Кто проведет нас за махсом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если ученик не прошел махсом при жизни учителя, каковы шансы пройти его потом? Или он должен это сделать при жизни учителя?

Ответ: Конечно, желательно. Но это можно сделать только в силу подобия свойств, то есть преданности делу, "прилипании" к учителю, следовании всем его советам, насколько учитель в его глазах важнее, чем он сам. Иными словами, это просто тренировка относительно Творца.

Есть много учеников, которые очень способны, очень хотят постичь духовное, но для них важность чего-то своего превалирует над важностью того, что требует учитель, или того, что надо было бы для учителя.

Допустим, если про тебя и про учителя напишут нечто нелицеприятное, что ты воспримешь с большей болью? Ты станешь защищать его честь или свою? Как ты будешь выступать, с каким усердием?

Реплика: Но это зависит от разных стадий развития человека.

Ответ: Несомненно, конечно! Но ты же спрашиваешь, можно ли пройти махсом до смерти учителя. Я не знаю. Это проблема ученика.

В любом случае, после смерти – это намного длиннее. 

Вопрос: Но кто тогда проведет его через махсом, если не учитель?

Ответ: Тот же учитель, только в другом виде. Если ученик не мог воспользоваться его непосредственным пребыванием рядом с собой, придется искать его уже в другом виде вокруг себя. Как Творца.

Вопрос: Разве кто-то может быть помимо учителя?

Ответ: Никто! Не нечто овеществленное. Тот же учитель, только в другом виде, а не человек.

Реплика: Но если существует, как вы говорите, цепочка: вы идете за Рабашем…

Ответ: Так это должен быть человек, который уже прошел высший путь. Как же можно поставить кого-то, кто на таком же уровне, как ученики? Поставить одного из них выше их? На основании чего?

Вопрос: Вы являетесь той ступенью, за которую мы должны держаться. Но если вас не станет, в каком виде мы можем это сделать?

Ответ: Если вы не обнаружите этот вид, тогда, конечно, плохо. Тогда будете продвигаться очень длительным путем, методом "тыка".

Если в течение пятнадцати-двадцати лет, будучи со мной, ученик не вышел в духовный мир, то ему понадобится еще столько же, для того чтобы выйти без меня.

Вопрос: А как было у вас с Рабашем?

Ответ: У Рабаша я взял все, что нужно. Я базировался только на том, что был рядом с ним. А потом был длительный метод углубления в те же наши совместные соединения, которые были сделаны нами до его смерти.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Духовное при жизни учителя"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не жалеть об упущенном…

Как измерить свою близость к учителю

Приду и буду обучать

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.