Записи в разделе 'ЗОАР'
Зоар: колодец с живой водой

laitman_2008-11-13_6709.jpgЧитая Зоар, нужно понимать, что речь идет только о связи между душами, об общей системе, единственно существующей, в которой мы все находимся.

 

Зоар рассказывает о мерах связи, о действиях, соединяющих нас, используя для этого единственного параметра имена людей, названия нашего мира, имена ангелов, названия сфирот и духовных объектов (парцуфим).

 

Но речь идет лишь о взаимосвязи желаний, и человек должен представлять себя внутри этой связующей сети. Тогда Зоар начнет над ним работать.

 

Постарайтесь почувствовать себя в мире желаний и сил, в связующем нас поле. Не идет никакой речи о нашем мире - только о внутренней связи между людьми.

 

Все, что сказано - сказано обо мне - это я поднимаюсь и опускаюсь по духовным ступеням и связываюсь с разными частями Зеир Анпина, которые называются: Яаков, Ноах, Давид, Авраам, Ицхак... Все это я! И я вижу перед собой в перспективе всю эту картину.

 

Наше усилие проникнуть внутрь этой картины - создаст ее в нас, ведь оно вызывает к нам Высший свет.    

 

Две воды в скважине твоей и сочатся из твоего колодца. Скважина - пустое отверстие, не выпускающее воды.

 

А колодец - вода, бьющая наружу. Но оба они находятся в одном месте и означают Нукву (творение, малхут, сердце, желание).

 

Пока не соединится она с мужем своим, Творцом, стоит, словно пустая скважина, как нищий, зависимый от всех.

 

Когда же соединяется с Ним, становится колодцем, полным воды.  Свыше наполняется он водой - от Зеир Анпина, Творца, - и бьет вода его вниз, устремляясь к душам праведников.

 

Каждый человек должен представить, что это сказано о нем, о его состоянии: либо он пустая скважина, либо полный воды колодец - в той мере, насколько сможет присоединиться к другим душам (точкам в сердце). Но вся система находится в твоем желании.

 

Если человек чувствует себя нищим, у которого ничего нет, а таким он раскрывает Каббалу, то из этого состояния должен ощутить себя нуквой (желанием наполниться) от Творца.

 

Затем осознать, что сможет получить наполнение, в мере исправленного желания - когда из пустой скважины станет колодцем с водой, который желает наполнить других и Творца.

 

Так  превращается человек в бьющий живой водой вечный источник. Из урока по книге Зоар, 13.11.2009   Предыдущие сообщения на эту тему: Тайные связи книги Зоар О чем говорит книга Зоар Какая служанка не мечтает стать госпожой...

Тайные связи книги Зоар

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, я должен стараться отыскать в себе все эти силы, о которых она рассказывает.

Но я не знаю, что такое "служанка", "госпожа", "жена", "муж" и другие понятия в духовном...

Ответ: Мы начинаем с самых обычных, простых образов, знакомых нам по нашему миру. Ведь хотя книга Зоар и закрыта, но она может стать духовным учителем любого человека.

Каждый может представить себе земные образы и действия. Зоар от знакомых всем земных образов увлекает нас в духовное.

Мы не осознаем, какую связь нашего и высшего миров создали для нас авторы Зоара - рабби Шимон и его ученики.

Авторы книги Зоар создали связь между мирами, а нам, чтобы разглядеть сквозь привычные слова высший мир, надо только стараться, чтобы это произошло - увидеть и ощутить вместо образов этого мира духовные силы.

Это называется чудо (сгула), потому что мы не знаем, как действует эта связь, между представляемым и высшим.

Вопрос: Но я должен  искать эту связь?

Ответ: Ты должен искать истинное состояние, стараться, как маленький ребенок, быть взрослым, ощущающим высший мир. Играй в это по правилам, данным тебе каббалистами - и получится!

Хотя мы представляем себе все, о чем рассказывает Зоар, в земных образах, и не можем от них освободиться, мы еще не способны понять, что означают эти образы в духовном, но наше старание понять, приводит нас к ощущению духовного.

