Записи в разделе 'ЗОАР'
"Отдаляйся от зла и тянись к добру"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему даже когда понимаешь причину несчастий, они не прекращаются?

Ответ: Значит, еще нет понимания! Понимание – это постижение причины и источника, откуда приходят эти удары – от моего эгоизма. Почему они приходят – потому что я противоположен Творцу!

И что мне нужно сделать – потребовать окружающего света, чтобы с его помощью обрести свойство отдачи и достичь связи с Творцом, что и являлось изначальной  целью.

То есть мне необходимо пройти несколько этапов. Десять сфирот прямого света вызывают в нас десять сфирот отраженного света, которые ощущаются, начиная с первой сфиры, Малхут - как боль.

Когда ко мне сверху приходит свет и ударяется в Малхут после 9-ти первых сфирот, я чувствую укол, удар, зло. И это зло я затем должен обратить в правильную реакцию, в 9 сфирот отраженного света.

То есть я должен понять, что это зло пришло ко мне не от Творца, а от моего эгоистичного желания, противоположного Ему. Но почему я противоположен Ему, разве не Он создал меня таким?

Я должен понять, почему Он так создал, и что мне надо с этим делать – подняться выше своего эгоизма, соединиться с другими, достичь формы Бины, то есть подняться от Малхут в Бину.

Но зачем? – Для того, чтобы обрести свойство отдачи в полной мере, чтобы Малхут включилась в Бину и будто исчезла там, а свойство отдачи повлияло на меня и наполнило, чтобы я всецело находился в нем.

Но это еще не все! После этого нужно поднять меня еще выше, от Бины в Кетер, чтобы я достиг получения ради отдачи, пока я полностью не сольюсь с Творцом.

В этом состоит цель! И именно поэтому я сейчас получаю первый удар в Малхут, который ощущаю как боль, чтобы я смог достичь Кетера.

Весь этот процесс должен пройти во мне в потенциале, по моему собственному решению, в Малхут прямого света, то есть в Кетере отраженного света, в самой начальной реакции творения в сторону Творца.

Все это мне нужно выяснить, осознать, решить, чтобы после во мне возникла просьба: "Дай мне силу попросить!" Ведь даже этого у меня нет...

Из урока по книге Зоар, 08.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И зло обернется добром…

Не стоит растягивать родовые муки на 6000 лет

Жизнь под наркозом

Вылупиться из скорлупы этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Песах – это выход из нашего эгоизма, который замыкает нас в  капсуле, которая называется "этот мир", и не дает увидеть, что находится за его пределами.

Для того, чтобы вырваться из этой скорлупы, нам нужно сделать себе "обрезание", то есть мы должны притянуть сверху свет Хохма, действующий, как острый нож, и отсекающий большие эгоистические желания, которые сейчас невозможно исправить.

Тогда мы получаем возможность от них освободиться и их не использовать, то есть становимся свободными!

Быть "свободным народом в своей стране" (страна – от слова "желание), это значит выйти из-под власти своего желания. Когда я становлюсь свободным от него и могу над ним подняться, значит я готов к выходу из Египта.

И тогда я выхожу из своего злого начала (ецер ра), из Египта (Мицраим, что означает миц-ра, концентрат зла) на свободу. Я выхожу из рабства, где я был рабом своего желания и становлюсь свободным от него, то есть отказываюсь использовать его эгоистически.

Человек тонет в своем эго, в своем желании насладиться, погруженный в этот мир, раздираемый всевозможными проблемами и желаниями. И вдруг он получает сильное желание подняться над всей этой жизнью и немного ощутить жизнь духовную, которая выше этого мира.

Это не значит, что он отказывается от всех своих материальных желаний – но с помощью книги Зоар он получает силу подняться над своим желанием и стать ему хозяином. Это и называется исходом из Египта.

И как только он поднимается, сейчас же чувствует себя не запертым внутри эгоистической капсулы и в ощущении этого мира, а начинает ощущать духовный мир.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Особенность праздника Песах – свет веры

Чудо исхода из Египта

Лекарство выбирают не по вкусу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после чтения книги Зоар я чувствую тяжесть и запутанность?

Ответ: Тяжесть и запутанность – это и не хорошо, и не плохо. Мы должны принимать любое состояние как желательный результат. Ведь Зоар – это "лекарство".

