Учеба - только для раскрытия

vdochnovenie_100_wp.gifЧем больше учишь ТЭС, тем больше понимание, о чем говорится, каждые несколько уроков понимаешь вдруг что-то, что меняет все предыдущее умственное восприятие о материи и удается понять на другом уровне и спроецировать это на повседневную действительность или на группу другим образом.

Вопрос: Какое это имеет значение? Ведь единственное, что должно случиться - чтобы окружающий свет провел меня через махсом. Так к чему эти меняющиеся понимания? Ведь от них нет никакой пользы, потому что это понимания из желания получить до того, как прошел исправление экрана. Ответ: Вы правы: все, что постигается в разуме без ощущения, т.е. в неисправленных чувствах, без намерения отдачи - не имеет никакой важности в духовном постижении. Но до него - оно важно, потому что помогает вам в различных состояниях, когда чувства не работают, быть связанным с материалом. А когда чувства работают, пытаться связать их с изучаемым. Ведь весь ТЭС говорит о вашем исправленном состоянии. Так что изучая его, стремитесь постичь его всеми органами, войти в него. Материалы по теме:

Методика изучения ТЭС

Роль разума в учебе

Книга "Учение Десяти сфирот"

Нужны ли комментарии на Тору

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Можно ли выпустить Тору с внутренним пояснением Сулам?! Многие знакомые мне часто говорят: «Я признаю только Тору Моисея!» Не признаю книгу Зоар, только Моше! Не знаю Рашби, Ари, Бааль Сулама, - только Моше и Тору Моше я читаю каждый день... Проблема в том, что они читают красивый рассказ без внутреннего смысла! Можно ли выпустить Тору с внутренними пояснениями внизу? Есть ли такое? Это откроет много глаз и сердец!

Ответ: Это никому ничего не откроет! Когда-то лет 30-20 назад, люди спрашивали, как Каббала объясняет им те или иные отрывки из Торы и этими комментариями их завлекали (и я сам) слушать Каббалу. Но сегодня человеку важно знать о себе, и ему неважно, где и что сказано в Торе. Своя душа важнее. Проблемы из теоретических - стали очень практическими, проблемы выживания. Поэтому надо говорить прямо, без запутывания и красивых оборотов, кратко, от причины к следствию, по делу, как изменить жизнь, и чтобы было понятно всем. Ставящих условия "только так я желаю слушать", я отсылаю от себя. Пусть получат еще пару ударов судьбы, почувствуют надвигающуюся беду, и страдания ближе к телу, - и придут без условий. Голодный согласен на любую пищу, не спрашивая меню.

 

Материалы по теме:

Беседа "Тора в свете Каббалы": часть 1часть 2 

Воспитание, стресс, моя очередь

bul_100_wp.gifКак можно помочь ребенку повзрослеть, если он сопротивляется? Я понимаю, что «мосиф даат мосиф махов», но все-таки трудно видеть нормального ребенка 13 лет, который хочет быть как 8 летний. - навязать ему более взрослую среду, не держать дома, а отправить в кружки его сверстников.

Как я защищаю себя от злых людей, которые ранят мои чувства,  пристают, не переставая. Как  справиться со стрессом, который возникает у меня от них? - окружение, которое сможет быть вам защитой и лечением. Не быть в одиночестве, развлечение, спорт, менять обстановку, ругать себя за чувствительность.

 

Почему я не безразличен Богу? Он волнуется обо мне больше, чем о других? Если да, то почему? - просто пришло время исправления вашей частной души, в общей массе душ, единой души Адама.

Отличие материального от духовного

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 164. Отличие материального от духовного (конспект)

 Отличие материально от духовного:

- в материальном сила предшествует действию - потому что таков порядок в окончательном исправлении: ничего не происходит, пока нет сил совершить требуемое.
- в духовном действие предшествует силе - все происходит последовательным выявлением желаний, пригодных для исправления, от легких к трудным, поэтому обязаны начать работу еще до того, как получают силу.

Уроки, Интернет, Продвижение, Группа

izuchayu_knigu_100_wp.gifВопрос: Можно ли смотреть ночные уроки также в дневное время и где, весь урок?

Ответ: Любые уроки можно смотреть в любые часы, мужчинам все-таки лучше 0,5-3 часа перед уходом на работу. Досматривать в иные часы. Женщинам не имеет значение когда просматривать уроки. Все уроки выставляются здесь.
 