Авторы книги Зоар так организовали систему связи с нами, что наши "младенческие" усилия поднимают нас к истинному состоянию. Этим книга Зоар поистине особая и великая.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Какая служанка не мечтает стать госпожой...

Как надо читать Зоар

Виртуальный урок 15.11.09

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок 15.11.09, с 16:00 до 17:00,

по книге Зоар, урок 2

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, глава "Ростки цветов"

В первые два дня творения были созданы небо, земля и вода. "Земля" и "вода" - это две противоположные силы: получение и отдача, соединение которых дает начало растительному уровню, как сказано: "Ростки цветов показались на земле". "Земля" - это желание (ארץ от רצון - получать).

"Ростки" - это начало действия творения, в котором, в отличие от неживого уровня, проявляется некоторое движение и стремление к солнцу, свету, отдаче.

"Время пения настало" - четвертый день творения, когда вследствие роста эгоизма из растительного уровня возникает животный.

"Голос горлицы слышен" - развитие следующего, более высокого уровня, поскольку слово "слышен" относится к уровню "человек".

Так на противодействии двух сил, двух линий, развивается творение.

Седьмой день творения - Суббота или Шаббат (от ивр. прекращение) олицетворяет венец духовной работы. После долгих и тяжелых усилий мы заканчиваем свое исправление, уподобляемся по свойствам Творцу и приходим к состоянию, называемому "Шаббат" или "страна жизни".

"Праотцы" и "пророки" - это духовные уровни. "Йосеф" (от ивр. собирать) - уровень Йесод, на котором мы собираем все свойства, сформированные на ступенях "праотцев" и "пророков", и входим в состояние "египетского изгнания", т.е. изгнания из духовного мира.

В настоящее время мир проходит именно этот этап - погружение в глубокий эгоизм, растерянность, безысходность, непонимание выхода из создавшегося положения.

"Вошел Йосеф в святую землю" - это означает, что после долгих лет изгнания и блуждания в пустыне, мы, наконец, приходим в землю Исраэля (ивр. прямо к Творцу). "Святая земля" - это эгоистические желания, исправленные с получения на отдачу.

"Время пения - время уничтожения всех грешников". Все желания, которые противоположны Творцу, исправляются на отдачу, и грешники превращаются в праведников.


Предыдущий урок:

Виртуальный урок 08.11.09

Изучаем Зоар, 13-14.11.2009

Урок по книге Зоар, 13.11.2009

Книга Зоар, пп.13-17 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок по книге Зоар, 14.11.2009

Книга Зоар, пп.39-45 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки по книге Зоар:

Изучаем Зоар, 06-07.11.2009

О чем говорит книга Зоар

sidur_rashash_100_wp.gifКнига Зоар объясняет мне мои отношения с Творцом. Ведь больше вообще мне нечего выяснять.

Во всей нашей реальности нет ничего, кроме Творца и творения, и лишь о них говорит каббала.

Даже в нашей жизни, где картина этого мира заслоняет от меня эту истину, что есть только я и Творец, все окружающее - это неявные мне отношения с Творцом.

Нет ничего, кроме Творца и творения.

Поскольку в духовном нет образов, Зоар сначала вводит нас в "земные" ситуации, рассказывая нам о знакомых нам действиях и образах из нашего мира.

А затем, в соответствии с этой картиной, Зоар начинает пояснять, что происходит на параллельном, высшем уровне - с силами, желаниями, качествами.

Так постепенно мы начинаем приучать себя распознавать высшие "образы" - качества, свойства - и говорить только об отношениях между мной и Творцом.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Какая служанка не мечтает стать госпожой...

Изучаем Зоар, 06-07.11.2009

Урок по книге Зоар, 06.11.2009

Книга Зоар, пп.1-17 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок по книге Зоар, 07.11.2009

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Какая служанка не мечтает стать госпожой...

laitman_2009-08_2955.jpgВсе, о чем повествует книга Зоар, происходит во мне. Все ее персонажи - это различные нюансы моего отношения к Высшей силе, Творцу, к окружающим, к себе - пока я не начну соединять это все вместе в одно целое, единственно существующее.

