Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 01.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Микец, п.27)

Все связи пролегают через среднюю линию. Она – как связующая нить, обеспечивающая любую перемену и любой подъем.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 01.02.10 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 31.01.10

каббалист Михаэль Лайтман 001-1Открываем Зоар, 31.01.10, с 16:00 до 17:00, урок 13

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

В процессе духовной работы эта информационная система постепенно раскрывается в нас, и мы начинаем сознавать, чувствовать, понимать, как она работает и как правильно ее использовать.

Буквы можно сравнить с трафаретами, через которые Высший свет воздействует на нас.

К примеру, в кинотеатре мы видим картину, которая получается в результате проецирования на экран луча света, идущего от определенного источника.

В духовной работе источник света – это Творец, трафарет – наши свойства, а картина – результат нашего взаимодействия с Творцом.

Буквы – это келим, которые выходят из одного единого желания, созданного Творцом.

Понимание буквенных знаков, их свойств и комбинаторики помогает нам "найти их в себе" и с помощью внутреннего взаимодействия букв-свойств складывать их в определенные слова-состояния.

Поэтому, глядя на буквенные изображения, мы воспринимаем не слово, а изменение желания и выполнение им определенного действия.

Нам становится понятно обращение Творца к нам, и, в соответствии с этим, мы устанавливаем с Ним обратную связь.

Так, из пассивных наблюдателей мы превращаемся в полноправных участников Высшей системы управления.

Чтобы постичь духовный мир, не обязательно специально изучать иврит, достаточно знать основные каббалистические термины.

Известен случай, когда человек, живший в Сибири и не знавший языка, написал стихи на очень высоком иврите.

Этот человек раскрыл Высший мир и описал свои духовные ощущения в форме букв, которые изложил на бумаге.

Такое постижение подвластно каждому из нас. Тому, кто раскроет Высший мир, раскроется и письменная Тора.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 24.01.10

Урок Зоар на русском языке 17.01.10

Урок Зоар на русском языке 10.01.10

Компас на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар необходимо направить себя к цели.

Все предыдущие кругообороты, пройденные нами в процессе развития, были развитием  в материальной плоскости, где мы были замкнуты внутри себя, стремясь лишь увеличить наше внутреннее  желание насладиться, стараясь наполнить его насколько возможно.

В таком случае я чувствую связь с другими лишь для того, чтобы использовать их ради собственного наполнения.

Когда в процессе развития мы приходим к такому состоянию, в котором по всей видимости исчерпали свои возможности наполнить себя и разочаровались в своих попытках обрести в этом какое-то совершенство, наслаждение, полную, совершенную, вечную жизнь, ради которой и развивается наше желание, тогда мы ощущаем, что нам больше нечего делать в этом стремлении постоянно наполнить себя.

И тут во мне, с разочарованием в этой жизни, раскрывается точка в сердце – желание найти ответ на вопрос, как же в любом случае можно достичь ощущения совершенной и вечной жизни.

Это желание тянет меня наружу, а не внутрь себя, где я все время пытался ощутить свою жизнь наполненной и совершенной.

"Наружу" – означает изменение моего отношения к другим людям. Правда, это осознается намного позже. Раньше я все время стремился использовать ближнего, чтобы наполнить себя внутри.

А сейчас необходимо понять, что нет других возможностей - только изменить свое отношение к ближнему - с получения на отдачу.

Только в отдаче ближнему я обрету новое желание - желания других, находящихся вне меня. Я обнаружу, что это на самом деле мои желания – желания души.

Если я обрету с ними правильную связь, то все эти желания станут моим желанием, моим сосудом восприятия (кли).

Возможно ли это? - Нашими собственными силами, безусловно, невозможно. Но это и есть орган ощущения духовного мира.

Духовное пространство находится вне моего тела. Это мои отношения к "вне меня". Разумеется, оно кажется мне несуществующим, нереальным, недостижимым для меня.

Я отвергаю эти желания, находящиеся "вне меня". Я не могу представить себе, что именно они принадлежат мне. И потому я не могу представить, что такое духовный мир.

