яд смерти - эликсир жизни

bul_100_wp.gifВопрос: На утреннем уроке вы объяснили, что нет никакого материального действия, которое бы подействовало на точку в сердце, на духовное желание. На утреннем уроке мы учимся (в материальном мире) и присоединяем намерение на единство между нами (группа) к Творцу - и тогда окружающий свет на нас действует.

Когда совершаем материальные заповеди – тфилин, талит и т.д. и добавляем намерение к Творцу, к отдаче, к единению, тогда не влияет на нас окружающий свет?

Ответ: Конечно же высший свет влияет на вас при выполнении ЛЮБЫХ действий, но вне зависимости от действий, а в зависимости от ваших намерений! Как сказано, что неважно как резать скотину, а заповеди даны, чтобы исправить нас. Если намерения СЕБЕ, то от изучения и действия получаешь яд смерти, а если РАДИ отдачи и любви к другим (а затем и к Творцу), то получаешь эликсир жизни.

Ради чего продолжать жить...?

mrak_100_wp.gif Зов: Что Каббала может ответить человеку потерявшему желание продолжать жизнь? Ради чего стоит ее продолжать?

Ответ: Нет ничего, что бы смогло наполнить человека постоянным, вечным, совершенным наполнением, кроме ощущение Источника всего существующего - Творца. Поэтому в Предисловии к ТЭС п.2 на вопрос: К чему мне жить, в чем смысл моей жизни, стольких тяжелых горьких и пустых лет, кто наслаждается этим или, хотя бы, кого я наслаждаю? - дан ответ "Вкуси Творца" - прими высший свет, он наполнит тебя, потому что создал тебя и заполнит все твои пустоты! 
Ваше нежелание жить – это призыв Творца к вам, приближаться к Нему. Каббала дает нам эту возможность. Ощущение Творца заполняет все наши пустоты и создает ощущение совершенства, гармонии, вечности. Примите Его приглашение и жизнь сразу же обретет высший вечный, непреходящий смысл! 

Предисловии к ТЭС п.2-3: 
2. Тем не менее, если мы обратимся к поиску ответа лишь на один известнейший вопрос, уверен я, что все эти проблемы и сомнения исчезнут из поля зрения, и, взглянув в их сторону, ты увидишь, что их просто нет. Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой нашей жизни стоят нам так дорого, иначе говоря, мы претерпеваем ради них огромное количество страданий и мучений, чтобы в итоге завершить их. Кто же наслаждается ими? Или кого я наслаждаю? И правда в том, что уже утомились исследователи разных поколений размышлять над этим; и нет надобности говорить о нашем поколении, в котором никто не захочет даже помыслить об этом вопросе. Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и иногда застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное "ухищрение" – отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера. 
3. В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец"... 

Для поднятия настроения:

Иные каббалисты

wp_chicago_100.jpgСообщение: Например, иерусалимские "каббалисты" сильно огорчили Бааль Сулама своими (большими) знаниями вместо постижений, когда он приехал в Израиль у них учиться, в 20-х годах прошлого века.

Ответ: Бааль Сулам Предисловие к книге «Уста Мудрого»:

 

…после Варшавы и тьмы, окружавшей меня, было наслаждением поселиться в Иерусалиме. Но увидел (среди изучающих Каббалу в Иерусалиме) скудость знания и торжество глупцов, утверждающих, что в науке Каббала нет разума, знания и логики, нет скрытого смысла, а понимать слова надо так, как они написаны. И заповедано нам просто их читать. А когда увеличиться количество читающих, явится Машиах.

 

Встретился я также и с наиболее знаменитыми из них. Эти провели много лет, изучая труды АРИ и Зоар – настолько, что знают напамять все эти книги. Спросил, а может у их Учителя-Рав было постижение внутренней сути. И ответили: "Нет здесь никакой внутренней части, кроме того, что написано и передано нам". Спросил я их: "Постиг ли внутреннюю часть Хаим Виталь?" И ответили мне: "Конечно же, нет, не постиг он большего, чем постигли мы". И спросил я о самом АРИ. И ответили мне: "Конечно же, не знал он о внутренней части больше нас, а все, что знал, передал своему ученику раву Хаиму Виталю, и так это пришло к нам".