Вопрос: Каждый раз, когда я повторяю материал, это просто поразительно, как я понимаю все новые и новые вещи из написанного, и нет границ звуку и пространству, которых можно достичь с помощью этих материалов.
Ответ: Потому что вы каждый раз воспринимаете тот же материал, но в своем новом желании, кли.

Вопрос: Вы сильно подчеркиваете принцип группы, но что делать, если жизнь не позволяет этого - люди-одиночки, находящиеся в противоположном обществе, студенты в привилегированном колледже бизнеса в северном Тель-Авиве.
Ответ: Систематические занятия с нами по Интернет связи и желание быть с нами пока достаточно, а затем "время сделает своё".

Вопрос: Я учу у вас каббалу по Интернету, и хотел узнать, какой показатель проверки продвижение в исправлении?
Ответ: Насколько вы согласны с Творцом в том, что получение Торы возможно только в свойстве поручительства.


Вопрос: Недостаточно того, что ваша группа делает? Мне кажется, что вы не в том темпе, в котором хотите быть. Когда, по-вашему, раскроется все зло в полном размере, чтобы человечество пробудилось для исправления?
Ответ: Когда вы все присоединитесь к нам. Мы пока действуем всеми средствами. Давайте вместе, не ждите, когда мы это для вас сделаем.

По следам прошлых встреч

dumy_100_wp.gifРоссийский журналист, популярный телеведущий Владимир Молчанов:

 Текст беседы

icon for podpress  Видеозапись беседы, часть 1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись беседы, часть 2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись беседы: Открыть | Скачать
 

Как один человек с одним сердцем

Выходит в свет новая книга "Как один человек с одним сердцем" - в нее вошли мои лекции на 7-м международном каббалистическом конгрессе, состоявшемся в Израиле в феврале 2008 года. 


Окончание исправления мира наступит, когда все народы соединятся в своем стремлении к Творцу. Как написано мудрецами: “И наполнится земля знанием о Нем, и устремятся к Нему все народы мира”. Бааль Сулам,Поручительство
 

Объединить сердца людей разных культур, разного возраста и социального положения, говорящих на разных языках, человечество мечтало со времен разрушения Вавилонской башни. Одна теория сменяла другую, приносила страдания, герои погибали за идею, а взаимопонимание и любовь к ближнему так и не стали нормой нашей жизни.
И вот в Израиле с 3 по 6 февраля 2008 года состоялся конгресс, организованный Международной академией каббалы. Участниками конгресса были ученые, артисты, писатели, музыканты, спортсмены, рабочие, студенты, бизнесмены, около 2500 человек из 52 стран, говорящие на 32 языках. 

kniga-kongress-2008.jpg 
Архиа 7-го каббалистического конгресса

Юмор, смех и каббала…

28_100_wp.gifСмех имеет очень высокий духовный корень. Добрый смех, хорошее чувство юмора является показателем духовного здоровья человека. Умение смеяться над всевозможными эгоистическими проявлениями в себе - это необходимый элемент развития на всем протяжении духовного пути человека.

Чувство юмора, безусловно, - элемент внутренней игры. Оно является необходимым средством правильного взаимодействия с собой, дает возможность обыграть себя. Юмор и смех помогают строить всевозможные комбинации сил, причем самые неожиданные их взаимодействия. Именно из этих парадоксальных сочетаний сил и возникают новые правильные формы жизни, событий. Поэтому каббалисты очень уважают смех, шутку, возможность показать нечто совершенно невероятное с неожиданной стороны. Ведь слушая анекдот, человек может уловить взаимосвязь между какими-то явлениями, которая логически не просматривается.

Анекдот – это необычное исследование мира, особая форма выражения взаимосвязи каких-то явлений, которое обычно человеком не наблюдается.

Ниже предлагаю вам любимые анекдоты и афоризмы.

 

Анекдоты:

Умер человек, и душа его предстала перед судом Творца.

– Сейчас я покажу тебе всю твою жизнь в виде следов на песке, и ты увидишь, что Я все время был с тобой.

Спустилась душа в этот мир и увидела на песке две пары следов, идущих параллельно. Стала душа просматривать всю свою жизнь, и вдруг видит, что в самые трудные периоды на песке оставалась только одна цепочка следов.

В возмущении она обращается к Творцу:

– Почему в тяжелые времена Ты бросал меня?!

– Я никогда не бросал тебя. Именно в эти периоды Я нес тебя на руках...

 

Людоед не спит, ворочается в постели, вздыхает. Жена, толкая его в бок:

– Ты чего не спишь?

Людоед вздыхает:

– Да вот, вопрос замучил: в чем смысл жизни?

