ВОПРОС-ОТВЕТ

Дорогие гости!

Перед тем, как задать вопрос, пролистайте блог назад - возможно, там уже есть ответ.

Ответы на заданные вопросы публикуются в разделе Вопросы-ответы. На повторяющиеся вопросы я не отвечаю.

Самые интересные вопросы удостоятся ответа в передаче "Спроси каббалиста" и будут опубликованы в разделе Клипы, фильмы.

По всем вопросам, связанными с учебой, десятиной, распространением и пр., просьба обращаться не на блог и не ко мне Е-мейлом, а по адресу - и секретарь направит ваше письмо ответственному за определенную область.

Спасибо!

Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.

Заданные вопросы
  1. Здравствуйте, Михаэль!
    В этом видео вы говорите о свечении Малхут и это ощущается как страх и ужас.
    https://www.youtube.com/watch?v=WdjdzwlIdLw
    Можно ли сказать что Малхут светит с низу вверх?
    т.е. светит Малхут, но нету участия Кетер?
    и говоря бытовым языком ощущается: "тебе нужно что-то сделать но непонятно что, и что-то нависло, какая-то энергия но она в тебе"?
    Зарание благодарю!

  2. Здравствуйте, Михаэль!
    Любая наука содержит три составляющих её сегмента:
    а. Фундаментальные исследования
    б. Прикладные исследования
    в. Популяризация науки, включая образование.
    Если с популяризацией всё, более-менее понятно, то с новыми фундаментальными исследованиями и прикладной наукой.. - не очень. Вопросы:
    1. Ведутся ли новые фундаментальные исследования в Каббале, или всё сводится только к исследованию древних источников? Это носит "стихийный" характер, или как-то координируется Академией?
    2. Прикладная наука - в чём суть и направление исследований? Или роль Каббалы, в прикладном плане, сводится только в поддержке других наук, квантовой физики, например, или отдельных учёных?
    3. Существует ли программа популяризации Каббалы? Имею ввиду есть ли выработанная система, по которой Каббала распространяется по миру: сотрудничество с конфессиями, академиями наук, образовательными учреждениями, средствами массовой информации и т.п.?
    Спасибо!

  3. Уважаемый Рав, скажите пожалуста, как человеку понять, к чему у него склонности в соответствии с его свойствами? Например, Вы как-то сказали, что Вам по вашим свойствам очень приятно море, или что вы любите одиночество. А как мне разобраться, какие они, мои свойства?
    И как определить, какие склонности и свойства у моих детей? Я боюсь, что не умея определить их в себе, я не смогу точно определить их в детях. Спасибо большое.

  4. Добрый день, Михаэль! Мы живем в тяжелое время, но невероятно знаменательное. Как человеку стремящемуся к богу, признанию иерархии, можно смотреть спокойно на то, как уничтожается стадо, ведь ты хочешь не хочешь но его ценишь, и жалеешь его, хоть оно и само себя превратило в таковое. Действительно ли единственный вариант серьезного влияния на абсурд - необходимость того, что-бы зерно упало в землю молодым, что-бы оно проросло?

  5. Уважаемый Михаэль!Почему в наш век "интернета", так сложно "снизу" донести свои идеи "вверх"? Верхи не слышат нас возможно потому, что "сыт" голодного не разумеет, т.е. "гордыня-кто Я?" не позволяет увидеть, осознать истинный смысл жизни - жить среди людей и для людей, а не вращаться в высших кругах, оторванных от настоящей жизни? Много лет посылаем сигналы "SOS!?" для спасения всего человечества, предлагая уникальнейшие методики по воспитанию подрастающего поколения с привлечение "подсознания", основанные на трудах величайшего русского ученого В.М.Бехтерева, но все наши усилия разбиваются о косность сознания чиновников-бюрократов, озабоченных лишь устойчивостью собственного кресла. Кто и как нам может помочь в продвижении "ноу-хау"? Заранее благодарная Вам Евгения.

  6. Есть ли разница при работе в десятке, когда я включаюсь в десятку между тем когда я работаю в общей группе?!

  7. Как можно знать что я наполняю ближнего, если я не могу знать что творится внутри у каждого ведь я исхожу из своих ощущений?!

  8. Здравствуйте Уважаемый Рав! Если задача творца привести творение в подобие себе, то зачем он постоянно даёт энергию, желания эгоизму чтобы он он наслаждался ради себя?!

  9. Почему, люди так пытают и насиливает животных? Ето ваапше болезненуе вещи в етом плане ппоичсходит. Почему творец такое допускает? Просьбо обясните подробнее корень етого, и как вы как кабалист и как менеджер видете решение етой проблемы?

  10. Здравствуйте.
    Рав часто приводит пример про каплю семени, из которой развивается зародыш. Семя человека, или сперма - это семенная жидкость с находящимися в ней сперматозоидами. Из сперматозоидов не может ничего развиться. Зачем приводится пример, который звучит некорректно с точки зрения материалистической науки?
    Спасибо.

  11. Здравствуйте Михаэль Семенович. Начала изучать Зоар и возникли вопросы по следующему утверждению - у Творца отсутствует желание получать, так как от Совершенен. Вопросы: 1) Следует ли из этого, что Творец не получает наслаждение от наполнения нас наслаждением? 2) В таком случае, что значит "ради Творца", для его наслаждения, у него же нет желания получать?
    Или через нас он может получить? Если это так, мы создаем в нем это желание? Но мы ведь не Творец (ы). Или он создает новое творение - свое желание получать вследствие нашей отдачи?
    Спасибо.