 

Смеясь над ними, спросил, ведь если так, то как соединилось все в сердце АРИ без знания и понимания? И ответили мне, что все это он получил от ангела Элиягу, который знал внутреннюю часть, поскольку был ангелом. И излив на них свое презрение, я оставил их. И такая глупость укоренилась почти во всех изучающих Каббалу.»

 

Примите это во внимание!

Как паровать по-каббалистически?

sudya_profil_100_wp.gifУтверждение 1: Если бы Вы знали как в харедимном мире (к которому принадлежит и М.Лайтман и весь внутренний ББ) выбирают невест и женихов, какое огромное значение придают роду и происхождению, не писали бы глупостей про "майн кампф" по этому поводу.

Пример: И Тора говорит о важности происхождения: молитва Ицхака, сына Авраама (праведник от праведного отца) и молитва Ривки, дочери Бетуэля (праведница от грешного отца) о их потомстве (Брейшит Толдот 25:21), то, комментирует Раши [Йевамот 64а], Бог внял молитве Ицхака, а не Ривки, потому что это молитва праведника, сына праведника.

Утверждение 2: брак с мудрецами Торы - это мицва. Прилепиться к мудрецам, в т.ч. и через брак – мицва. См. Рамбам Сефер АМицвот, Делай №6
"И прилепиться к Нему" - значит "прилепиться" к мудрецам и к их ученикам". И то, что человек обязан взять в жены дочь знатока Торы, и выдать свою дочь замуж за знатока Торы"
Ответ: Женщин нигде в мире не выбирали по любви или по согласию. Договаривались и женили молодых их родители. На востоке покупали, во многих случаях, через посредников, на рынке. О вспыхнувшей любви и страсти никто и не думал. Это уже последние века. Поэтому «за кого отдавать замуж» говорилось естественно, в каждой семье – за богатого, солидного, сильного, а у евреев всегда считалось – за ученого! И наоборот, если брать невесту, то лучше не богатую, а дочь ученого-рава, потому что воспитание ее соответствующее, и так же воспитает
твоих детей, а мудрость почиталась превыше всего. Ведь евреи – это единственный народ, который во все века, начиная с появления группы Авраама, обучал детей грамоте и всей мудрости. Никогда не было ни одного ребенка, который бы в возрасте трех лет не умел читать! И это не в наше время, а на протяжении всех 3500 тысяч лет истории народа. Конечно же, он во многом отличается от других!

Кстати, Рабаш выдал свою дочь за своего ученика. Моя старшая дочь (та, которая занимается биологией), также вышла замуж за моего ученика. О младшей уже писал. Наши дети воспитываются в нашей среде и, конечно же, остаются с нами, и находят себе пару среди занимающихся каббалой (выросших с ними или пришедших новеньких).
Есть специальный отдел, который помогает найти пару - со всех групп мира есть списки желающих создать семью и так создаются каббалистические пары – оба проверили себя, что главное – это духовный рост, духовная семья – и поэтому соединяются!

Задать ребенку планку!

bul_100_wp.gifПрислали: Ваша дочь не наркоманка и т.д. не потому, что Вы великий каббалист, просто порода хорошая.

