В рамках духовных действий

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Около трех с половиной тысяч лет назад, согласно Торе (глава "Исход"), Моисей именем Бога потребовал от фараона Египта отпустить израильский народ из рабства. Но фараон не послушал его и на Египет обрушились десять казней.

С академической точки зрения считается, что такого события не было, а если даже и было, то не в тех масштабах, которые описаны в Торе. В религии, естественно, ничего не проверяется, они просто верят, что так происходило. Каббала вообще не рассматривает это как исторические события, а утверждает, что речь идет о духовных процессах, которые проходил народ и сам Моисей.

Ответ: Во-первых, в Торе говорится не об отдельных людях, а о чисто внутренних проблемах всего человечества.

Во-вторых, речь не идет о физических проблемах, хотя они, возможно, как-то отражались в материальной жизни. Но дело совершенно не в этом.

Изначально все человечество создано из эгоистического желания наслаждаться. Это желание проходит определенные этапы своего рождения и развития вплоть до такого, когда люди начинают понимать, что они больше не могут оставаться в эгоизме и обязаны как-то выходить из него. 

Та группа, которую Авраам вывел из Древнего Вавилона в землю Кнаан, а точнее его потомки, сыновья его внука Якова, пришла в Египет. Как рассказывается в Торе, долгое время они жили там, проходя разные этапы: хорошие и плохие. Но, в принципе, Тора говорит о внутренних состояниях этого народа.

Причем, когда речь идет о народе, как о большом количестве людей, то имеется в виду не их число, а их духовная мощь. То есть все это надо воспринимать и взвешивать в рамках духовных действий.

То же самое касается египетских казней. Под казнями подразумеваются действия, когда человек или вся группа сплачиваются под ударами своего эгоизма.

Сначала эгоизм должен давить на них. Поэтому, когда фараон, символизирующий эго, порабощает их, то чувствуя себя подневольными, они обязаны как-то соединяться между собой, помогать друг другу. Ведь если человека бьют, он начинает внутренне сжиматься. Это подводит его к совершенно другому состоянию, когда он пытается освободиться от эго. Вот эта попытка освобождения от эгоизма и есть выход из Египта.

Но чтобы выйти из Египта, эта группа должна согласиться быть готовой подняться над эго. Представляя собой одно духовное объединение, называемое "парцуф" ("система"), они должны пройти особое очищение от эгоизма.

Поскольку эта духовная конструкция состоит из десяти частей, десяти сфирот, то их очищение состоит из десяти высвобождений от эго, которые называются десятью ударами или египетскими казнями.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждую секунду выходим из Египта

Готовность оставить Египет

О чем говорит Тора

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.