- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Отрывки из уроков 09.05.2019

Posted By laitman On 10.05.2019 @ 11:45 In Духовная работа,Израиль и народы мира,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Из урока к Дню Независимости

Человек рождается и существует в этом мире для того, чтобы достичь независимости от своей природы, оторваться от неживого уровня, от желания насладиться и построить обратную ему форму.

Это и значит стать независимым от прежней ступени. Следующая ступень не существует в готовом виде, чтобы можно было ее увидеть и изучить, взять с нее пример. Нам некому подражать, мы можем лишь стремиться к обратным свойствам и так построим следующую ступень.

Каждый раз желания и мысли меняются, растут, и человек может работать, чтобы выстраивать себя независимым от них. Он все больше развивается на животной ступени: это уже не простое животное, которым он родился, а в нем все больше проявляется эгоизм, злое начало. Но зло создано для того, чтобы над ним построить противоположную, духовную ступень, доброе начало, человека.

Человеческая ступень характерна тем, что требует соединения с остальными, в отличие от животной ступени, где каждый чувствует себя все более обособленным и далеким от других. И при этом на животном уровне ему кажется, что отдаляясь от всех, он достигает независимости.

А для построения себя на человеческой ступени мне надо отменить себя и соединиться со всеми. И спрашивается: где же тут независимость? Наоборот, я пренебрегаю собой ради остальных. Это абсолютно противоположно. 

Нам надо осознать, насколько ничтожна животная независимость, к которой мы стремимся по приказам природы. А независимость на ступени человека – это стремление выполнять указания высшей силы. Мы строим свое подобие высшему в той мере, насколько можем подняться над своей животной природой.

Сказано: "И человека, и животное спасает Творец" – обе эти ступени поднимаются, поддерживая друг друга, и вместе строят независимость от природы, желания насладиться. Так мы достигаем цели творения, ради которой Творец создает все с эгоистическим желанием, чтобы над ним мы построили ступень человека, Адама, подобного Творцу, в слиянии, взаимной поддержке, связи между всеми желаниями.

 

* * *

Все сказанное Бааль Суламом о народе Израиля почти сто лет назад актуально и сегодня – мы действительно словно "орехи в мешке", потому что держимся вместе вынуждено, под воздействием внешних негативных сил. Никому не известна великая миссия этого народа, которая должна еще раскрыться. А потому мы завидуем всем остальным народам, имеющим право существовать на своей земле, которое никто не оспаривает.

Но евреи – такой особый народ, к которому ни один другой народ мира не относится положительно. Это особый феномен. И сам народ Израиля внутри себя не способен объединиться естественным образом и чувствует внутреннее разобщение.

И даже не евреи, в которых проснулась точка в сердце, стремление соединиться с высшей силой, приводящая их к изучению каббалы, тоже раскрывают, насколько они разные и далеки друг от друга. В них нет никакого желания сблизиться с остальными.

Не важно, к какому народу они принадлежат в материальном мире, но как только они объединяются в группу, занимающуюся духовным продвижением, тут же становятся похожими на народ Израиля: такими же разобщенными. Каждая группа – словно мешок орехов, которые скрежещут от трения друг о друга и не хотят соединяться.

Это проявление той же самой природы: и в народе Израиля, и в каббалистических группах по всему миру, желающих приблизиться к Творцу. Из этого видно, что евреи – это не народ, а тоже в прошлом группа каббалистов. Когда-то она находилась на духовной ступени и смогла преодолеть разобщение и объединиться, а потом упала с этой высоты и теперь существует в противоположной форме.

Нужно изучать наше духовное состояние из его противоположности, существующей сегодня. Ведь чем дальше мы развиваемся и пытаемся быть вместе, тем хуже у нас это получается. Но надо радоваться тому, что раскрывается зло – наша истинная природа. Эта природа не обычная – она гораздо хуже, чем у всех остальных народов, поскольку исходит из разбиения.

Все остальные имеют обычную, животную природу, стремящуюся к материальному благополучию для своего тела. Но народ Израиля своими попытками объединиться и изучением каббалы осознанно или неосознанно пробуждает высший свет, возвращающий к источнику, таким образом выявляя разбиение, отсутствие единства, духовности. А потому в нас раскрываются анти-духовные качества, обратные Творцу. 

Нужно выяснить их и понять, и отнестись с большим уважением, ведь именно над этими следствиями разбиения, порчи, отторжения от духовного и объединения, нам надо построить исправленное состояние. Все эти состояния, противоположные единству и исправлению, а также поддерживающие объединение – относятся к человеческой ступени. А потому нужно ценить их и работать над ними.

Исправление относится только к человеческой ступени: оно требует от нас объединения, сближения во мнениях, ощущениях. Хотя никто не отказывается от своего мнения и чувств – соединение происходит поверх них, в одного человека с одним сердцем, как у первого человека Адама Ришон. Таким же будет и последний, окончательно исправленный человек. Раскрытие прошлого разбиения указывает на будущее исправление.

Поэтому сегодня мы – это особая группа, новый народ, народ Творца, который старается возродить себя из праха.

 

* * *

Есть народы, то есть такое желание насладиться, которые объединены на животной ступени. Они чувствуют близость и понимание согласно своим материальным свойствам, а потому им хорошо вместе. Каждый чувствует, что ему стоит относиться к этой группе, к своему народу.

Существует 70 таких народов мира, групп, каждой из которых свойственен свой дух, степень объединения, уровень существования, характер, физические гены. Люди естественным образом ощущают свою принадлежность к одной из групп. Даже если между ними возникает ненависть – она чисто материальная, не относящаяся к духовному.

Но вместе с тем может существовать группа на более высокой ступени, за счет объединения особой целью. Эта цель не естественная, выше материальной природы: соединиться поверх своего эгоизма. Здесь сочетаются две противоположности.

С одной стороны, между ними существует негативная связь, ведь никто не чувствует себя обязанным этой группе и связанным с ней. Но с другой стороны, их объединяет цель, поставленная искусственно.

Общая цель создает для них общее пространство, ведь только объединившись вместе, они могут достичь этой возвышенной, высокой цели. И тогда они назовутся особым народом – не согласно материальным ДНК, а пробуждающимся в них духовным генам (решимот).

Такая группа, достигающая нового типа объединения, в противоположность природному, материальному разобщению, называется народом Израиля (Исра-эль), ведь хочет уподобиться Творцу (яшар-кель), высшей силе. Она уже обладает новой природой, новой сутью.

Из поколения в поколение она пытается постичь высшую силу и создать для этого методику, установить традиции в соответствии с высшей силой, праздники, особые дни, физические заповеди согласно своему духовному постижению.

То есть образуется объединение по духовным законам. В истории появляется группа людей, которая устанавливает для себя законы и традиции согласно высшему источнику.

У каждого народа есть свои традиции, но традиции народа Израиля соответствуют духовным ступеням, либо достигнутым в прошлом, либо обозначенным на будущее, как "знак для сыновей". Эти традиции напоминают человеку о духовных ступенях, которых ему предстоит достичь.

Из утреннего урока 09.05.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто пробудит рассвет?

День Памяти и День Независимости Израиля

День Памяти неотделим от Дня Независимости


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/israel-and-nations-of-world/245966.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.