Есть лекарства, которые очень тяжело переносятся организмом – с неприятными реакциями и побочными последствиями. Но мы принимаем их, потому что нет выбора! Даже такие процедуры, как облучение и  химиотерапия.

Каждое лекарство – это яд, не случайно символ медицины – чаша со змеей. Так это действует согласно закону подобия свойств – одно на другое, и зло, проявляющееся за счет яда, нашего эгоистического желания, можно нейтрализовать и исправить с помощью другого яда, тоже желания насладиться.

Поэтому неважно, что порой я чувствую после изучения Зоара воодушевление, а порой запутанность – надо все это принимать как лекарство. Если я со своей стороны, сделал все, что мог, то меня вообще не должны беспокоить результаты.

Пусть я запутан и ничего не ощущаю, в упадочном настроении или наоборот, в неестественно восторженном – все это не важно. Я знаю, что через все это должен пройти, ведь это следствия процесса лечения.

Я уже привык к ним и не обращаю внимания. Все пройдет! Главное быстро переходить к новым состояниям – это признак продвижения.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Самое сильное лекарство

Зоар – панацея от всех болезней

Изучаем Зоар 12.02.10

Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.80

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Даже тот, кто не понимает язык книги Зоар, все равно обязан изучать ее, потому что сам язык книги Зоар очищает его душу. "Ор Цадиким вэ Дэрэх Сэуда", гл.1, пар.16.

Даже если не понимает, все равно, изучая книгу Зоар, исправляет себя. "Дэгель Маханэ Эфраим".

Даже если не понимает книги Зоар, занятия ею - это совершенство души и приводит к совершенству. Ханох Эйних "Порядок учебы" гл.2.

Изучение книги Зоар выше любого другого учения, даже если не понимает, даже если ошибается в ее чтении, все равно это большое исправление души, потому что вся Тора - это имена Творца. А если читает и понимает рассказы Торы, то принимает все как простое описание. Но книга Зоар - это тайны мироздания, только раскрываются впоследствии. "Морэ бэЭцба", гл.44.

Слова книги Зоар привязывают человека к миру Бесконечности. "Шээрит Исраэль", ч."Иткашрут", гл.1, пар.5, ст.2.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Каббалисты – о книге Зоар, ч.2

Каждый день раскрывая новую книгу

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Дегель махане Эфраим": "Слышал я от своего учителя, что у книги Зоар каждый день новое толкование"...

Ведь человек каждый день изменяется, хотя книга остается прежней.

Книга Зоар – это система всех миров, глобальная система управления, включающая в себя все 125 ступеней подъема душ от нашего мира до мира Бесконечности.

Зоар объясняет нам эту систему и проводит к нам свет, который может поднять нас по всей этой лестнице от начала и до конца.

Нам только нужно, читая эту книгу, стремиться подходить к требованиям этой системы.

Если мы можем привести себя в соответствие с ней, то получим от нее свет, возвращающий к источнику, которым она наполнена. В этом и состоит наша работа.

Читая, мы должны стремиться объединиться в одно желание и ждать света исправления!

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи это в себе!

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Ищи это в себе!

каббалист Михаэль ЛайтманВсе сказанное в книге Зоар, нам нужно постараться раскрыть внутри себя.

Человек сидит против книги и не понимает ни одного слова из того, что в ней написано, ведь каждое слово указывает на духовное желание, его вид, его свойство: получающее или отдающее, большое или маленькое, его разные формы. Ищи это в себе!

Поэтому, я соединяюсь с остальными и желаю слиться с ними в одно желание. С этим общим желанием я устремляюсь внутрь себя и сосредотачиваюсь на поисках, где это все во мне спрятано?

Вся реальность находится внутри нас, снаружи ничего нет! Все эти картины формируются внутри, а снаружи нет никакой реальной жизни - мне это только кажется.

Я вижу какую-то воображаемую картину, но Зоар говорит не о ней! Он говорит о силах, которые ее рисуют, словно на экране компьютера, когда я вижу на нем всевозможные рисунки и формы, а  на самом деле, это все какие-то электрические силы.

