Сделать чужого – своим

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли говорить о новом поколении, о новой эре,  в которой мы существуем, то мы приходим к еще более важным выводам. Мы говорим, что все мы, живущие на планете, тесно связаны между собой и зависим друг от друга, что окружающая среда становится единой для всех, что мы оказываем влияние на климат, на экологию. То, что происходит в одном месте, вызывает землетрясение или цунами в другом, война в одной стране немедленно отражается на положении других стран…

Мы видим, что мы не просто должны присоединиться к тому или иному обществу, или группе, а должны организовать общее, глобальное, интегральное воспитание!

Если мы связаны вместе, то наше воспитание и созданное нами окружение – определяющий фактор нашего развития, должны передавать нам одинаковые ценности, чтобы мы понимали друг друга, сохраняя свою индивидуальность и свободу. В конце концов, если мы настолько зависимы друг от друга, мы должны понять, почувствовать друг друга, стать более близкими!

Все дело в том, что мы не понимаем один другого, как это бывает в семье, где каждый жалуется, что его не понимают. Люди не подходят друг другу, поскольку у них разные ценности, вкусы, отношение к жизни…

С одной стороны, для того чтобы понять ближнего и даже чужого человека, тоже нужно воспитание. А с другой стороны, этот чужой должен стать не таким уж чужим, если сегодняшняя культура, воспитание, экономика и все существующие структуры так близки и взаимозависимы.

Необходимо развить систему глобального, интернационального, международного воспитания, и эта большая всемирная организация должна позаботиться о том, чтобы  у каждого человека в мире в его воспитании, культуре, отношении к жизни было нечто общее с другими. Тогда он будет знать, как принимать другого, и в конечном итоге люди сблизятся между собой по своим взглядам и вкусам, смогут сделать свою жизнь более безопасной и достичь согласия между собой. 

Причем, это будет не просто взаимопонимание двух незнакомых людей, а отразится на международных соглашениях, на принятии судьбоносных решений в политике, экономике, вооружении, во всем. Мы должны сблизиться друг с другом, и это зависит от того, сможем ли мы создать для всех единую систему воспитания.

Иными словами, мы должны понять, что окружение, как фактор – должно стать решением всех наших проблем, это заложено в природе! Поэтому, вместо того, чтобы сажать в тюрьму и изолировать людей, совершающих неблаговидные поступки, мы должны принудительно, по постановлению суда, помещать их в специальную среду, которая будет воспитывать их и сделает из них полезных для общества людей. А мы, в соответствии с этим, будем проверять влияние окружения на такого человека и при условии, что он исправился, освободим его и переведем в обычное общество.

Этот же принцип работает и  по отношению к детям, к школам. Мы должны проверить, выделить разные типы людей и решить, что подходит каждому слою, каждому возрасту. Исходя из этого, а так же в соответствии с характером и особенностями человека, и с помощью всестороннего воздействия на него окружающего общества, мы сможем дать ему возможность выразить себя оптимальным образом.

То есть перед нами разностороннее, многообразное средство, в котором есть множество кружков и различных групп, а мы должны стараться подвести человека под влияние того или иного общества, пока он не приобретет правильную, гармоничную форму.

Это подобно созревающему плоду, которому нужно и тепло, и холод, и ночь, и день, и влага, и сухость, и свет, и определенное сочетание минералов. Так же и здесь, чтобы человек созрел и превратился в спелый, сладкий для всех "плод", общество должно не давить на него в одном направлении, а оказывать всевозможные, разнообразные формы воздействия.

Поэтому окружение – это единственный фактор, используя который мы можем исправить все зло, существующее в человеке и в человечестве, вызванное нашим эгоизмом. Мы только должны взять это средство в свои руки, организовать разнообразные формы окружения, соответствующие культуре, образованию, привычкам нации, особенностям той или иной цивилизации и таким образом найти подход к каждой части человеческого общества, к любой стране, вплоть до каждого отдельного человека.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учить бережному отношению к миру

Теплица для человечества

Мир сквозь призму окружения

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.