Читая книгу Зоар, я должен каждый раз представлять себя - свои свойства, - только о них Зоар мне рассказывает. Говорится о животном - я, о дереве - я, о подростке - я, о холме - я, о служанке - я, о госпоже - я. Все это я, но не объекты, а свойства.

Мои качества в желании (малхут) делятся на служанку, помогающие мне, и госпожу, управляющие мной.

Госпожа - это мое исправленное состояние. А моя еще не исправленная часть, которая может участвовать в своем исправлении, называется служанкой.

Я  разделяю себя надвое - на госпожу и служанку относительно Хозяина, мужа, Творца. Так чувствует себя душа в своем отношении к Творцу. Ведь все мы - Его жены (получающие от Него), части Малхут.

Если я устремляюсь исправить свои свойства, то они определяются, как "Преданная госпоже служанка", означает, что я готов в этих пока еще эгоистических свойствах, достичь отдачи - преданности души своему мужу, Творцу.

Если мои свойства желают работать на себя, это называется "нечистой служанкой, не преданной госпоже".

Цель: из всех неисправленных свойств служанки сделать исправленные свойства госпожи. Человек достигает положения "Госпожа" - любимого и равного своему любящему.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Ручей, вытекающий из Райского Сада

Мы начинаем изучать ЗОАР (клип)

Ручей, вытекающий из Райского Сада

laitman_2009-05-xx_ny_5054.jpgНужно открыть себя так, чтобы текст Зоара легко и совершенно беспрепятственно протекал сквозь нас, и в нас возникли ощущения, происходящего в том, ином мире.

Мы ожидаем ощутить в себе картину, составленную из чувств, но без фантазий и зрительных образов.

Мы желаем немедленно и непосредственно ощущать слова книги, как читая нечто нам понятное и близкое, переживая в себе и погружаясь в течение текста. 

Текст Зоара - это ручей, вытекающий из Райского сада и протекающий сквозь сердце человека.

И любой человек, раскрывая свое сердце, омоется его водами, очистится и прозреет.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Как надо читать Зоар

Тайна Книги Зоар

У меня зазвонил телефон… (11.11.09)

Вопрос: Как правильно читать каббалистические книги, в особенности книгу Зоар? В чем отличие в чтении ТЭС и Зоар?

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

problema-1_100_wp.gifИзвестно из науки Каббала, что все пять миров, отделяющие нас от Высшей силы, находятся один под другим, и все, существующее в самом высшем мире, нисходит и полностью отпечатывается через все миры до самого низшего, нашего мира.

Разница между всеми мирами не в деталях, а в материале каждого мира: чем выше мир, тем более духовен (отдающий) его материал, чем ниже мир - тем более материален (получающий, эгоистичен).

Поскольку детали всех миров идентичны, мы можем, сопоставляя их, пытаться представить себе изменение в материале, желании - желать этого изменения.

Особенность книги Зоар в том, что эта особая книга создает нам проекцию духовного мира на наш мир.

Она приводит нам рассказ об этом мире и, параллельно, о  его источнике в высшем мире, во множестве деталей, - и мы входим в картину наложения мира на мир.

Мы оказываемся между двумя мирами - между тем, что мы можем понять в этом рассказе из нашего мира, и тем, что стараемся представить себе более высшую картину.

Эти картины отличаются тем, что в нашем мире образы - визуальные, мы их видим, ощущаем и понимаем.

А в духовном мире образы - качественные, - это свойства, силы, желания и намерения.

Если человек все время находится между двумя мирами, еще не распознавая высший мир, не имея духовных органов восприятия, но каждый раз стараясь представить вместо этого мира - высший, он начинает предчувствовать некое раскрытие.

Так он приближается к своему духовному рождению, рождению в духовном мире.

Этим книга Зоар - особенная. Каждый раз она то притягивает, то отталкивает человека, но такими колебательными движениями приближает его к высшему миру, причем не только из нашего мира - к первому духовному миру над ним.

