Ответы на вопросы, 31.03.2012

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос с английского блога: Я атеист, который верит, что энергия – единственная всеохватывающая сила, от которой зависит все. Нет ни богов, ни богинь, а только лишь мощная, могущественная энергия. Могу ли я заниматься каббалой?

Ответ: Если Вы во что-то верите априори, без проверки, то Вы не атеист, а верующий человек. Каббала – это наука, она требует не веры, а готовности исследовать мироздание опытным путем.


Вопрос с английского блога: Я просматривал архив сайта ББ и нашел "Книгу Создания", написанную Авраамом. Я обратил внимание, что там есть только 1-5 и 10 части. Где я могу прочитать части 6-9?

Ответ: Это просто опечатка. В "Книге Создания" всего 6 частей. Последняя ошибочно была помечена, как 10-я.


Вопрос с английского блога: Миллиарды людей никогда не слышали о Вас и ББ. Так почему я должен верить, что Ваш путь – единственный путь к Творцу?

Вы правы только в одном: Творец находится внутри нас. Тогда зачем Вы нам нужны, чтобы найти Его?

Ответ: Вы ничему не должны верить. Если Вы можете раскрыть Творца сами, раскрывайте, не ждите, пока кто-то выскажет на этот счет свое мнение. Вот когда отчаетесь в своих попытках, тогда будем рады Вам помочь.


Вопрос: Почему каббалисты, да и другие религиозные лидеры, в частности Моше, Авраам так уверены, что мир устроен именно так, как они думают? Откуда уверенность, что Бог создал мир именно так, как они говорят?

Ответ: На чем основываются религиозные лидеры – об этом надо спросить у них. А каббалисты открыли в своих ощущениях то, что мы, благодаря им, раскрываем для себя сейчас: две основные силы управляют миром, - сила отдачи и сила получения. И так как сила получения вторична, потому что тому, кто ею движим, нужен кто-то второй, дающий, поэтому они и назвали первичную, порождающую силу отдачи Творцом.

Люди обычно движимы силой получения, поэтому ощущения их ограничены тем, что может наполнить их желание получить. Если же человек изменяет свои свойства так, что отдача становится движущей силой всех его помыслов и действий – мир для него преображается, он уже способен ощутить мир сил, исследовать его, потому что свободен от эгоистической зацикленности на себе. То есть уверенность каббалистов основывается на исследовании сил, движущих миром.


Вопрос: Как определить, сколько еще испытаний осталось пройти до махсома? Где я сейчас? Предыдущие жизни засчитываются? Какой рецепт прохода махсома? Какой лично ваш рецепт, или у каждого свой?

Ответ: Если меня интересует путь с его испытаниями, а не цель, тогда есть опасность, что путь никогда не кончится.

Количество испытаний сокращается, когда изменяется их качество. Во-первых, тем, что основным желанием, а значит и характером испытаний, становится – войти в полное духовное единение с товарищами, во-вторых, тем, что я начинаю воспринимать испытания как подарки, даваемые мне свыше.

По этим же критериям я могу определиться и с тем – где я сейчас. Если единение группы – это мое главное устремление, – я живу всем, что порождает работа по единению, и испытания в этой работе ощущаю как дары свыше, – значит я уже на стадии подготовки. Если еще живу представлениями о возможности личного подъема в духовное, значит еще не вступил на путь подготовки к переходу махсома.

Все засчитывается, но рассчитывать реально можно только на следование методике.

Рецепт прохода махсома простой: чувствовать и мыслить не собой, а группой. Так как время каббалистов-одиночек прошло, можно сказать, что описанный рецепт сейчас актуален для всех.


Вопрос: "Сначала существовала некая единая реальность, одна духовная система. А затем она разбилась на множество частей, которые ощущают себя удаленными и не относящимися друг к другу, несвязанными". Вопрос: Для чего нужно было разбиение, если изначально было всё хорошо?

Ответ: Разбиение нужно было для того, что то "хорошо", которое было, не идет ни в какое сравнение с тем наслаждением, которое Творец уготовил нам как результат полного развития творения. Ведь развитость – это когда все абсолютно свойства, которые есть внутри, прочувствованны, осмыслены, проработаны.

