Поручиться за всех

каббалист Михаэль ЛайтманВ статье "Дарование Торы" Бааль Сулам объясняет нам, на каких условиях Тора была дана людям. Прежде всего, это должна быть группа людей, которые хотят стать как один человек с одним сердцем. Пережитые страдания не оставляют им выбора – они видят, что необходимо бежать, но бежать осознанно. Это не слепое бегство от боли, ведь страдания приходят к ним от особой Силы, от Творца, согласно Его программе, и здесь кроется определенная цель.

Творец намеренно дал им страдания. Сказано: "Я создал злое начало" – иными словами, создал Фараона, который приближает сыновей Исраэля к Творцу. И потому злое начало называется "подмогой напротив" – оно побуждает человека познать Силу, которая им управляет. Человек задается вопросами: "Откуда ко мне приходит всё это зло? Почему я страдаю?" В итоге поиски подводят его к главному вопросу: "В чем смысл моей жизни?", и более того: "В чем смысл нашей жизни?" И тогда человек находит науку каббала.

Так он и приходит к получению Торы – начинает понимать, что здесь надо что-то изменить. Вместо того чтобы менять мир, стараясь "прогнуть" его под себя, человек понимает, что мир – это проекция его внутренних свойств. Измени себя – изменится и он.

Именно это мы и говорим сегодня всем: надо исправлять человека, а не мир. Разумеется, мы не рассказываем о восприятии реальности, о том, что внешняя картина определяется тем, каковы мы внутри. Этого пока что не объяснишь, хотя научные доказательства уже поступают. Однако в принципе, человек сегодня уже понимает, что ему надо исправить себя. И тогда он готов получить Тору как приправу – "приправить" злое начало этой методикой, чтобы оно обрело хороший вкус. 

В конечном итоге, мы должны придать форму отдачи изначально получающему желанию. Если человек готов к этому, он получает Тору, т.е. методику исправления, и начинает работать. И понимает тогда суть поставленного ему условия: что такое поручительство, всеобщее единство, что означает его конечная цель – возлюбить ближнего, как себя. На пути к этой цели человек раскрывает свое предназначение, которое определяется в первоисточниках как "царство священнослужителей" и "святой народ". Иными словами, он должен не только реализовать сказанное на себе, но и быть в ответе за весь мир. Тем самым человек склоняет себя и мир к чаше заслуг и правильно применяет свой потенциал на благо других, делая то, что должен, – т.е. распространяя по всему миру методику исправления.

И тогда он исправляет себя – ведь ему не нужно ничего, кроме этого. Достаточно жить в работе на нужды общего исправления – это и значит быть "царством священнослужителей". У коэнов нет никакой материальной доли, их владение – Творец, т.е. ступень чистой Бины. Так и человек должен видеть себя на возвышенной ступени, где благо ближнего – его единственная забота над всеми заботами и единственная цель над всеми целями. Пускай в нем всплывают самые неожиданные желания, пускай помехи разрастаются до мировых масштабов – всё это затем, чтобы над ними он заботился обо всем мире. Ведь иначе у него не будет материала для работы.

Так человек и реализует задачу "царства священнослужителей" и "святого народа" – претворяет в жизнь поручительство. Ведь дело не в том, чтобы мы поручились между собой и удерживали друг друга на пути к исправлению. Нет, мы идем к поручительству со всем миром, мы отвечаем за всех, и пока мы не поможем их исправлению, нельзя считать свою работу законченной.

Из урока по статье "Поручительство"", 13.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собери урожай и накорми страждущих

Прямой путь – для нас и для всего мира

Мир не прогнется сам

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.