Ответ: Я считаю, что дело только в примере, который мы подаем нашим детям: наши бней-баруховские дети постоянно находятся в окружении, которое занимается связью с Творцом. Этим они проникаются и уже на меньшее в жизни не готовы!
Из статьи Бааль Сулама "Свобода воли":
"...Ничего не происходит случайно, а только меняет свою форму под воздействием совместно действующих четырех факторов:
- основа;
- ее изменение;
- окружение;
- его изменение.
Оберечь себя от генетических, природных данных, плохого воспитания, окружения в детстве и вообще в жизни, от собственных слабостей, мы можем только выбором нового окружения. Существует свобода выбрать среду из таких книг и учителей, которые вызовут хорошие мысли. Иначе попадет в плохое окружение и придет к плохому. А наказание в жизни понесет не за плохие мысли и дела, в которых у него нет выбора, а за то, что не выбрал хорошее окружение, которое бы навязало бы ему хорошие мысли и дела, т.к. в этом есть возможность выбора.
Поэтому, прилагающий усилия выбрать лучшую среду, достоин награды - не за  хорошие дела и мысли, принудительно возникающие у него без всякого выбора с его стороны, а за выбор хорошего окружения, приводящее к появлению у него хороших мыслей и дел."  

Кто ты, рабби Акива?

govori_govori_wp.gifРабби Акива был сыном гера (принявшего иудаизм, кому важно происхождение  по крови). Потому что по духовному определению, Исра-Эль - это Устремленный к Творцу. Ведь нет такого народа - евреи, а есть группа учеников Авраама, ушедшая с ним из Вавилона (Ур Касдима). См. об этом книгу Вавилонская башня. Последний этаж".
Нам же важно, что он передал всему человечеству основной закон Природы - "Возлюби ближнего, как себя". Этот закон был раскрыт еще Авраамом, который обнаружил постоянный рост эгоизма в людях, в течение их жизни и из поколение в поколение. Исследуя это явление, Авраам пришел к выводу, что Природа сознательно развивает эгоизм в человеке, чтобы принудить его сознательно сохранять ее основной закон - всеобщей связи всех частей природы.
Поскольку вся природа - это единый, интегрально связанный в своих частях, организм, то эгоизм человека нарушает гармонию системы. Возникающие, вследствие нарушения равновесия, гармонической связи, отрицательные силы, ощущаются творениями, как страдания. Чем больше развито творение, тем большее страдание оно ощущает. Пока не осознает, что подобие природе, равновесие с ней - необходимо для выживания. Самое большое нарушение равновесия происходит в отношениях между людьми. Его восстановить - означает вернуться в большую одну семью. При этом начинает ощущаться гармония природы - вечное, совершенное ее состояние, в котором оказывается каждый из нас. Вот этот закон и раскрыл Авраам, а описал в виде "Закона любви к ближнему", рабби Акива.
О прочих герим, и что все евреи - герим.

Когда придет Машиах?

v_okno_100_wp.gifВопрос: Что означает эпиграф сайта «хасидут по-русски»: «Когда придет господин? - Когда твои источники распространятся наружу!»

Ответ: Господин – имеется в виду Машиах. Это общеизвестно. Когда придет Машиах? – когда распространиться учение Каббалы в мире!

Об этом пишет Бааль Сулам в статье «Шофар (рог) Машиаха»:

"…народ Израиля избран на роль исправителя, ведущего все народы к общей цели. Поэтому должен постепенно духовно развиваться и расти, пока не подвигнет народы. Народы же способны получить исправление во всей его полноте единовременно, а не постепенно, как народ Израиля. Распространение каббалы в мире называется «Шофа́р», подобно звуку бараньего рога, разносящегося на большие расстояния. Так и мудрость каббалы разнесется по всему миру и все народы услышат ее. Раскрытие каббалы всему миру – является предварительным условием для полного исправления мира. Наше поколение - поколение, стоящее на пороге полного избавления и заслуживающее первых звуков рога Машиаха."

Поэтому на вопрос: «Когда придет господин?», - следует ответ Творца: «Когда твои источники распространятся наружу!», что и является миссией организации «Бней Барух» в мире.