Но творение в этом развитом состоянии еще больше удалено от единого Творца из-за множественности свойств, и у него остается только одна точка контакта и упования – сам Творец. Ведь это Его свет создал творение, разбил его, удалил от себя и только Он может теперь вернуть его к себе.

Когда творение выражает всего себя в этой единственной просьбе, тогда это называется кли, и оно подобно по свойству единственности самому Творцу, тогда и происходит наполнение светом Творца. И так как возвращение творения к своему Творцу происходит из полной противоположности, поэтому и слияние и наслаждение максимальны.


Вопрос: Я очень хочу заниматься интегральным воспитанием. Не знаю, с чего начать. Мне не дает это покоя.

Ответ: Можете поверить, что все товарищи в нашем сообществе, при всей силе желания, которая есть у многих - заниматься воспитанием людей, - еще довольно далеки от возможности вести реальную работу по воспитанию.

Нужна подготовка и еще раз подготовка, освоение материала, который уже наработан, освоение основ интегральности общества и постепенное создание внутри себя системного понимания того решения, которое мы предлагаем обществу.

Включайтесь в работу по систематическому изучению и освоению материала и методики.


Вопрос: На конгрессе в Араве Вы сказали, что мы раскроем духовное, когда перестанем просить. Не могли бы вы пояснить, что имели в виду? Имеется ли в виду такое состояние, когда мне будет достаточно того, что я нахожусь в связи с группой и хочу лишь больше укреплять эту связь?

Ответ: "Перестать просить" означает очень высокое состояние, когда мы чувствуем, что та сила, которая нас скрепляет – это и есть Творец. Слово "связь" очень слабо передает это состояние. Эта сила, соединяющая нас, – она ощущается как сила жизни, и если быть в жажде этой жизни, быть пропитанными этой силой и жить ею – тогда уже нет места просьбам.


Вопрос: В своих лекциях Вы говорите о 125 ступенях восхождения к состоянию Творца, к ощущению единой мировой души. Я всей душой принимаю учение каббалы. Может быть, существуют какие-то тесты по каждой ступени, или описания состояний и ощущений на каждой ступени, чтобы хоть приблизительно ощутить свой духовный уровень, понять, на какой ступени лично я нахожусь. Мне кажется, что это было бы полезно хотя бы для понимания того, в каком направлении надо работать над собой. Пожалуйста, если этот материал где-то можно найти, подскажите где.

Ответ: Тест для оценки правильности своего направления существует, и он называется "группа". Именно по отношению к своим товарищам я оцениваю свои состояния, по тому, насколько едины для меня понятия "Исраэль", "Тора" и "Творец". "Исраэль" – это человек, стремящийся к Творцу. "Тора" – сила света, объединяющая группу вплоть до любви к ближнему, как к себе. А "Творец" – это Корень, который придает нам Свой отпечаток, если мы объединяемся. Поэтому только по отношению к группе можно измерить свое состояние и не ошибиться.


Вопрос: Я недавно открыл для себя Каббалу, благодаря Вашей книге. Мой вопрос может быть наивен, но он мне не дает покоя. В вашей книге, в главе 12 "Реинкарнация" есть следующая фраза: "Душа Адама а Ришона расщепилась на 600 000 душ, которые спустились на землю. В этом мире огромное количество тел, и каждое имеет душу… Число душ в универсальной системе 600 000, и оно неизменно".

Вопрос в следующем: Всего на планете живет порядка 6 млрд. То есть получается, что эти тела без душ?

Ответ: Нет прямого соотношения между телами и душами. Души – это система внутренних связей между нами, и она неизменна. Обрести душу означает почувствовать эту связь, стать в ней активным, исправленным элементом, проводником Света. Пока человек не раскрыл в себе эту связь, не исправил отношение к ближним, души у него нет.


Вопрос: Сохраняется двойственность в отношениях Творец-индивидуальность,

или по мере приближения к реальности все накопленное должно исчезнуть? Творец набросил на себя ограничения и проявляется, как человек. Абсолютная реализация предполагает двойственность?

