Что дает изучение именно Торы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из письма: "Я – учительница пока с небольшим стажем, не еврейка. Но всегда меня интересовало, что вы обучали своих детей грамоте с трех лет. При этом я знаю, много внимания уделялось запоминанию текста".

"Вы" – имеется в виду евреи.

"Известно, что дети начальных классов могли наизусть, без запинки читать всю Тору. Они даже могли сказать, сколько раз и на какой странице упоминается такое-то слово.

У меня много вопросов. Конечно, и нас многому учили в университете, но мне важны именно ваши ответы. Я очень много беру из ваших передач. Вопрос первый: что дает начало обучения с трех лет?"

Ответ: Дает развитие.

Вопрос: "Что дает такое суровое запоминание текста?" – она спрашивает.

Ответ: Это тоже память, развитие.

Вопрос: К чему ведется этот ребенок?

Ответ: К тому, чтобы он правильно, хорошо знал Тору, на память, умел вырвать из нее любой кусок и процитировать. 

Вопрос: Для чего именно Тору?

Ответ: Для того, чтобы развить у человека такие способности, которые ничем другим не разовьешь. Ничем другим. Я беседовал со многими людьми, которые изучали таким образом Тору, и они говорят, что это невозможно передать другим, не изучающим ее. То есть тексты Торы – они такие, что "склеивают" разум человека в одну общую гармонию.

Вопрос: То есть, в принципе, цель – чтобы человек приблизился к этой гармонии?

Ответ: Да.

Вопрос: Как каббалист читает Тору?

Ответ: Каббалист не читает Тору, он видит ее. То есть она вызывает в нем образы. Не те, что нарисованы в книжках. Образы его, личные он видит за словами.

Вопрос: То есть все эти слои как бы снимаются?

Ответ: Это невозможно объяснить.

Вопрос: Еще ее вопрос: "Прогресс принес то, что нам не требуется запоминание текстов. Не требуется. Информацию можно получить мгновенно. Какие в этом плюсы и какие минусы, как вы считаете?"

Ответ: То, что мы можем жонглировать текстами, книжками и энциклопедиями как угодно, цитаты за секунду находить, – это все естественно, с одной стороны. А с другой стороны, конечно, это вытаскивает из всего этого душу. И получается чистая информация.

Вопрос: А в этом душа есть, если ты так учишь Тору?

Ответ: В этом – да. Конечно!

Вопрос: И последний ее вопрос: "Я только начала преподавать. Что самое важное преподать детям?"

Ответ: Детям самое важное преподать – чтобы они правильно относились к тому материалу, который вы им преподаете. Они должны понимать, что обучение – оно само по себе их развивает. И поэтому даже неважно, что ты изучаешь, но сам процесс делает из маленького ребенка человека.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Скрытое влияние Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что при чтении Книги Зоар мы совершенно не чувствуем, как на нас влияют духовные силы, как много исправлений происходит во время ее изучения. Получается, если человек ничего не чувствует, это не означает, что ничего не происходит?

Ответ: Конечно! А разве мы чувствуем, что протекает в нашем организме? Мы ощущаем лишь миллионную долю того, что происходит, а все остальное проходит мимо наших органов чувств, мыслей. Мы ничего не улавливаем, не успеваем ничего обрабатывать.

Вопрос: Обычно я могу о чем-то судить, когда что-то ощущаю. Вы говорите: если я не чувствую, значит ничего не происходит. Так все-таки влияет ли изучение Книги Зоар на людей?

Ответ: Дело в том, что, с одной стороны, мне важен тот цельный мир, в котором я нахожусь на самом деле, а не тот, который мне кажется. Я хочу узнать полную картину мира, как он воздействует на меня. И то, что я не ощущаю сегодня, я смогу почувствовать завтра. Поэтому, в первую очередь, мне очень важно ощутить этот мир. Во-вторых, я работаю в той части мира, которую чувствую на самом деле.

То есть существуют два мира: раскрытый и скрытый. Я понимаю, что должен пытаться сделать так, чтобы полностью раскрыть все, что существует вокруг меня и соединиться с общим мирозданием. 

Для этого и нужна каббала. Поэтому она называется наукой о получении. Получение – то есть раскрытие всеобщего полного мироздания, чтобы я чувствовал себя не в рамках нашего мира, не в рамках моего тела, а в совершенстве, в вечности, в полной гармонии со всей природой, ощущал себя ее интегральной частью, таким же вечным, как она.

Вопрос: Допустим, обычный человек начинает изучать Книгу Зоар. Влияет ли на него даже просто чтение какого-то отрывка?