Мои отношения с Мадонной...

kap_s_trubkoi_100_wp.gifВопрос: Михаэль, а какие все таки у вас отношения с певицей Мадонной?
Ответ: вот все, что я могу сказать:

icon for podpress  YouTube: Открыть | Скачать
 

Шейх-каббалист - пример всем!
gruppa_serdze_100_wp.gifСреди миллионов изучающих каббалу, люди всех возрастов, расс, религий...
В ближайшем будущем мы составим костяк объединенного человечества!


icon for podpress  YouTube: Открыть | Скачать
 

Умножающий знание, умножает скорбь

kacheli_100_wp.jpgЗамечание: Думаю, что много знаний по Каббале тоже не приносят особой радости.

Ответ: Знания и только, из книг вычитанное – нет! Но вот когда раскрывается высший мир, неограниченный знаниями, рамками, местом, временем, перемещением, в связи с наполняющим его Высшим Разумом и Любовью – то это уже приносит истинную радость! Просто потому что мы изначально созданы, чтобы полностью удовлетвориться только этим наполнением!

Да сгинут альтруисты!

vdochnovenie_100_wp.gifНаблюдение: Наблюдала за альтруистами, которые в определённый момент, осознав бессмысленность своих телодвижений, бежали (сознательно отказывались) от своих порывов, оставив их только для самых близких людей. В своём альтруизме это были счастливые люди, а сейчас зомби, тупо живущие. 
Ответ: Потому что в таком виде в них реализовывалась программа наслаждаться, а когда переросли «детство» своим растущим эгоизмом, то вернулись к «нормальной» жизни, как все. А есть, в которых  появляется точка в сердце, и они из эгоистического альтруизма прыгают в Каббалу.

Время расти!

obyasniayu_100_wp.gifВопрос: Каббала говорит, что, изучая Высший мир, мы выстраиваем его в себе. Но в мире миллионы людей изучают по книгам эльфов и гоблинов. Почему эти миры не становятся для них действительностью, а мир Ацилут для нас – станет?

Ответ: Потому что он существует и его только надо раскрыть для себя в своих развившихся органах ощущения, а эльфы и гоблины – выдумка незрелого человеческого ума. Но убедить и доказывать правоту - смысла нет, поскольку человек должен сам созреть от сказок и медитаций к реальному постижению.

В наше время многие уже созревают к реальному постижению мира и поэтому Каббала раскрывается. Но только для тех, кто уже понимает, что она ему может дать. А остальные пока еще этого не чувствуют и убеждать их нельзя, а только ждать их созревания.

Желания в нас растут в течение жизни и из кругооборота жизни в следующий – кто-то созреет сейчас, а кто-то позже. Торопить насильно нельзя. Нет насилия в духовном развитии, потому что оно может реализовываться только свободной волей человека!

 

Сказка о печальном волшебнике (клип)

Текст сказки

Переход материальное - духовное

profil_za_stolom_100_wp.gifУ Лайтмана: На самом же деле действительности нет, пока человек в себе ее не строит. Этот внутренний переход с намерения «в себя» к намеренияю «отдача, от себя»,– и называется переходом в духовное. Ощущение человека меняется, как сказано «И увидел я обратный мир».

Возражение: Это объяснение противоречит пшату Торы. Ведь в таком случае весь мир есть абстрактная категория, а не реальный объект! Говоря философской терминологией: в таком случае он не существует независимо от сознания. Но это не верно. Тора говорит, что человек, с его сознанием, создан последним. И мир был сотворен ДО человека.

Ответ: 
1. Во-первых, правильнее сказать не "Это противоречит пшату Торы", а "Это противоречит тому, ЧТО Я ПОНИМАЮ под пшатом Торы". Ведь что говорит сама Тора, вы не знаете. Вы понимаете Тору в мере вашего развития. Тора существует сама по себе, как законы высшего мира.

2. Так вот вопрос: А кто сказал, что мир создан до человека? Кто существовал до человека, чтобы это затем человеку рассказать? Творец? А как Он человеку рассказал? Словами, типа «мне голос был»?