Ответ: Творец – это свойство отдачи, а человек (адам) – тот, кто исправил все свои внутренние свойства, все свои качества с намерения ради себя на намерение ради отдачи. Этим он становится подобным (домэ) Творцу. Вся присущая человеку индивидуальность при этом остается, более того, она приобретает наибольшее выражение, поскольку он выполняет работу по восполнению общей системы, которую никто, кроме него, не в состоянии выполнить. Все его способности, все склонности и желания при этом оказываются востребованными – то, чего не может быть при их эгоистическом использовании. Человек становится напарником Творца, равным Ему.


Вопрос: Адам Ришон - это тело Бога, или как-то по-другому интерпретируется?

И второй вопрос (если ответ "да" на первый). Мессия, которого они ждут - это сам Бог, естественно в своем теле Адам Ришон? И если да, то как они собираются Его узнать?

Ответ: Адам Ришон – это общая единая душа, система взаимосвязей между нами. Если мы исправляем эти взаимосвязи, то становимся равными Творцу, свойству единства, отдачи и любви. Машиах (Мессия) – это особая сила, вытаскивающая нас из эгоизма, из любви к самому себе, исправляющая самые глубинные эгоистические качества. Надо не узнавать, а вызывать воздействие этой силы на себя.


Вопрос: Вопрос по 3-ей части утреннего урока, где мы изучали, что сокращение и парса - это два отдельных понятия. Можно ли это сравнить с тем, что пишет Бааль Сулам в Письме 16: "Сказал Бааль Шем Тов: "Перед выполнением Заповеди не должен человек совершено думать о личном управлении, а наоборот, обязан сказать: "Если не я себе, никто не поможет мне". Но после совершения Заповеди обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие".

Ответ: Сравнивать не надо, поскольку на уроке шла речь о действиях по исправлению желаний, а в Бааль Сулам писал про отношение к этим действиям. Но помнить про это отношение надо.


Вопрос: Как преодолеть наслаждение, блаженство, ведь истина где-то глубже?

Ответ: Нет никакой необходимости преодолевать наслаждение и блаженство. Цель Творца – насладить творения, а не мучить их. Только от мелких и временных наслаждений нашего мира мы должны перейти к совершенным и вечным духовным наслаждениям, предпочесть их, почувствовать их важность. Поэтому вся наша работа направлена не на преодоление своих страстей, а на возвеличивание свойства отдачи, Творца.


Вопрос: Если Бог все сотворил, или проявился, то можно ли сказать, что все есть Бог?

Ответ: Все является проявлением желания Творца дать наслаждение творению, но постигается из творения, желания это наслаждение получить, в той мере, в которой оно совпадает по свойствам с Творцом, обладает намерением ради отдачи.


Вопрос: Что Вы думаете, основываясь на каббале, по поводу такой болезни как рак? Почему и отчего всё? Последнее время онкологические центры переполнены детьми. Мой сынок тоже "ушёл" после этого заболевания в 17 лет.

Ответ: Вам стоит послушать клипы на эту тему: "Рак – это следствие эгоизма человека" и "Болезнь рака".


Вопрос: Зачем нужно настоящее, если уже есть будущее? Какой в этом смысл и причина?

Ответ: Относительно Творца мы уже существуем в исправленном виде. Но тем, что мы сами производим усилия по своему исправлению, мы постигаем то, что стоит за творением – Замысел Творения, Цель, ради которой все сотворено. Мы поднимаем себя с уровня творения на уровень самого Творца, обретаем Его статус.


Вопрос: Археологические раскопки свидетельствуют, что человек на земле живет многие тысячи лет, а по Торе – всего несколько тысяч лет. Почему не совпадает?

Ответ: Потому что Тора говорит не об истории, а о духовном пути человека. Она написана на языке "корней и ветвей", когда духовные объекты и процессы ("корни") обозначают именами их следствий – "ветвей" в нашем мире. Но речь все же идет только о духовном, о желаниях и намерениях человека. 6000 лет, о которых говорится в Торе, – это 6000 духовных ступеней, которые должен пройти человек до своего исправления.