Я не могу даже предположить, что когда я достигаю этих желаний, то раскрываю в них наполнение, называемое "Творец". Сейчас они кажутся мне не существующими или опустошенными.

Эта слепота не позволяет мне ощутить, что духовный мир - это те самые чужие желания вне меня. Именно мое отношение к ним, как получающего, теперь ощущается мною как  Ад.

Если же мое отношение к ним станет отдающим, я почувствую себя в Раю, потому что буду ощущать все, что их наполняет, все, что желаю, чтобы наполняло их! Т.о. я сам строю "вне себя" - Ад или Рай.

Поэтому в начале моего духовного развития, Творец приводит меня в каббалистическую группу. Но она не кажется мне великой, постигающей духовное. Так и написано: "Каждый судит в мере своих изъянов".

Бааль Сулам объясняет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что мое отношение к другим определяет, что я в них найду: пустоту или наполнение, этот мир или мир духовный, вплоть до мира бесконечности.

Поэтому мне нужно убедить себя в том, что духовное находится в моем отношении ко всему внешнему, выходящему за пределы моих шкурных интересов, как написано: "Шхина находится вне человека" (за его кожей, шкурой – потому что так называется наше животное желание на уровне авиют далет – шкура животного).

Это внутреннее изменение человек должен совершить за счет помощи извне – от группы, которая даст ему такое ощущение, понимание, уверенность, убедит его в этом. Ведь окружение убеждает нас во всем. В этом – наша основная работа.

И потому мы проводим собрания товарищей, встречи, конгрессы и всевозможные мероприятия, чтобы каждый человек попал под влияние правильного окружения, которое убедит нас в том, что духовное постигается именно в изменении отношения человека к ближнему.

Все изучение науки каббала предназначено для того, чтобы помочь нам это понять, убедиться и раскрыть правильное отношение отдачи и даже любви к ближнему.

В нем мы обретем и подлинных себя – свою душу, и нашу общую душу – малхут бесконечности, раскроем царящих вместе Шхину и Творца, как сказано: "Он и Имя Его едины".

С таким намерением и надо читать книгу Зоар.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Где же моя душа?

каббалист Михаэль Лайтман 185Во "Введении в книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что в науке каббала мы изучаем все относительно души.

Мне не известно, что происходит где-то вне меня. Я только знаю, как я ощущаю, раскрываю, воспринимаю и оцениваю.

Поэтому, когда мы читаем о процессах, происходящих между Зеир Анпином, Биной и Малхут, о связи и действиях между ними, то все это происходит во мне, в связи между мной и другими.

Ведь мы изучаем, что происходит в нашей душе, что она ощущает и раскрывает. Где она ощущает и раскрывает? – Внутри себя.

А где эта душа? – Та самая связь между мной и другими и есть моя душа.

Но сейчас я ощущаю себя существующим в своем внутреннем, земном теле, и потому это мой мир, и ничего большего я не воспринимаю.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Стать сосудом для света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое связь между нами, в которой вы сказали нам искать все те свойства, о которых мы читаем в Зоар? Это связь между чем и чем?

Ответ: Это связь между всеми частями мироздания: неживыми, растительными, животными, человеческими, материальными и духовными – любыми.

Но должна быть общая, цельная и совершенная во всем связь - между всеми частями и в полную силу, на все 100%. Тогда это будет называться Малхут мира Бесконечности – сосуд для света.

Это материальный сосуд, духовный – все, что только есть, должно соединиться вместе без всякого различия между собой.

Все желания, все явления, все, о чем я только могу подумать и представить, почувствовать и понять – должно слиться в единой гармонии, восполняя друг друга.

И все это кажется мне сейчас несовершенным, разрозненным, далеким, противоположным и противоборствующим друг с другом во всевозможных формах, потому что я смотрю на это неправильным взглядом и вижу такую искаженную картину.

Даже в материальном мире, квантовые физики сегодня обнаруживают, что наблюдая за каким-то явлением, я своим взглядом наблюдателя влияю на происходящее.

