- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

Posted By laitman On 16.10.2022 @ 14:30 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков,Праздники и особые даты | No Comments

Последний день Суккота посвящен почетному гостю Давиду, исправлению сфиры Малхут. Понятно, что все исправления концентрируются и заканчиваются в Малхут.

Малхут – это квинтэссенция и итог всех исправлений. Поэтому царь Давид, Малхут, означает конец исправлений нашей души, когда мы все собираемся вместе под крышей сукки, под одним экраном, и получаем сверху высший свет, раскрывающийся в исправленном кли.

Так мы достигаем состояния, когда весь высший свет входит в наше кли. Тогда наступает праздник радости Торы (Симхат Тора), когда мы получаем высший свет уже не внутри сукки, а снаружи от нее, не под крышей, и высший свет наполняет всю реальность.

Давид символизирует все общее кли, все творения. С одной стороны, это состояние полного отделения от Творца, от высшего света. Но с другой стороны, в этом состоянии есть совершенная работа, приводящая нас к слиянию с высшей силой.

Поэтому царь Давид соткан из противоположных сил, противоречивых свойств. И такой была вся его жизнь, ведь он все время воевал, если говорить о его духовной работе. Но в то же время, он был правителем – царем Израиля. 

Царь Давид получает от свойств отдачи: Авраама, Якова, Йосефа. А от свойств получения, Ицхака, то есть преодоления, он берет только келим, чтобы использовать их в той мере, насколько в них могут отпечататься свойства Авраама, Якова и Йосефа.  Такое совмещение сил происходит в Давиде, и поэтому он зовется царем Израиля. Ведь Малхут накапливает, собирает в себе все силы  и совмещает их в правильной форме.

Поэтому у Давида была такая непростая жизнь, как это описано в Торе. Он постоянно вовлекался в разные войны и проблемы, был вынужден скрываться от врагов и ненавистников. Его жизнь не была легкой, но этим он исправил всю Малхут. И Машиах называется "сыном Давида", поскольку выходит из этого свойства.

Пока у народа Израиля нет царя – это означает, что они не могут построить Малхут, то есть уподобить себя Творцу в полной мере. Ведь царь Израиля – это то свойство подобия Творцу, которое творения формируют внутри себя, внутри своего объединения.

Из урока на тему "Ушпизин Давид – сфира Малхут", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Йосеф

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/304084.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.