Если человек уже находится на духовной ступени и желает подняться на более высокую ступень, эта особая книга совершает над ним то же самое действие. Она действует на всех 125 ступенях подъема.

Поэтому, читая или слушая книгу Зоар, мы должны стараться за каждым словом и действием, о котором рассказывает книга, представить как можно более правильно "что это может быть на самом деле", на более высшей ступени.

Эти старания дают возможность ощутить высший мир. Понимание приходит после ощущения. А пока начинают зарождаться высшие органы чувств - соответственно каждому органу восприятия тела. Так мы входим из одного мира в другой.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

Рабби Шимон и девять его учеников

Тайна Книги Зоар

Рабби Шимон и девять его учеников

idra_raba_100_wp.gifЗоар всегда говорит о соединении товарищей. Ведь он написан группой Рабби Шимона, где он сам и девять его учеников, составляют собой цельное желание отдачи (кли, сосуд), подобное Творцу.

А каждый из них представляет одно характерное свойство из десяти сфирот, и каждый, исходя из своей природы, описывает ситуацию - характер связи с Творцом.

Поэтому Зоар говорит о десяти товарищах, каждый из которых раскрывает духовный мир со своего угла зрения - но все работают вместе, потому что постижение, свет раскрывается только в объединении.   

Тора обращается к человеку, стоящему против Творца. Зоар говорит только о силах внутри человека.

И потому, надо читая его, представлять, что все сказанное относится только ко мне, происходит внутри меня.

Я должен понять, что моя судьба зависит от того, как я связан сейчас с товарищами. Это условие поставлено свыше.

Нет выхода, я должен заниматься по книге Зоар вместе с ними. И когда мы все вместе проходим путем, которым Зоар ведет нас, мы начинаем ощущать те же явления, которые ощущали создатели Зоара - группа Рабби Шимона.

Для ощущения духовного мира не требуется большой ум - лишь преданность души и работа над своим эгоизмом в группе, с товарищами, которые рядом со мной, и с теми, которые написали нам книгу Зоар.

И когда раз за разом мы углубляемся в эту книгу и стараемся соединиться все вместе, книга раскрывается нам и озаряет нас светом - Зоаром (в переводе сияние).

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как надо читать Зоар

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

Виртуальный урок 08.11.09

laitman_2008-11-14_sl_shiur_ere.jpgВиртуальный урок 08.11.09, с 16:00 до 17:00,

по книге Зоар, урок 1

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар написана языком аллегорий. Она предназначена для того, чтобы развивать внутренние ощущения духовных понятий. Чувственная связь образов, описанных в книге Зоар, раскрывает перед нами Высший мир.

Глава "Роза"

"Роза" - это Малхут, собрание душ Израиля. "Шипы" - препятствия и, одновременно, охрана на духовном пути.

Когда люди, стремящиеся подняться к Творцу, собираются вместе, в их обществе возникают "шипы", которые, с одной стороны, защищают их от постороннего влияния, а с другой стороны, создают помехи на духовном пути.

Чтобы пройти через "шипы", человеку нужно приложить максимум усилий. В итоге, преодолев все помехи и соединившись с остальными душами, он попадает под защиту этих же "шипов".

"13 лепестков розы" - это 13 свойств милосердия, которые окружают и поддерживают души, объединяют их и подготавливают к подъему в духовный мир.

"Элоким" - имя Творца, включающее по отношению к душам два свойства: милосердие и ограничение/строгость, что соответствует правой и левой линиям.

Если души проходят все преграды и попадают в Высший мир, свойство ограничения превращается в свойство милосердия.

"Пять твердых лепестков, окружающих розу" называют "спасением" или "вратами спасения".

"Пять лепестков" - это пять свойств, обретение которых позволяет нам ощутить себя внутри собрания душ Исраэля.

Уподобление по свойствам Творцу открывает перед человеком "врата спасения".

"Кубок спасения подниму" - так мы благословляем Творца за то, что создал систему связи между нами и Им.

Вследствие этого благословения нам раскрывается Высший свет, как сказано: "Да будет свет".