И это действительно так, это не их фантазия - они раскрыли объективный закон. Вернее только часть его, что все постигается в связи.

Вторая половина этого закона в том, что все раскрываемое, я ощущаю в себе, а не вне меня, как мне кажется.

Наблюдатель – это я, и все происходит внутри меня, поэтому своим взглядом-отношением я изменяю происходящее (во мне, в моих меняющихся свойствах).

Смотря на мир, я сужу его в мере собственных недостатков, потому что в них наблюдаю его, и влияю на результаты, изменением себя.

Весь мир – царство Творца, зависит только от моего взгляда на Него. Я смотрю добрым взглядом – все хорошо, злым взглядом – все плохо! Только мой взгляд мне и надо исправить.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Когда это буду уже не я

Как ощутить окружающий свет?

Уродливый детский сад (клип)

Вопрос: Наш мир выглядит реальным только в нашем масштабе, а в масштабе Зоар - это уродливый детский сад, которого не существует?

Когда это буду уже не я

каббалист Михаэль ЛайтманПравильный взгляд на мир называется "отраженный свет", отдача.

В тот миг, когда я начинаю относиться к миру с отдачей (с истинной отдачей, а не с той, которая принята в нашем мире, где милосердие всегда эгоистическое) – я тут же вижу перед собой полное совершенство, мир Бесконечности, гармонию и вечность. Это во мне, я начинаю жить в совершенном мире!

Мы не понимаем, какое это чудо, ведь мы этим меняем свой мир! Мы не только меняем отношения между нами – мы меняем себя!

И не просто делаем из себя злого – доброго. Меняя себя, мы попадаем в другой фильм и начинаем жить совершенно по-другому!

Мы привыкли менять себя под давлением окружения и отдавать, чтобы побольше получить и не наживать врагов, но это просто эгоистическое приспособление с целью получше себя чувствовать.

Здесь же, мы в первый раз вызываем на себя воздействие высшего света.

Мы не знаем, что это такое. Мы только иногда чувствуем, как нас вдруг подтягивает вверх, и что-то открывается в нашем понимании и ощущении, в уме и сердце, или наоборот, наползает черное облако и сбрасывает нас вниз.

Так нам в нашем состоянии еще до раскрытия духовного мира (мира отдачи), пока еще издали, дают почувствовать происходящие в нас изменения. Потому этот свет называется "окружающим", ведь он светит нам издалека.

Но на этих примерах нам нужно начать представлять себе истинные изменения с помощью света, возвращающего к источнику, который делает из нас нечто совершенно новое.

Это не просто Я, с новым взглядом на мир – а совершенно новый человек. Это уже не я!

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Как ощутить окружающий свет?

Как ощутить окружающий свет?

сердце - группа Вопрос: Как можно ощутить окружающий свет между нами и его действие?

Ответ: Для этого, надо как можно сильнее стремиться соединиться в одно общее желание, сосуд для света.

Ведь свет приходит из одного источника, и нам нужно стать подобными Ему.

На любой ступени, когда соединяются в единое целое Творец и творение, срабатывает контакт и возникает ощущение.

Поэтому, нам надо только желать почувствовать себя вместе, как один человек, и этим мы раскроем свет.

Свет не изменяется и не перемещается – это мы "перемещаем" его. Мы идем ему навстречу и этим вызываем, пробуждаем на себя его воздействие.

Мы пробуждаем самих себя, чтобы его ощутить, а в нем самом ничего не меняется! В итоге, мы раскрываем то, что всегда существовало. В этом и заключается наша работа.

Для того, кто стремится к Творцу, время не существует! Он все время раскрывает перед собой все более и более истинные картины, которые конечно же уже существуют.

Сначала в нем проявляется информационная запись (решимо), а своей работой, он обращает решимо – в реальную картину.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

У меня зазвонил телефон… (31.01.2010)

Вопрос: Какой смысл переводить Зоар и учить его в переводе, если язык Зоар системный, а не обычный иврит? Есть ли разница при изучении Зоар на других языках?