Ответ: Влияет, даже если он просто слышит и не понимает. Все равно он находится в каком-то контакте, поскольку все, что происходит в нашем мире – это некий контакт через материю нашего мира, представляющую собой желание.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытое влияние Зоар"

Уверенность, ошибки и терпение на духовном пути (клип)

Нужно ли человеку верить в себя?

Как не запутаться?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим, что есть явления, которые могут нас разрушать, то есть Творец дает какое-то упражнение, с которым я должен не согласиться, как здесь не запутаться?

С одной стороны, соглашаться и принимать, а с другой стороны, не соглашаться с чем-то, что разрушает нас.

Какие могут быть опоры, приоритеты?  

Ответ: Самое главное – чтобы не было взаимной ненависти. То есть работать над тем, что притягивает вас друг к другу.

И тогда постепенно отрицательные качества сами отойдут от вас подальше, а положительные проявятся. Вот в таком ключе действовать.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Как создать общее желание?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы сказали, что желание первично. Это ввело меня в ступор, ведь желания возникают в моем мозгу.

Ответ: Нет. Творец изначально создал желания, а затем они начали принимать различные величины, значения, формы, которые мы видим как неживой, растительный, животный и человеческий уровни. А вообще в природе существуют одни желания, только лишь желания.

Вопрос: Если эти желания возникли у меня в мозгу, как их правильно преподать товарищам, обществу и попытаться доказать, что эти желания правильные?

Ответ: Нечего доказывать. У каждого человека свои желания, и он занят только ими.

Вопрос: А как нам создать общее желание, в котором мы можем плыть все вместе и объединиться?  

Ответ: Это зависит от вашей цели. Если она у вас одна – Творец, то тогда в нем соединятся все ваши желания. 

Вопрос: По моим ощущениям у каждого свой Творец. Каждый создает Его сам, хотя мы как бы и вместе. Как правильно создать общего Творца?

Ответ: Устремляйтесь к общей цели, и вы поймете, как вам надо действовать между собой.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Путь к духовному состоянию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит идти против разума, это более-менее понятно. А что значит идти против сердца?

Ответ: Это значит, идти против чувств. Человек руководствуется тем, насколько он возвышается над разумом и над сердцем. Это и есть его духовное состояние.

Возвышаясь над этими двумя точками "моха" (разум) и "либа" (сердце), он приходит к духовному состоянию.

Это должно ощущаться в чувстве. Разум ничего не стоит, а чувства – да. Мысли и разум являются вторичными относительно желания.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Конец действия – в изначальном замысле (клип)

Конец действия – в изначальном замысле

Работать в радости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как постоянно держаться осознания, что путь, который дал нам Творец, самый лучший, и работать каждый день в радости?

Ответ: Надо воспитывать себя, каждый день повторяя, что ты должен убедиться в верности пути, и на каждом шагу можешь получать радость.

Вопрос: Но радость бывает не всегда, и получается, что это действие через силу?

Ответ: Да, через силу. Так и сказано.

Все равно надо через силу радоваться тому, что ты находишься на пути к Творцу и все больше приближаешься к Нему, хотя еще не чувствуешь этого.

Но когда ты завершишь те усилия, которые должен произвести, тебе раскроется все твое настоящее состояние, и ты будешь в радости, в понимании, в ощущении.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Как воспринимать постижение товарищей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вера становится знаниями после постижений. Как убедить себя в том, что вера безгранична?

Ответ: Не надо заставлять себя. Постепенно ты сам убедишься в этом.

Вопрос: Как тогда мы можем воспринимать постижение товарищей: через веру или через знание? Как прилепить к себе это?

Ответ: Через объединение.

Вопрос: Но если мы видим постижение товарища, мы принимаем это за веру или за факт?

Ответ: Мы принимаем это за факт и включаем в себя.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Вопросы о духовной работе – 139

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец дает человеку место для веры и место для работы в сердце. Как нам удержать и увеличить площадь этого места? Это наша забота?

Ответ: Да, это достигается увеличением важности того, что Творец занимается нами.

Вопрос: Что нас продвигает быстрее к духовному: когда мы сами принижаем себя или когда другие унижают нас?

Ответ: Когда мы сами принижаем себя. Но надо остерегаться, чтобы это было правильно, а не надуманно.

Вопрос: Работая в разуме и в сердце, я должен всегда строить намерение?

Ответ: Ты должен всегда стараться найти в том, что ты говоришь и думаешь, самого себя.

Вопрос: Если в разуме у меня есть много доказательств, что товарищ делает все правильно, а в сердце беспричинная ненависть к нему, может ли разум помочь мне изменить это чувство?

Ответ: Это очень тяжело. Вы должны молиться об этом. Мне не верится, что разум может помочь. Помочь вам может только молитва. 