Жена укоризненно:

– Говорила я тебе, дурню старому, не ешь каббалистов!

 

Вопрос атеиста: в чем отличие религиозного от каббалиста?

Ответ:

Религиозный верит в чудеса, в то, что если очень попросить, то мир изменится.

Каббалист знает, что мир изменить нельзя, но если попросить, изменится он сам.

 

Больной (с надеждой): – Доктор, я буду жить?

Врач (вежливо): – Вас интересует, если ли жизнь после смерти?

 

Умирает столяр и попадает на небеса. Там его встречает Господь Бог и говорит:
– Эх, мастер, как я тебе завидую!
– Но чему, Господи?
– Тому, что сделанные тобой табуретки не бегают за тобой толпой и не клянчат ежеминутно: «Дай денег, дай здоровья, дай счастья...»

 

Ответ психолога пациенту:

- Жизнь прекрасна! Если правильно подобрать антидепрессанты..

 

Дай человеку то, что он хочет, и ты лишишь его смысла жизни.

Как Каббала относится к юмору и смеху?

icon for podpress  Духовный корень смеха: Открыть | Скачать
 

Связь человека и сфирот

Бааль Сулам. Связь человека и сфирот (Шамати, 68) - конспект

1. До грехопадения Душа Адама состояла из намерения отдавать, наполненного светом мира Ацилут.

2. После грехопадения Душа упала в намерение получать себе (Мишха дэ хивия - кожа змеи, полный эгоизм), Поэтому все мысли и желания человека только получать ради себя. Но внутри этого намерения ради себя, находится нейтральное намерение, которое можно направить на ради себя или ради других. Поэтому оно  называется клипа Нога, наполовину доброе/злое (другим/себе).

3. Исправление: Но, занятиями каббалой (учитель, группа, первоисточники), с целью достичь намерение отдачи (ли шма), даже если пока еще находится в намерении ради себя (ло ли шма), вызывает исправляющий свет. По правилу: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к Источнику.

Очищающий от эгоизма (ради себя) свет отделяет от человека намерение ради себя (Мишха дэ-хивия), а намерение клипа Нога, Делает полностью добрым (отдающим).

Намерение Нога постепенно все больше исправляется, и, в мере подобия Творцу, наполняется светом нефеш от мира Асия, затем светом руах от мира Ецира, затем светом нешама от мира Брия и затем светом хая от мира Ацилут. 

Каждая постигаемая ступень, обязывает человека думать и желать в силу своих свойств. Из сказанного следует, что человек не может исправить свои желания и мысли, но высший свет, исправив его, определит его новые желания и мысли. Лишь свет, получаемый с помощью методики каббалы, возвращает человека к Источнику. 

Контакт с Создателем

Вопрос:Уже много времени прошло после 7-го Конгресса, но меня все-таки не покидает ощущение высшей простоты и открытости. Мне всегда казалось, и так заведено в мире, что мудрецы ведут себя иначе. Их отягощает мудрость. Мудрый должен вызывать трепет. После конгресса мне труднее уважать вас. А без этого нет той энергии, что была раньше, учиться и доверять вам, что это путь в мое будущее. Посоветуйте, как быть?

Ответ. Бааль Сулам в своих рукописях "Последнее поколение" пишет: "Массы представляют себе, что тот, у кого есть контакт с Творцом, это человек, стоящий над природой, что следует бояться разговора с ним, и уж во всяком случае, нахождения вблизи него. Ибо таково человеческое естество: бояться всего, что вне рамок природы творения.

Однако на деле нет ничего естественнее, чем достижение контакта с Творцом, ибо Он обладает природой. В действительности, у каждого создания есть контакт со своим Создателем, однако оно не знает и не ощущает этого.

Человеку, удостаивающемуся контакта с Творцом, добавляется лишь знание об этом, ибо нет ничего нового в реальности, только раньше был в неведении. Вследствие этого человек становится наиболее естественным и простым, потому что понимает всех людей, поддерживает с ними весьма тесные отношения, близок к массам и любит их".

 - Каббалистический мьюзикл "Корабль любви"

Заповеди Торы

Книга Зоар, т.1, стр. 242 "Общее объяснение о законах Торы": 

Единственное творение, Душа, создана Высшим Светом. Этот свет изначально состоит из 613 (тарьяг, на иврите) частных отдельных светов – "Тарьяг орхин дэ Орайта" (613 светов Торы). Этими 613 светами создано желание, состоящее из 613 эгоистических желаний насладиться этими 613 светами. 
Замысел Творца, Высшего Света, состоит в приведении Души к подобию Себе.
 