Как повествует «Мидраш Раба» об Аврааме – первооткрывателе Творца. Везде в Торе говорится о раскрытии В СЕБЕ (явлении) Творца, уже существующему в нашем мире, человеку. Из раскрытия В СЕБЕ высшего мира, человек узнает о Творце, о Торе (устройстве мира). Так раскрыли Творца наши праотцы-каббалисты.

3. О восприятии мира см. "Введение в книгу Зоар" - о постижении реальности и целый раздел о постижении реальности – как мы ощущаем себя и окружающее (чего не существует!):
 Бааль Сулам, "Введение в книгу Зоар": "П. 34. И подобное духовному найдешь в управлении Творца в материальном мире. Например, мы видим перед собой огромный мир, - мы видим это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится устройство подобное фотоаппарату, которое рисует там все, видимое нами внутри, а не то, что находится вне нас.
Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами ...тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи.
Так и в отношении познания высшей мудрости: несмотря на то, что все изменения происходят внутри душ, они видят изменения в Творце, и только таким путем  удостаиваются получить все знание и наслаждения замысла творения. Каждый здравомыслящий человек знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. Так и души, несмотря видение Творца, нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а вовсе не в Нем."
 Бааль Сулам, "Предисловие к книге "Паним Меирот": "П. 4. На самом же деле, ПАРДЕС следует понимать, как последовательное постижение духовной реальности снизу вверх - от Сод и до Пшат, где ПШАТ – это самое высшее постижение миров, Творца. Вначале человек существует, как животное. Затем, развивая точку в сердце (наукой каббала!), начинает постигать Сод – Тора мира Асия, затем постигает Друш – Тора мира Ецира, затем постигает Ремез – в мире Брия, и только поднявшись в мир Ацилут, постигает ПШАТ". Это пишет Бааль Сулам и "Предисловие к ТЭС":
"148. Отсюда пойми справедливость слов из молитвенника Виленского Гаона. В благословении Торы он написал, что Тору начинают с Сод, тайны, т.е. с открытой Торы мира Асия, относящейся к категории скрытого, так как Творец скрывается там совершенно. Затем переходят к Ремез, намеку, раскрывающемуся в Торе мира Ецира. И так, пока не удостоится человек простого смысла – Пшат Торы мира Ацилут, именующейся «простым смыслом», поскольку сбросила Тора все свои скрывающие ее одеяния, скрывающие Творца."

А это пример из нашумевшего американского фильма "What the Bleep Do We Know?!"


icon for podpress  YouTube: Открыть | Скачать
 

Много знаний к унынию!

s-povorotom_100_wp.jpgВопрос: Еще будучи ребенком, я была очень любопытным существом, хотела знать где и как что происходит. Выросла и начала учить биологию. Сейчас я студентка третьего курса, но до сих пор в отчаянии. В университете говорят много о пространственных строениях и функциях, генах и факторах... Короче, много о «как и где», но не о «почему и в чем суть». Что существует за функциями, генами, строениями, сигналами? Я чувствую себя, как при сборке большого и утомляющего пазла, когда начинаешь строить с рамки или с разрозненных кусков, и не видно общей картины, суть , ее мне не хватает. Как будто взяли самую глубокую вещь в мире, но занимаются внешностью этой вещи, а не ее сутью.

Ответ: Вот и я также оторвался от наук и ушел в Каббалу. Поначалу надеялся в них отыскать суть жизни. Затем понял, что науки этим вообще не занимаются, они только собирают экспериментальный материал. Вследствии этого, многие ранее уходили от наук в философию. Но там еще большее отдаление от сути! Потому что занимаются отвлеченной формой материи. Так я и не знал где отыскать смысл жизни! Занимался религией. Искал - пока не нашел Каббалу. Кстати, моя старшая дочь - доктор биологии (генетика). Но она понимает ограниченность наук и ищет смысл жизни в конкретных исследованиях (онкогенетика). Если вас интересует смысл жизни, и не меньше, - ответ только в Каббале.

Страница 4 546 из 4 563« Первая...4 5444 5454 5464 5474 548...Последняя »