Вопрос: Как быть в радости, когда умом понимаешь, что насколько Творец нас приближает, настолько я отдаляюсь от Него?

Ответ: Нет, Творец постоянно приближает нас и в соответствии с этим у нас появляется возможность более критически, трезво осознать, что мы проходим.

Из урока по запискам Рабаша, 24.05.2024

Уроки и лекции 02.06.2024

Смотреть/скачать

Радио-версия блога за 31.05.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Радио-версия блога за 07.12.2023
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Кто понял жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманКто понял жизнь, тот больше не спешит,

Смакует каждый миг и наблюдает,

Как спит ребенок, молится старик,

Как дождь идет, и как снежинки тают. (Омар Хайям)

Реплика: Даже в тот момент, когда я читал, у меня вдруг какой-то покой наступил.

Ответ: Конечно.

Вопрос: Вот это понимание жизни? Просто наблюдать?

Ответ: Да.

Вопрос: Что такое просто наблюдать за жизнью? Все-таки я ее проживаю.

Ответ: Как все в ней проходит, движется, развивается, угасает, умирает.

Вопрос: Вот так я просто наблюдаю? Но я же участник всего этого. Это мои близкие.

Ответ: Ты можешь быть участником, смотря как ты это воспринимаешь.

Вопрос: Для вас наблюдение – это что? Вы же все-таки воспринимаете, беды существуют, всё, что вы хотите.

Ответ: Я бы сказал, что я воспринимаю жизнь как медленно текущую реку. И только наши несуразные действия выводят ее из состояния плавного, доброго равновесия. 

Вопрос: Как человеку стать наблюдателем своей жизни?

Ответ: Смотри со стороны, и главное – не принимай все, что это про тебя и для тебя.

Вопрос: А как?

Ответ: Что это течет рядом с тобой. И тогда будет все проще, вернее. Я не думаю, что надо воспринимать жизнь, что она относительно тебя все время что-то хочет сказать. Это даст человеку такие внутренние встряски, что он не сможет правильно отнестись к жизни.

Вопрос: Говорится, что все существует для человека. Что тогда в этой фразе?

Ответ: Для того чтобы он увидел себя в этом потоке жизни. Как мы приходим на похороны других, так и другие придут на наши похороны. И так далее. То есть ничего здесь нет неестественного, все плывет.

Вопрос: То есть вот так я и должен бы жить?

Ответ: Да. Это не равнодушие, это просто восприятие жизни.

Вопрос: Это правильное восприятие жизни?

Ответ: Да.

Вопрос: А то, что мы ищем все время смысл жизни? И хорошо бы найти высокий смысл жизни, чтобы к нему тянуться. Где здесь это просто наблюдение, о котором вы говорите? Это исчезает, начинается какой-то драйв.

Ответ: Нет. А что драйв может сделать? Наоборот, если мы хотим увидеть смысл в жизни, то мы должны погрузиться в нее и вместе с нею плыть.

Вопрос: А когда говорится, что всё в человеке, о чем идет речь, что всё во мне?

Ответ: Что "всё в человеке" – и правильное, и вредное отношение к миру, к людям, к себе. А человек должен все-таки настраивать себя на то, что всё в мире действительно плывет. Это огромная река. И если он хочет в нее броситься, я не думаю, что это верно. Лучше все-таки наблюдать.

Вопрос: Куда втекает эта река? Известно, что реки куда-то втекают.

Ответ: Эта река – да. Как и в Торе написано: Гихон, Пишон. Эти реки втекают в систему Высшего мира: в рай, в ад и так далее.

Вопрос: Но хочется все-таки в рай втечь. Или нет такой мысли у человека?

Ответ: Бросься в эту реку, закрой глаза и пускай тебя несет. И не думай. Потому что Тот, Кто все это сотворил, Он определяет все.

Реплика: Я помню простой пример. Когда я ем, я ем быстро. И яблоко так же ем. А вы вдруг рассказали, как Рабаш садился, очищал яблоко и так не торопясь его ел. Я помню, что от этого почему-то было впечатление какого-то отношения к жизни.

Ответ: У него было очень серьезное отношение. К каждой минуте у него было серьезное отношение. Очень серьезное!

Реплика: Почему-то этот пример так вошел ко мне. Хотелось бы вот так...

Ответ: Возьми яблоко, тарелку, нож, сядь и начни очищать, и отрезай кусочки очищенные…

Вопрос: Так и живи?

Ответ: И живи.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Как отличить истину от вымысла? (клип)

"Часто самый верный способ ввести человека в заблуждение – сказать ему чистую правду". Марк Твен

Страница 1 из 4 57412345...Последняя »