Поэтому в Торе 613 Заповедей = 613 действий исправления желаний + 613 действий наполнения желаний. Они называются языком Зоара "Тарьяг (613) Эйтин (советы)" и "Тарьяг (613) Пкудин (вклад)".

Они, как обратная и лицевая стороны: исправление 613 желаний, из которых состоит душа, является обратной стороной – Эйтин, а постижение, в этом исправленном желании, Творца, свойства отдачи и любви, называется лицевой стороной – Пкудин, от слова пикадон (вклад).  

Аналогично этому, сказано о исправлении Души: Наасэ (выполнение) и Нишма (постижение) в Талмуде (Шабат, 88:1): "Выполни, указанное Им - чтобы услышать Его".

Т.е. вначале выполняются "Выполни сказанное Им", и это называется выполнением 613 Советов Торы (Эйтин, обратной стороны). - А затем,  выполнивший, удостаивается "услышать Его" – получает свет в исправленные желания,  получает 613 наполнений (Пкудин от слова "пикадон", вклад), постигает Творца. Потому что в каждой из 613 Заповедей находится ее свет, в виде вклада.

 
 - Курс лекций "Комментарий на Книгу "Зоар"

Бог создал только женщину!

Вопрос: Почему вы "оженствляете" желания? Вы говорите "рацонот эгоистийот", но ведь известно, что желание на иврите мужского рода?
Ответ: Потому что желание, рацон – хотя грамматически на иврите - муж. рода., но по действию, своей реализации - жен. рода, на иврите нуква - полость, в которую входит свет, на иврите захар, наполняющий, мужчина, совершая акт заполнения, называемый зивуг, соитие.

 - Талмуд Десяти Сфирот, ч.9

 - "Зивугей Сфирот", Урок по ТЭС, ч.9

 - "Взращивание Нуквы Зеир Анпина", Урок по ТЭС, ч.15

Влияние окружения

Рабаш. Влияние окружения:

В древнем мидраше (Танхума, Бэшалах, 8 ) сказано, что Фараон послал в погоню, за покидающими Египет израильтянами, 600.000 всадников, чтобы задержать их в Египте. А поскольку Творец истребил все войско египтян, то Фараон набрал их из боящихся Творца работников Фараона. И они причинили большие неприятности, желающим покинуть Египет.

Пояснение: Когда человек желает выйти из под власти эгоизма (Фараона, покинуть Египет), есть окружение (войско Фараона) в нашем обществе, которое препятствует этому. Поэтому обязан он остерегаться влияния этого окружения. Называются они боящиеся Творца работники Фараона:

- боящиеся Творца - потому что занимаются Торой, молятся и выполняют заповеди,

- работники Фараона – потому что ждут за свои усилия вознаграждение в этом и в том мирах.

И они создают большие помехи желающим уподобиться Творцу (достичь свойства отдачи и любви):

- помехи внешние - наговаривая на желающих использовать Тору для исправления эгоизма. Дескать, это секта, которая против земного выполнения заповедей. Потому что желающие выйти из эгоизма, не согласны на эгоистическое выполнение заповедей,

- помехи внутренние - показывая пример воодушевления в выполнении заповедей, потому что выполняют их ради вознаграждения, и поэтому нет сопротивления, а напротив, тело дает силы. А поскольку их преданность работе привлекает, то желающие работать на Творца (отдачу) получают эгоистические мысли, разочаровываются в своей работе на отдачу. Поэтому, желающие достичь Творца, должны отдаляться от боящихся Творца работников Фараона.

А нерелигиозное окружение, не боящееся Творца, никак не влияет своими мыслями на желающих подобия Творцу (свойству отдачи и любви) – и поэтому не представляет опасности для желающих достичь Творца.

Рабаш, Письмо 2

Урок на тему "Влияние окружения", Письмо 2, Шамати

Урок на тему "Влияние среды на человека" (проводился на русском языке)

