Сужение пути к цели творения

каббалист Михаэль ЛайтманИ стал ангел Бога на дороге в помеху Биламу. А он ехал на ослице своей, и два отрока его с ним. И увидела ослица ангела Бога, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке его, и свернула с дороги, и пошла по полю.  

И ударил Билам ослицу, чтобы вернуть ее на дорогу. И стал ангел Бога на тропинке между виноградниками – забор с одной стороны и забор -  с другой. И увидела ослица ангела Бога, и прижалась к стене, и прижала ногу Билама к стене, и он снова ударил ее.

А ангел Бога пошел дальше и стал на тесном месте, где не было пути, чтобы свернуть вправо или влево. И увидела ослица ангела Бога, и легла она под Биламом; и воспылал гнев Билама, и ударил он ослицу палкой. [Тора, "Числа", "Балак", 22:22-22:27]

Мы видим, как сужается пространство: сначала поле, затем тропинка, а потом тесное место, где нет пути.

Это говорит о диним – строгости исполнения законов. Сначала ты пользуешься эгоизмом во всех случаях жизни, широко применяешь его. Но постепенно, приближаясь к его реализации, ты видишь, как он поневоле ведет к цели творения. 

Можно сказать, что поначалу тебя завлекают тем, что тащат вперед эгоистически: еще немного, и еще – вот-вот ты выиграешь, все будет твоим, ради тебя. Этого и хотел Балак. Поэтому он идет-идет со своей ослицей, а потом начинается реализация эгоизма, то есть его сужение: это нельзя, и так нельзя.

Происходит ступенчатая реализация эго: шореш, алеф, бэт, гимель, далет, – когда эти ступени все время сужаются. Насколько эгоизм подходит ближе к реализации, настолько сжимаются условия, и, в итоге, эгоизм ложится под тебя, становится всего лишь основой, над которой ты уже обязан производить свои действия, то есть работать с ним в противоположную от него сторону.

Он готов, чтобы его использовали ради отдачи – совершенно не в том ключе, в котором хотел бы изначально действовать. Поэтому сужение условий нашего свободного продвижения и есть указание, куда надо идти.

Вопрос: Это надо вовремя услышать?

Ответ: Дело не в этом, ведь даже если мы и не понимаем, и не слышим, мы услышим. Нарастающие страдания дают нам четкое направление. Мы видим, что происходит с человечеством – хочешь не хочешь, а благодаря страданиям оно умнеет, хотя это происходит очень медленно и очень неприятно.

Вопрос: А если бы Билам услышал то, что до этого говорил ему Творец, то это не был бы путь страданий?

Ответ: Нет, все равно это невозможно. Невозможно! Бааль Сулам пишет, что есть идеально правильный путь и идеально неправильный. Но настоящий путь – между ними, что называется, "путь земли".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Биламова ослица

Два духовных действия

Проклясть Израиль невозможно

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.