Посредник между небом и землей

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар о Песахе. Глава "Бо", п.174: … Сказано: "Земля, в которой без скудости будешь есть хлеб". Скудость – это хлеб бедности. И называется "хлебом бедности", потому что луна, Малхут, остается в сокращении, и не благословляется от солнца, Зеир Анпина, и не светит от солнца, как сказано: "Ведь всё на небесах и на земле". Это означает, что "всё", то есть Есод Зеир Анпина, укрепляется как на "небесах", то есть в Зеир Анпине, так и на "земле", то есть в Малхут, – и получает от небес, и дает земле.

Самое главное – это отношения между З"А и Малхут. Ведь Бина, сформировав З"А – ее отдачу Малхут, в сущности, показывает, что если Малхут не уподобляет себя З"А, то он находится в малом состоянии (катнут) и нет у него даже головы парцуфа (Рош), поэтому он называется "Зеир Анпин" – "маленькое лицо". И у Малхут нет ничего, это точка тьмы.

В той мере, в которой она может уподобить себя З"А, в З"А раскрывается свет,  Малхут находится в слиянии с ним, и тогда оба они обладают постижением.

Сказано: "Нет Творца без творения", поскольку З"А – это нечто искусственное. Это средство, созданное Биной, - будто бы пустое, и становится наполненным, совершенным, великим согласно тому, насколько Малхут может достичь подобия с ним.

Выходит, что Малхут определяет, какой величины будет З"А. Ведь нет в нем ничего от себя, кроме того, что он должен взять свойства от Бина, свойства от Малхут, упорядочить их между собой и так привести Малхут на уровень Бины, а затем – на ступень Кетэра.

Творец называется "Кадош Барух Ху" ("Святой, Благословляемый мной"), потому что для нас этот парцуф – святой, т.е. отдающий. Он дает нам пример, какими мы должны быть, Он исправляет нас, с Ним мы сливаемся, но, в сущности, нет Творца без творения. Ведь нет у Него никакой формы, если мы не создаем снизу некую потребность, желание, и за счет этой потребности открываем Его свету Бины, которая тогда наполняет Его. 

Есть тут очень особый аппарат. З"А всегда, где бы мы его ни изучали – в четырех стадиях распространения прямого света или в других местах, - это маленький парцуф, мы проходим его быстро, и не можем ничего о нем сказать. Необходимо понять, что З"А – это адаптер между Хохмой и Биной (Аба вэ Има) и Малхут. Со стороны Бины есть в нем свойство Хасадим – он не нуждается ни в чем, и если со стороны Малхут у него будет потребность – согласно этому раскроются в нем света Хасадим и он наполнится светом Хохма. Но только в том случае, если Малхут желает слиться с Ним.

З"А – это ВАК (шесть сфирот), а Малхут – точка. ВАК – означает, что нет в нем ничего, он готов к развитию согласно точке Малхут, если она пожелает стать больше точки.

Из урока по  Книге Зоар, 18.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сокровищниц много – сокровище одно

Кризис – это рождение нового

Точка входа в духовное

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.