- смотреть - слушать

От хаоса – к гармонии

Наука Каббала представляет собой учение о гармонии мира, природы, Творца, выяснения работы, которую должно произвести над собой человечество, для достижения гармонии в себе. Этот процесс задан природой, но его реализация зависит от нас. Как оптимально произвести изменения в нашей цивилизации?  Этой проблеме посвящены мои встречи с Эрвином Ласло.
Профессор Эрвин Ласло выдвигался на Нобелевскую премию мира в 2004 и 2005 годах, доктор философии Сорбонны, почетный доктор университетов США, Канады, Финляндии и Венгрии, профессор философии, системных наук и футурологических исследований. Сегодня живет в Тоскане, на западе Италии, и выступает с лекциями по всему миру. Профессор Ласло – основатель и президент Будапештского Клуба (Club of Budapest), учредитель и директор Исследовательской Группы по Общей Эволюции (General Evolution Research Group), президент Частного венского университета экономики и этики (The Private University for Economics and Ethics of Vienna), член Всемирной Академии искусств и наук (The World Academy of Arts and Sciences), член Международной Академии философии и науки (The International Academy of Philosophy and Science), член Сената Международной Академии Медичи (International Medici Academy), а также редактор международного журнала «Будущее мира: журнал общей эволюции» («World Futures: The Journal of General Evolution»).
 
Профессор Ласло является автором 47 книг, переведенных на 20 языков, и редактором еще 30 книг, включая четыре тома Всемирной энциклопедии мира (World Encyclopedia of Peace). 
В апреле 2006 года Эрвин Ласло посетил в качестве почетного гостя Институт исследования каббалы им. Й. Ашлага в Израиле, во главе которого стоит профессор Михаэль Лайтман. В ходе этого визита авторы книги провели беседы о будущем мира и о выработке глобального действенного решения для выхода из мирового кризиса.

 

Диалог двух ученых о новой цивилизации (14.4.06)

 - смотреть  - слушать
 
 - Книга "Вавилонская башня – последний ярус"

Каббала как решение глобализации

1. Глобализация стала фактором экономического, политического и культурного развития. В нее включен международной рынок, она охватывает все процессы в обществе и жизнь каждого. Но при этом не решает никаких политических, экономических, социально-культурно-религиозных вопросов.
2. Для согласования человека с новой действительностью, необходимо новое воспитание. Ранее оно строилось в рамках эгоистического, разрозненного мира. Новое воспитание должно восприниматься естественным путем, а не болезненными воздействиями на нас природой, которая вынудит нас измениться, изменить ход мышления, отношений – сделать их воистину глобализационными. Но в отличие от предыдущих преобразований, мы можем совершить настоящее преобразование не вынужденно, - а, в первый раз, сами, осознанно.

3. Замена обычной культуры на глобальную, должна происходить не насильственно, как мы обычно поступаем. К примеру, на наших детях, которых мы сегодня  вынуждаем заниматься по-старому. Хотя они уже созданы для "нового человечества". Мы инстинктивно стремимся вытеснить новое, к чему они естественно стремятся.

4. Здесь, впервые в истории, должна проявиться воспитательная роль СМИ: вместо сомнительного источника информации, они должны завоевать доверие своим вкладом в воспитание нового поколения. Именно они, а затем учебные заведения. Ведь все изменения в обществе должны начинаться снизу, а значит затрагивать жизненные ориентиры, нравственные принципы и культурно-религиозные традиции. Новое не силой удаляет старое, а естественно, как идущее от раскрытия глобальности природы и общества, безболезненно вытесняет его.

5. Каббалистическое воспитание не насильственное, потому что нет необходимости доводить всех до единого образовательного и культурного уровня. Наоборот, все уровни и культуры могут сохраняться, потому что каббалистическое образование поднимает людей над их различными культурами, не сталкивая, а, именно благодаря различию, еще больше соединяя.

Поэтому каждый, как пишет Бааль Сулам, может оставаться в своей религии.

Каббалистическое воспитание предотвращает столкновения культур, идеологий, народов.

6. Хотя Каббала ведет к единому сознанию людей, призывает их быть колесиками единого механизма, она не умаляет роль каждого, ведь в итоге человек находит свое место в механизме, в общей связи всех людей – свое оптимальное, уготовленное природой, состояние.

В результате воспитания происходит принятие одинаковых принципов существования в мире и в каждом индивидуальное сознание превращается в групповое, а затем – в цивилизационное. Затем, как пишет Бааль Сулам, происходит смывание границ и возникновением единой цивилизации с однотипным мышлением граждан в устремлении к слиянию с Творцом.

Расставание с независимостью,  смывание границ, культур и создание единой духовной власти - не насильственное, а по мере осознания его необходимости для  единения с Творцом.

Массовое воспитание возможно телепрограммами, интернет играми, с запрещением прославления эгоистических наполнений и силовых воздействий на мир.

7. Глобализации вызывает ощущение тесного мира, но осознание единой системы душ, делает мир теплым и взаимонадежным.

 - Воспитание 21-го века

Страница 4 548 из 4 583« Первая...4 5464 5474 5484 5494 550...Последняя »