Изобилие – это отдача без ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.96: Удостоившиеся уже не могут отступиться от выполнения заповеди как положено, подобно человеку, не способному отступиться от чудесного наслаждения, идущего к нему в руки. А от нарушения они убегают как от пожара. Теперь ветвь слита со своим корнем, и жизнь беспрерывно дается ей из своего источника в великом изобилии.

В этом состоянии мы способны на преодоление, способны приподниматься над эгоизмом. Однако речь не идет о "легкой жизни", мы не сидим в мягком кресле, и яства не летят сами к нам в рот. Просто, благодаря предшествовавшему постижению, мы можем своими силами подниматься всё выше и выше над всеми препятствиями. Трудности не исчезают, путь не становится легче – мы всегда превозмогаем получающее желание. Однако прошлые парцуфим, сформированные в душе, придали нам опыта. Некоторые еще взбираются к "царскому дворцу", отбрасываемые снова и снова, другие уже вошли внутрь и приступили к работе, однако в любом случае, никто так не мудр, как опытный, – он уже знает, как держать курс на слияние.

Вопрос: И все же здесь описывается хорошее состояние…

Ответ: Оно хорошо тем, что у тебя есть возможность вершить отдачу без всяких ограничений. Тебя нет, сам ты – ничто. Ты только делаешь добро всем, включая самых лютых своих ненавистников, о которых раньше и помыслить не мог без отвращения. Ты всемерно заботишься о них, а себя вообще не желаешь принимать в расчет. Ты готов проработать всю жизнь – лишь бы доставить хоть грамм наслаждения своему злейшему врагу.

Вопрос: И это – изобилие?

Ответ: Да. Ты наполняешься тем, что способен так поступать, так относиться ко всем без исключения. Это означает, что ты поднялся над всеми своими желаниями и получаешь ради отдачи. Только что обретенную Бесконечность ты готов отдать целиком ради того, кто в твоих глазах выглядит не то что ничтожеством, а злодеем из злодеев. Таков результат твоей работы.

А иначе, что такое слияние с Творцом? Ведь ты уподобляешься Ему именно в своем отношении к другим. Другого подобия нет. Сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя". А каковы Его действия? Он открывает тебе Свою любовь ко всем, хотя они и противоположны Ему в материале желания. Он любит их над ненавистью – и ты должен уподоблять себя тому же. Таким образом ты и сливаешься с Творцом.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над черной бездной

В мечтах – в слиянии с Творцом

В непрерывном потоке света

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.