ד' קשיות)

 

Скрытие необходимо, чтобы мы смогли получать от Творца без стыда. А это возможно только при получении с намерением ради Творца, ради отдачи.

 

Каббала (Торат Эмэт – верная Тора) дана, чтобы подняться над эгоизмом, отделяющим от Творца, и достичь подобия Ему, получая отдавать.

 

Все усилия выйти из эгоизма – к чему, зачем? Ради себя – эгоистические. Ради Творца – для этого надо увеличивать величие Творца, чтобы все усилия были ради Него – это выведет нас из изгнания.

 

Все страдания от изгнания в эгоизме (Египте) были от ощущения невозможности выйти из-под власти эгоизма (Фараона) на свободу, быть в намерении все делать ради Творца. Так в изгнании раскрыли в себе истинное желание (кли) – молитву о помощи Творца.

 

Вся духовная работа в молитве (МАН). Для этого усилия (работа) должны быть против эгоизма, выйти из его власти. Убедившись в невозможности выхода из власти эгоизма своими силами, рождается желание отдавать Творцу, осознается невозможность – и рождается молитва.

 

Именно в подъеме, выходе из неволи эгоизма, вкушают марор (горькую зелень), ведь именно в подъеме можно вкусить горечь – вкус падения. Ведь свет проявляется из тьмы. Получается, что горечь подслащивается подъемом. Из тьмы возвеличивается свет – и в этом исправление тьмы.

 

Пока эгоизм не раскрылся полностью, его нельзя уничтожить – невозможно получить свыше силу уничтожить его. Поэтому все усилия против эгоизма только больше раскрывают его – пока не раскроется вся сила эгоизма и полное желание стереть его – тогда Творец уничтожает его!

 

При появлении намерения "ради Творца", эгоизм отодвигается. Выясняется, насколько он властвует в человеке и насколько человек далек от Творца. Это изменение кажется отдалением от Творца, но это сближение, ведь появляется потребность в помощи Творца.

 

Пока человек не пытается действовать с намерением ради отдачи, не раскрывается противодействие эгоизма.

Но с осознанием смысла отдачи "не ради себя", проявление желания уничтожить эгоизм, намерение "ради себя", проявляется полное сопротивление эгоизма не дать истребить себя.

 

Вначале изгнания ощущается власть эгоизма. Далее – невозможность выйти из нее; выяснить, что значит "отдавать не ради себя". Хотя желает делать ради Творца, видит, что не может, но оправдывает в себе отсутствие намерения и не чувствует себя столь далеким от Творца. Начало.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосле раскрытия всего зла в эгоизме, если не сбежал от движения к цели, удостаивается видеть, что нет Фараона и слуг, а сам Творец раскрывал в нем эгоизм, чтобы видел весь свой эгоизм и свое отдаление от Творца – и только тогда Творец приближает его.

 

Именно тем, кто желает выйти из эгоизма, Творец раскрывает зло эгоизма, и видят себя все более погруженными в эгоизм, что вопреки здравому смыслу. Но если двигаются к истине – раскрытию всего зла в эгоизме, то Творец помогает им – и раскрывается, что Он всегда слышал их.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм властвует над человеком только в мере, в которой он думает, что это эгоизм, а не Творец, властвует над ним. Но как только осознает, что "Нет никого кроме Него" и с обеих сторон, зла и добра, он во власти Творца – он ощущает это как свет избавления от своей эго-природы.

 

Легче и явнее всего возвыситься в мире – демонстрировать ненависть к Израилю. Этим он выделяется и поднимает себя над другими, выступая против отдачи, единения (работы на Творца), а только устремляясь к применению эгоизма, ради себя (работа на Фараона).

 

Кто делает усилия ради вознаграждения, в этом или в будущем мире, – те не нуждаются в Творце, ведь есть у них силы и могут все делать сами, без Творца, в мере веры в вознаграждение. И они не ощущают себя в изгнании (из свойства отдачи, от Творца).

 

Осознание и ощущение в изгнании (из свойства отдачи) в том, что не в состоянии отдавать (наслаждать) Творца, как ощущает, что все получает от Него. Именно об этом сожалеет – и с этого начинается связь с духовным.

 

Именно после всех попыток самому выйти из эгоизма, человек ощущает себя в изгнании в нем – и осознает, что только высшая сила способна извлечь его из эгоизма. Тогда лишь начинает создаваться в нем молитва из глубины сердца о помощи к Творцу.

 

Несмотря на понимание, что только Творец может извлечь из эгоизма, трудно обратиться с этим к Нему – нет веры и нет примера, что Он помогает. Да и сам просил Творца о помощи много раз – и не помогло. Но именно это свое разочарование надо преодолеть – и просить!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИзгнание – это изгнание из высшего мира, ощущение себя в отрыве от существования в отдаче и единении, когда жизнь вне этого невозможна. Страдания толкают к любым путям сближения в группе и взаимной связи с Творцом. Но зло также становится сильнее. Пока не решаем бежать!

 

Если мы готовы воевать с нашим общим эго, Фараоном, мешающим соединиться, силой единения, Моше, сверх возможного, мы раскрываем в общей точке помощь свыше: "Пойдем к фараону, будем воевать сообща". Творец предлагает соединиться и вывести нас из власти эгоизма, Египта.

 

Повышаем отдачу, мацу, над желанием насладиться, как горечь (марор), желая обратить марор в сладость отдачи Творцу, приходим к Песах, переворот сознания: новое отношение к желанию насладиться, из которого строим образ Человека – подобие Творца. АДАМ=ЭДАМЭ, подобен высшему.

