По законам духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда приведет тебя Бог, Всесильный твой, в страну, которую Он поклялся отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Якову, дать тебе, – города большие и хорошие, которых ты не строил, и дома, полные всякого добра, которые ты не наполнял, и колодцы высеченные, которые ты не высекал, виноградники и масличные деревья, которые ты не посадил, и будешь есть и насыщаться, – то берегись, не забудь Бога, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства. Бога, Всесильного твоего, бойся, и Ему служи, и Его именем клянись. [Тора, "Ваэтханан", 6:10-6:13]

Если рассуждать с точки зрения обычного человека, неужели мы не заработали Землю Израиля, пребывая 400 лет в египетском рабстве, а потом 40 лет блуждая по пустыне: "Разве я получил это задаром? Я за нее пролил столько крови, столько страдал".

Но духовная работа совершенно не такая, как нам кажется. Все, что описывается в Торе, происходит внутри нас в мере того, как мы стремимся к объединению между собой. Раскрывая все большую взаимосвязь, в ней мы приближаемся к Земле Израиля.

Земля Израиля является тем общим желанием, которое мы обрели первый раз как эгоистическое желание в Египте, когда нас связывало только стремление существовать ради эгоизма – ради фараона.

Мы постоянно наполняли это желание, якобы обогащая Египет, пока наш эгоизм не раздулся настолько, что мы увидели, как он погребает нас в себе и умертвляет. И тогда через десять казней, которые Творец навел на нас, мы вскричали к Творцу и пожелали выйти из рабства. 

Вся наша работа была в том, что мы кричали, просили высшую силу любви и объединения, чтобы она вытащила нас из эгоистического разъединения и взаимной ненависти. К этому же мы шли и в сорокалетнем путешествии по пустыне, когда еще не работали с эгоизмом так, чтобы соединяться в нем, а только лишь приподнимались над ним.

Оторвавшись полностью от Египта и поднявшись над эго, мы входим в Землю Израиля – в сам эгоизм, чтобы преобразовывать его в свойство отдачи и любви. И когда это огромнейшее желание, называемое "фараон" или "Египет", трансформируется в это свойство, оно уже называется "Земля Израиля".

Поэтому все названия местностей, упоминающихся в Торе, не имеют отношения к географии – они внутри нас, внутри нашего огромного эгоистического желания, на которое все человечество работает до сего дня.

А сейчас мы начинаем осознавать, что оно убивает нас, что в это огромное желание мы закладываем свою жизнь, и в итоге умираем, не оставляя ничего. Так для чего мы живем? Для того чтобы бросить себя и своих детей в жерла ненасытного уродливого создания – эгоизма?

И поэтому мы решаем приподняться над ним, как сказано: "И вскричали сыны Израиля от тяжелой работы". Вот тогда мы получаем силы объединения, которые выше эгоизма, и начинаем все больше вытаскивать себя из эго в течение сорока лет работы в пустыне.

А затем, образовав над эгоизмом новое сильное поколение, "родившееся" в пустыне, мы начинаем входить в эгоизм, покорять эту "Землю". Мы спускаемся в эго и начинаем преображать и исправлять его. Это и есть "вхождение в Землю Израиля".

Таким образом, каждый раз и при подъемах, и при спусках нам объясняются законы, которые одинаково чтутся, но реализуются совершенно на другом материале, и поэтому мы видим их уже по-другому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Торе нет повторений

Странствия народа Израиля

Законы Природы, несущие благо (глава Бехукотай)

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.