- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Отрывки из уроков 04.06.2020

Posted By laitman On 05.06.2020 @ 11:45 In Десятки,Духовная работа,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Из урока на тему "Подход к изучению науки каббала"

Что можно отдать Творцу через любовь к ближнему? Только путем соединения с близкими мне людьми, моими товарищами, я выстраиваю сосуд, который Творец может наполнить своим светом.

Это называется: "Да поможет человек ближнему". Без соединения с товарищами у нас не будет духовного сосуда (кли), мне нужен еще хотя бы один. Надо как минимум двое, противоположных друг другу и вместе с тем соединенных вместе, чтобы все преступления покрыла любовь и возникло общее кли.

Кли должно состоять из двух противоположных качеств: ненависти и любви, разобщения и единства. А без такого противостояния нет кли, и поэтому я не могу построить его в одиночку, без товарища.

Соединение означает, что я принимаю желание товарища выше своего собственного.

* * *

Если высший свет показывает мне, что я оторван от товарищей, то я чувствую себя находящимся в пустыне. А когда я соединяюсь с товарищами, то мне кажется, что я выхожу из пустыни и вхожу на прекрасную землю, полную деревьев и зелени, как написано о земле Израиля: "текущая молоком и медом". 

Земля (эрэц) – это желание (рацон), а Исраэль означает "прямо к Творцу", то есть желание, направленное к Творцу. Если мое желание направлено к Творцу, значит я нахожусь на земле Израиля или земля Израиля находится во мне.

И тогда я вижу землю, где есть вдоволь воды и даже молока, деревья, полные прекрасных плодов, солнце, свежий воздух, пение птиц, просто Райский сад. И кто все это сделал? Разумеется, все сделал Творец, но это я открыл эту землю, я сделал необходимую подготовку. Вот так мы должны поднять этот мир на ступень духовного мира.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар"

Весь мир создан для человека, для того, чтобы мы исправили себя и увидели исправленный мир соответственно своим исправлениям. Мир – это то, что формируется в нас согласно нашим свойствам. А потому, стараясь исправить себя, мы исправляем мир. Так и нужно продвигаться, думая только о собственном исправлении, то есть о том, чтобы присоединиться к десятке товарищей, а из нее ко всему человечеству, чтобы мои глаза видели всех совершенными.

Я не соглашаюсь заранее с тем, что есть, говоря, что все прекрасно, а должен исправить себя так, чтобы самому стать совершенным и воспринимать этот мир в совершенном виде.

* * *

Все изменения в нашей жизни производит Творец, нет никого кроме Него. Поэтому вся наша жизнь – это игра, театр, в котором надо найти силу главного Режиссера, который всем распоряжается. Если человек так относится ко всей действительности, понимая, что она построена с целью привести его к исправлению, то начинает ощущать внутри реальности силу, которая всем вертит: им самим и миром вокруг него.

* * *

Каждый день мы раскрываем в себе новые свойства, новый взгляд на мир. Каждый в десятке поворачивается относительно остальных и вообще всего мира. Мы думаем, что поворачиваемся сами, но это Творец все время подкручивает нас, и нам нужно из каждого нового состояния в десятке снова соединиться всем вместе как одному человеку с одним сердцем.

Как только мы продвигаемся и достигаем всей десяткой равного соединения, мы заканчиваем это исправление, и Творец продолжает подкручивать каждого еще и еще, чтобы мы достигали единства в новом состоянии. Так каждый раз мы объединяемся все больше и больше.

Неважно, что товарищи говорят и как реагируют, ведь я все равно никогда не увижу их в истинном виде. Главное, стараться привести всех к объединению поверх всех различий.

* * *

Если в десятке нет равновесия, а есть зависть, ненависть, раздоры, именно тогда у нас есть возможность притянуть свет, возвращающий к источнику. Когда все хорошо и уравновешенно, нам нечего делать. Каждое действие направлено на то, чтобы из неравновесия прийти к некоторому равновесию, и таким образом получается дополнение. Если же все в порядке, то не над чем работать.

* * *

Неживой уровень стремится сохранить свое состояние и это считается движением с его стороны. Нежелание двигаться – это тоже движение: ноль движения. В неживом не происходит изменений, полная тишина, и поэтому он называется мертвым относительно движения.

Растительный – это уже следующий уровень, более развитый, чем неживой. Растение – живое, у него есть собственные изменения, но все же пока очень ограниченные. Его желание недостаточно велико для того, чтобы менять свое место, то есть выразить свое отношение к окружению. Растение впитывает из среды необходимое питание на своем месте и только.

Когда мы соединяемся в десятке с товарищами на растительном уровне, это значит, что мы уже начали расти, но пока каждый внутри самого себя. Я пока не могу познать ближнего, облачиться в него, связаться с ним, и живу внутри себя.

На неживом уровне желание получать крайне мало, а потому одновременно господствует над всей общностью. Либо я нахожусь в мире, как все, либо уже нахожусь в группе, но пока в неживой форме, повторяя за другими их действия: как они, так и я, словно младенец, подражающий взрослым.

Следующая ступень – растительная, она уже выше неживой, и в каждой его части властвует свое желание насладиться, ведь она движется независимо от других. Но растение еще не считается творением, ведь творение должно быть свободным, иметь свободу выбора и понимать, как выбирать, как работать с окружением.  

В животном уже есть собственная жизнь, но пока нет ощущения других, то есть нет возможности сопереживать чужому горю или радоваться счастью товарища. Животному не хватает чувственного взаимного проникновения в других, чтобы разделить с ними горе или радость. А потому животное не может впитывать от других их желания и не может развиваться. У него нет ничего кроме своего животного желания, и неоткуда взять ничего в дополнение к нему.

Человек – это окончательный, четвертый уровень развития желания насладиться. Человек может сопереживать ближнему и завидовать его свойствам, а потому обладает возможностью развиваться безгранично. Он хочет перенять от всех всю мудрость, все, что у них есть, а потому достоин быть творением.  

Распространением каббалы мы стремимся присоединить к себе всех людей, которые пока не связаны с духовным. И тогда через нас, как через трубу, они начнут получать наполнения, которые разовьют в них новые потребности.

Сказано: "Зависть, страсть и честолюбие выводят человека из этого мира". Если в нас есть зависть, мы можем продвигаться. А тот, кто не завидует, не продвигается. Зависть очень важна для того, чтобы человек мог расти.

Если мы хотим духовно развиваться, то должны все время изучать тексты каббалистов: Бааль Сулама и Рабаша, впитывая все, что в них есть. Это значит, что мы будем получать правильную пищу и питье для духовного роста.

Каждый товарищ в десятке вбирает в себя всех товарищей как свои частные сфирот, и затем все десятки соединяются в одну сеть, словно паутина.

Из утреннего урока 04.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 02.06.2020

Отрывки из уроков 01.06.2020

Отрывки из уроков 31.05.2020


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/265784.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.