 

Песах – когда человек все время перескакивает (пасах) от одной противоположности к другой, по крохам обращая свое получение в отдачу. Он делает это за счет мацы – "хлеба бедности", не имея иного пропитания и соглашаясь удовлетвориться тем, что получает от отдачи.

 

Вначале пути человек думает, что сможет сам достичь цели, что сам может изменить себя. Затем осознает, что это невозможно. Может быть реализовано только высшей силой. Так его учат, что нужно пригнуть голову и просить о помощи (как р. Акива). Так достигает единения с Творцом. 

 

Главное – это отменить себя перед группой. Творец приводит меня в нее, сажает в телегу – но я получил это от Творца и потому вхожу в работу с ними. Если я отменяю себя перед телегой, обнаруживаю, как она превращается в ракету, несущую вверх – "сужу в мере своей испорченности".

 

Экран – как клапан, который регулирует, сколько желания насладиться я способен присоединить к намерению отдачи. Его нужно в себе постоянно регулировать – в отношениях между желанием насладиться и намерением отдавать – и так до конца исправления, все время работая с экраном.

 

Песах – это начало осознания важности и величия Творца. Насколько увеличим между нами ощущение Его величия, настолько можем двигаться вперед. Все вытекает из этого. Если человек живет величием Творца, он может падать и подниматься, но это этапы его продвижения, с них не сойдет.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.04.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ Песах не едят овощи-фрукты с кожурой. С чего нельзя снять кожуру, не едят (например, помидоры). Кожура (клипа) олицетворяет эгоизм.

Очищение от эгоизма требует счистить с себя эгоизм, отделяющий меня от группы, а через нее, от Творца.

Очищение от эгоизма – смысл Песах!

 

Важность Творца изменяет шкалу ценностей: мы видим важность в подъёме над своим желанием насладиться. Появляется наслаждение растоптать свой эгоизм ради духовной (абстрактной) идеи и цели, которая пока не ясна в моих желаниях, мыслях, ценностях...

 

Духовная работа начинается с законов Песах – запретов находиться в эго-желаниях. Выходить из них, преодолевать эгоизм – это выход из Египта.

А после выхода и получения Торы, света исправления, – идет работа по исправлению эго-желаний в свойства отдачи, подобия Творцу.

 

Падения, увеличения эгоизма, включаются в подъемы, в большие связи, возвышения: внутри каждого подъема содержится предыдущее падение.

"Убить египтянина" – значит уничтожить свое отношение к падениям. Мы начинаем воспринимать падения как обязательную часть подъема.

 

"Египтянин" наш эгоизм, обеспечивает своим сопротивлением подъем.

Поэтому мы перескакиваем над состоянием "египтянин", по ступеням "Исра-Эль", а египтянин дает величину подъема.

Песах – означает перескакивать через ступени эгоизма (египта). 

 

Желание насладиться, эгоизм, никуда не исчезает, и нам необходимо постоянно быть над ним, подниматься. Поэтому нельзя без страха (иръа). Страх оберегает от претензий эгоизма, ведь я требую защиты от эгоизма, покрытие на него, щита – и тогда могу войти в свойство отдачи.

 

Человек получает разрешение войти во дворец Творца, если старается думать только о Его благе, что бы ни случилось. Если пребывает в страхе (трепете), чтобы ему удалось это сделать, то ему позволяют войти. Согласно высоте страха – высота ступени вхождения.

 

Соединяясь, мы передаем друг другу духовную информацию, силы работать взаимно, при этом поднимая всех. В этом особенность единения. Так каждый может стать, как великий мудрец.

 

Убить египтянина – в себе. Все, о чем говорит каббала, говорит только о свойствах самого человека.

 

Работай с состояниями как выпрямитель тока (мостик Вильсона), чтобы подъемы и падения воспринимать одинаково – для отдачи. Так мы "спрямляем" все падения во всех состояниях – и тьма засияет, как свет. Когда падения как подъемы, все превращается в одну реальность, власть Творца.

 

Египет – это проявление в общем эгоизме побуждений (искр) к исправлению, Исра-эль, которые мы исправляем. Поэтому трудно выйти из общего эгоизма, Египта. Но именно эти трудности вынуждают обратиться к Творцу, получить свет исправления – и подняться над эгоизмом в духовное.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКто ищет правду, тот при каждом усилии к Творцу (отдаче, единению, любви) ощущает себя противоположным этим свойствам, что никак не относятся эти свойства к нему. – И так до тех пор, пока не станет ему ясно, что только молитва – просьба к Творцу изменит его природу.

 

Наш мозг рисует нам, происходящее в нем, в виде видимых якобы перед нами картин мира. Но это не внешние, земные события, а происходящие в нас мысли. На самом деле мы видим себя внутри. Наши свойства разыгрывают внутри нас театр, но мы его видим как бы перед нами в виде мира.

 

Изгнание духовное означает пребывать полностью во власти эгоизма, когда нет возможности вырваться в свойство отдачи, а только быть в получении ради себя. Поэтому необходим период выхода из этого состояния – Песах, отрыв от эгоизма и переход в желания отдавать.

 

Египтяне, наш эгоизм – в вере заботиться только о себе, о вечной жизни. Так мы сегодня, услышав об отдаче и любви к ближнему, отталкиваем эту возможность и не желаем даже слышать о ней, поскольку она против здравого смысла, эгоистического рассудка.

 

Изгнание в эгоизм ощущается после попыток единения в группе, как сыновья Якова и их нисхождение в Египет. А выход из изгнания происходит частичным единением в группе, а полное единение – после получения Торы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Страница 3 из 5312345...Последняя »