  12. Здравствуйте. Вы говорите, что задача в том, чтобы подняться над своим эгоизмом словно "на волне", никуда не убирая его при этом. Означает ли это, что чем больше эгоизм, тем больше сила альтруизма. Одно без другого не может существовать. Ведь чем больше я получаю, тем больше смогу и отдать. Верно ли я понимаю путь взбирания к вершине альтруизма, отдаче ради Творца? Спасибо.

  13. Рав, на какие именно желания должно быть сделанное сокращение чтобы ощютить духовный мир? На кокие желания етого делать ненужно? И обясните как делается ето сокращение?

  14. Рав, какое из следующих представлений ближе к истине?
    Это:
    1) Есть прекрасные миры света, начиная с Эйн Соф, но наш материальный мир (ниже Малхута) настолько от них далёк, что в нём Гвура (суровость) доминирует над милосердием. И потому человеку трудно увидеть Милость Творца, и человек страдает.
    Или это:
    2) Даже в материальном мире мы находимся в гостеприимном "доме" Творца. Все события, даже приносящие нам страдания - действия Милости Творца по отношению к нам.
    Спасибо заранее за ответ!

  15. Почему четырех буквенное имя Творца "йуд" "хей" "вав" "хей" на русский язык переводиться как АВАЯ! Получается что первая "йуд"-А, "хей"-В, "вав" почему то тоже А как и первая "йуд", а вторая буква "йуд" почему то становится в переводе на русский язык уже не А, а Я. Как в данном случае соотносятся буквы ивритского алфавита "йуд" "хей" "вав" "хей" с их переводом на русские буквы АВАЯ? И почему именно АВАЯ? Тут есть какое то правило или же это взято произвольно? И в каком порядке будет правильно читать перевод АВАЯ с лева на право или с права налево? Подскажите пожалуйста. Вопрос стоит, а ответа сам найти не могу? Спасибо!

  16. Как мне стать Равом в каббале? Вот прямо вашым сотрудником, колегой и по статусу и по общей работе с народами, вести ежедневные уроки и т.д.?

  17. Рав, вот вы сидите в статусе Рава приподаёте с утра до вечера - легко вам наслаждаться духовными ступенями. О как нам, которые должны работать весь день, кормить семья, заработать духовное и ваапше как стать Равом как вы?

  18. Здравствуйте, Вы неоднократно говорили что различного рода миграции негативно сказываются на стране. Но как быть в ситуации когда государство ненавидит свой народ, всячески угнетает и уничтожает его, когда нет среднего класса, когда все за гранью бедности. В связи с этим я испытают глубое презрение​ к людям которые разрушили мою страну и обрекли наш народ на страдания и бедность. И поэтому я любыми возможными способами хочу уехать. Но неужели я могу кому-то помешать или сделать плохо если буду честно работать и жить, но уже в другой стране. Спасибо.

  19. Здравствуйте, Рав!
    Правильно ли понимаю?
    1. Я молюсь за то, чтобы Творец раскрылся товарищам, чтоб смогли они приобрести свойство отдачи и доставляли радость Ему. Но так как в высшем состоянии мы можем принимать, только если того желает другой ( как говорилось в статье "Для отдачи нужны двое"), то значит, что в просьбе за товарищей, я прошу тем самым исправить меня, чтоб я пожелал блага для них, для того, чтоб смогли отдавать мне, и так наслаждать Творца, выполняя отдачу. Получается взаимозависимость: я прошу Света для себя, чтобы была возможна их отдача, а они просят Света для себя, чтобы была возможна моя отдача. То есть мы как бы просим сделать нас инструментом, средством для того, чтобы была возможна отдача товарища. Получается, что в высшем состоянии уже так, и только поэтому становится возможной моя отдача, даже если сейчас товарищи в группе не могут отдавать, но в высшем уже сделали это, и потому я должен видеть их совершенными сейчас.
    2. Аннулирование и принижение - не одно и то же.
    Принижение как бы временное средство, ощущение ничтожности своего эгоизма, по сравнению со свойством отдачи. Тогда получается, исходя из вышесказанного, что меня как бы исправляет товарищ тем, что ради него я принимаю Свет, так как в высшем он уже делает так (здесь и сейчас, но на ступени выше). Поэтому он для меня велик и совершенен, и поэтому я принижаю себя перед ним.
    Аннулирование же всегда сопутствует мне, даже исправленному, так как аннулирую себя перед товарищами, Творцом, ничего не желаю для себя - что не свойственно уже эгоизму, и поэтому нет принижения.

  20. Здравствуйте Уважаемый Михаэль,
    Как начинающий студент, я вроде наконец понял, что такое Парцуф и так же думал, что понимаю, хоть в какой то степене, конечно смысл Сфирот. Однако, Вы иногда называете Парцуфы именами Сфирот. Это меня вконец запутало. Вопрос такой, почему Парцуфы называются именами сфирот, и что в таком случае все таки Сфирот?
    Спасибо.

Страница 1 из 341 1 2 3 » ... Последняя »