Все образы в книге Зоар описывают духовные силы. Читая и перечитывая Зоар, чувственно представляя описанные картины, мы постепенно начнем через эти образы ощущать связь с Творцом.

Как надо читать Зоар

img_8378.jpgМы начинаем изучать Зоар. Как надо это делать?

Не обязательно в это время читать текст, достаточно просто слушать, чтобы все повествуемое прошло сквозь меня, произошло внутри меня, а я стремился ощутить картину, о которой рассказывает мне Зоар.

Пусть я совершенно ничего не понимаю, о чем Зоар говорит мне, будто говорит со мной на чужом языке - но я очень хочу знать, о чем он говорит.

Ведь он рассказывает мне обо мне, о  моей жизни там...! И стремясь представить из непонятного текста свое существование в ином мире, вот так ...из ничего, из совершенной пустоты и бесчувственности, во мне изнутри начинают пробуждаться ощущения, реакции на слова этой Книги.

Зоар написан на двух уровнях, на двух языках. Один язык описывает мне происходящее в образах моего, знакомого мне мира.

А другой, параллельный ему, язык, вводит меня в духовные определения, показывая два мира, параллельные один другому.

Но эти два уровня восприятия существуют только относительно меня - на самом деле это одно восприятие одной картины, которую я пока разделяю надвое.

Чтобы войти в новый мир, я должен представлять, ощущать в себе, поначалу еще один уровень описания, восприятия - духовный, чтобы два эти уровня существовали во мне параллельно, и стремиться подняться от материального описания - к духовному. 

Учитель не должен практически ничего объяснять. Ученик должен текст поглощать, открыть для него все свои "входы", чтобы текст свободно протекал сквозь него, как широкий спокойный поток воды. И ожидать ощущений, картин нового восприятия.

Не следует представлять себе физические образы и действия. Текст книги Зоар - это путешествие вглубь души, а его слова должны непосредственно вызывать во мне ощущения происходящего во мне, моих свойствах, силах и в итоге, в моих отношениях с Творцом, самым внутренним образом во мне.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Тайна Книги Зоар

idra_raba_100_wp.gifВсе наше восприятие основано на сравнении между тем, что я ощущаю сейчас, и тем, что ощущал в прошлом.

Когда мы рождаемся, родители и близкие дают нам  всевозможные модели восприятия, согласно которым мы впоследствии распознаем мир и все существующее в нем.

Эти модели находятся в нашей памяти, и с их помощью мы можем определить, "на что похожа" та или иная картина реальности, "что это может быть".

Так я всегда встречаюсь с чем-то новым, сравнивая его  с уже находящимся в моей памяти.

Как же нам воспринять духовное, если внутри нас нет этих моделей? Духовное и сейчас находится "передо мной", но я не ощущаю, не улавливаю его. Потому что мне не с чем его сравнить.

Возможно, оно проходит через меня, через все мои органы чувств, но я не распознаю его, потому что в моей памяти нет соответствующих моделей, образов. Мне не с чем его сравнить, и поэтому я не могу его распознать.

Когда мы читаем книгу Зоар, она начинает работать над нами, ее текст показывает нам в нас духовные образы, модели.

Мы еще не видим духовный мир, но начинаем понимать, что представляет собой то или иное духовное свойство: верх-низ, хесед, что находится наверху, а что внизу, что внутри, а что снаружи, что слабее, что сильнее, что красное, а что белое.

Зоар начинает наполнять нас такими моделями, как мы - детей. А затем, мы уже понимаем духовную картину, разделяя ее на знакомые элементы.

Интересно, что мы и раньше видели эту картину, но ничего не распознавали в ней.

Это просто удивительно! Духовное было здесь, а мы не могли ощутить его, потому что внутри нас не было моделей, позволяющих его воспринять.

Из лекции в аудитории "Кабала народу" по статье "Введение в Книгу Зоар", 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обыкновенное чудо

Переключите меня на духовное!

Волшебные книги каббалистов

Страница 297 из 301« Первая...295296297298299...Последняя »