Вопрос: Если я должен осознать своё эгоистическое состояние, свою ничтожность, понятно, что я стану недоволен собой. Если я недоволен собой, то никогда не перейду на линию жизни, где меня ждёт счастье и удача. Если нам сопутствует счастье и удача, мы ведь тогда довольны собой. Мы любим себя и сможем полюбить других. А как же можно, не любив себя, полюбить других? Это противоестественно, если они – моё продолжение, и мы все есть одно. Если сами найдёте своё счастья, тогда сможете доставить радость и другим. Разве может несчастный человек доставить кому-то радость или сделать кого-то счастливым? Я правильно понимаю?

Ответ: Неправильно, потому что Вы сейчас отождествляете себя со своим эгоизмом. Но он – не Вы, а некая болезнь, которая в Вас сидит, но которую можно вылечить, если ее распознать. Поэтому осознанию эгоизма надо радоваться, ведь теперь понятно, что лечить, а лекарство – свет Торы – всегда к Вашим услугам. Так что, радуйтесь и радуйте других, поднимайтесь над своим эгоизмом, он – не Вы.


Вопрос: Мои вопросы связаны с больными детьми. Мне не просто интересно, а я сама нахожусь в подобной ситуации. Моя дочь (8 лет) вследствие родовой травмы стала полным физическим и психическим инвалидом с дополнительными заболеваниями, такими как эпилепсия, полная слепота и невозможность самостоятельно есть (хотя это и есть составляющие полной инвалидности).

Вопросы в следующем. Для чего даны больные дети? Что могут родители увидеть в получении больных детей? Как помочь больным? Для чего тяжелыми заболеваниями страдают дети?

Ответ: Мне очень жаль, что Вас постигло такое несчастье, но получить ответ на этот вопрос пока невозможно, для этого надо постичь общую систему управления душами. Есть души, которые проходят в своем развитии такие особые кругообороты, когда они лишены свободы выбора, а их исправление (и исправление всех нас, поскольку мы взаимосвязаны) выражается в том, что окружающие заботятся о них. Это обязанность родителей, но не только их, все общество должно объединиться в поддержке таких детей. В той мере, в которой мы будем продвигаться к исправлению, общество будет проявлять все больше заботы, а сами такие случаи становиться все реже.


Вопрос с английского блога: Каковы сходства и различия между суфизмом и каббалой?

Ответ: Основы суфизма переданы Авраамом Ишмаэлю, сыну его и Агари, около 3500 лет назад по выходу из Древнего Вавилона (см. Тора, Мидраш Раба).

Чувствуя древность происхождения своего учения, многие мастера суфизма называют суфизм "чистой сущностью всех религий" и полагают, что суфизм существовал всегда, лишь его внешний облик менялся в соответствии с той или иной культурно-исторической средой. Они действительно чисты от догматизма и фанатизма, свободны от кастовых, вероисповедных, национальных предрассудков.

В суфизме, так же как и в каббале, эго рассматривается как источник отдаления людей друг от друга и как иллюзия, данная Творцом, любовь Творца пронизывает все творение.

Основное различие: суфизм – учение, направленное на духовное совершенствование в этом мире последователей этого учения.

Каббала – это изначально наука о возможности и, в результате, неизбежности для всего человечества, выхода в духовный мир, так как творение – это единая общая душа. О чем и говорил Авраам, еще будучи в Вавилоне, за что и подвергался гонениям. Уйдя, он применил методику на практике, в результате чего возникла огромная группа людей, целый народ, долгое время бывший на уровне свойства Творца, отдачи.

Для того чтобы стать действительно практической методикой для всех, каббале пришлось пройти очень длительный период развития в среде этого народа, который поэтому иногда называется "ам сгула", т.е. "народ-средство". В наше время общая душа, пройдя все этапы развития эгоизма, готова к тому, чтобы осознать себя единой душой, и к восприятию методики приобретения свойства Творца, отдачи.