Утренний урок 31.01.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Микец, п.7)

Величие или низость, которые я вижу в других, зависят от моих собственных изъянов, от моего отношения к другим.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 31.01.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 30.01.10

Книга Зоар, глава Микец, п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Время подготовки и корень души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависит ли длина подготовительного периода от корня души? И может ли Зоар ускорить этот так называемый период "от трех до пяти лет"?

Ответ: Если ты обладаешь свободой воли и работаешь на достижение цели, то Зоар помогает сократить время подготовки, вместо того, чтобы растягивать его еще на несколько жизненных кругооборотов.

Это называется "прилагал усилия – и нашел!" Приложи усилия – и получишь!

Сколько усилий надо приложить? – Сколько положено согласно корню твоей души, никому это не известно заранее.

Сказано, что "Спасение Творца приходит в мгновение ока". Это происходит неожиданно, как исход из Египта.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подготовки

Не бойтесь ошибок

Условие перехода

Терпение, только терпение…

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны требовать от чтения Зоара возвышения – даже просто в ощущении, что мы близки к нему, ценим его, что он светит нам и совершает в нас какие-то изменения.

Иногда это очень трудно. Иногда это ощущение приходит лишь через несколько  часов, но в любом случае именно постоянные, последовательные усилия ощутить в себе текст книги, делают свое дело.

В конечном счете мы вызываем свет, возвращающий к Источнику. Постепенно все наши усилия накапливаются – и срабатывает закон ""Совершил усилия и нашел".

Нужно только терпение. Ничто другое здесь не поможет.

Из вечернего урока по книге Зоар, 25.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не показывают глупцу половину работы"

Войти в науку каббала

Желания и свойства

Изучаем Зоар 29.01.10

Книга Зоар, глава Бо, п.179

Книга Зоар, глава Бо (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Хуже – если ты думаешь, что понимаешь...

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар нам нужно усвоить 2 вещи:

1) Понять, что мы ничего не понимаем, и это правда! Это свидетельствует о нашей противоположности этой книге. Зоар показывает нам, что наша природа обратна природе каббалистов, написавших эту книгу.

2) Понять, что к этой книге надо относиться, как к "чудесному средству", к источнику нашего исправления – единственное, что мы можем требовать.

Не надо требовать понимания! Даже если мне кажется, будто я понимаю, о чем говорится: о каких-то парцуфим и сфирот, или Моше, Аврааме, Египте, знакомыми мне словами – это все неправда, ведь Зоар подразумевает под этими словами совсем не то, что я думаю.

Есть две формы природы: получающая и отдающая, и обе они описываются одними и теми же словами, одними символами букв.

Но то, что стоит за этими словами, на что указывает каждое слово в мире, действующем ради получения, и в мире, действующем ради отдачи - это две большие разницы, между которыми нет ничего общего.

Поэтому бесполезно пытаться объяснить и трактовать написанное в Зоар. Но самим своим желанием его понять я стремлюсь не к прямому пониманию (что невозможно), а к обретению второй природы.

Сначала я получу свет, возвращающий к источнику, который на меня повлияет и изменит мою природу. И в той мере, насколько моя природа изменится, я пойму, о чем написано в Зоар, это вдруг станет мне понятно, и книга мне откроется.

Поэтому к чтению надо относиться как к чудесному средству,  и понимать, что наше непонимание – правильное, и так и должно быть. И надеяться только на силу, скрытую в этой книге, которая воздействует на читающего ее.

Чем больше я буду желать понять ее за счет изменения своей природы, тем сильнее  эта книга на меня подействует.

Для того, чтобы понять, о чем говорит святая книга Зоар, нам прежде всего, надо достичь той же природы, в которой находились написавшие Зоар каббалисты, и в ее форме выразили свои мысли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы понять написанное в Зоар

Войти в науку каббала

Расширяющийся мир Зоара

Страница 295 из 323« Первая...293294295296297...Последняя »