Нам нужно перейти от внешней формы, от демонстрации сил, к более внутреннему восприятию, и понять, что происходит внутри компьютера. Это важно знать для того, чтобы сделать всевозможные расчеты и действия.

Нам собственно и не нужен экран! Если бы мы умели работать с компьютером прямо на его жестком диске, не переводя все во внешнюю картину, то мы бы так и делали.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день раскрывая новую книгу

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Внутреннее созерцание

каббалист Михаэль ЛайтманВся эта внешняя надстройка с выводом на экран "компьютера" сделана только из-за меня, различающего лишь внешнее.

Но в действительности, все события происходят на жестком диске. Оттуда на экран отражается какая-то форма, которую возможно понять, и я, согласно ей, посылаю указание обратно на жесткий диск.

Внешняя форма, отраженная на экране – это и есть наш мир. А Зоар хочет взять нас внутрь системы, Творца - на жесткий диск, туда, где разворачиваются все эти события и действуют все силы.

Ведь я ничего не изменю, вмешиваясь в действие на экране. Как если бы старался стереть с него какие-то детали картинки, или пририсовать. Он нужен только для того, чтобы я перешел от него к тому, что происходит внутри.

Поэтому, главное, за всеми этими внешними картинами, пытаться войти внутрь. И мы раскроем, в какой форме там в духовном мире, на этом "жестком диске" находятся силы, информация, решимот, и там сможем работать со всеми параметрами и изменять все, чтобы получить наполнение. Но только при условии, что углубимся внутрь.

Поэтому неважно, какие картины рисует нам Зоар. Главное, что мы хотим раскрыть внутреннюю картину – где все происходит. А там внутри действуют желания, и кроме желания и света в мироздании больше ничего нет.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день раскрывая новую книгу

Ищи это в себе!

Только прояви желание!

Страдания любви

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.70: "…страдания любви скрыты от людей".

Страдания любви, о которых также сказано: "Больна любовью я", - означают, что мне ничего не нужно – только отдавать, дарить, наполнять твое желание.

Это промежуточное состояние, когда я очень хочу отдавать, но пока не способен на это, ведь я еще не приобрел экран, не получил свет, чтобы наполнить твое желание.

Любовь – это когда я ощущаю желание другого больше своего.

Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.72: …Сказано: "Лучше открытый укор, чем скрытая любовь".

Объяснение: лучше открытый укор; если же укор проистекает из любви, то он скрыт от людей.

Подобно этому, человек, укоряющий друга с любовью, должен скрыть свои слова от людей, чтобы другу не было стыдно перед ними.

Если же слова его открыты перед людьми, то они не от любви.

В нашем мире мы естественным образом желаем скрыть отношения между нами, любовь. Ведь сама любовь вроде бы требует скромности. Мы хотим уберечь ее от всего, что может ей повредить.

Но что значит в духовном "стыдиться", "не раскрывать любовь перед другими"? Кто эти "другие"? – Мои желания.

Если в каком-то желании я обретаю связь с Творцом, то остальные желания, в которых я не могу связаться с Ним, называются "другие".

Поэтому я должен остерегаться их, чтобы они не испортили мне любовь. Все происходит внутри человека.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь земная и духовная

Любовь - наполнение себя или Его

Про любовь

Только прояви желание!

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы постепенно начинаем понимать. Зоар построен не на объяснениях, а на чтении, в процессе которого постепенно начинает проясняться ощущение высшего мира.

"Има илаа" (Высшая Мать для нас всех) называется Бина. Она излучает на нас свет, возвращающий к источнику.

Мы должны, словно младенцы с распахнутыми глазами и открытым ртом, постараться обратиться к ней с правильным намерением, стать как один человек и пожелать достичь отдачи, раскрытия свойства отдачи в нас.

Этого достаточно. Все остальное, написанное в книге, постепенно раскроется. Что значит "постепенно"? – Таким же образом, как учатся младенцы.

Они не знают ни одного слова, не понимают, что происходит, и только от их желания узнать им раскрывается то одно, то другое, они вдруг начинают что-то понимать. Так они раскрывают мир.

Это нормальный, естественный подход. Точно так же нам раскрывается духовный мир. Если мы вспомним о том, как росли и открывали этот мир, мы поймем наше продвижение в духовном.

И тогда у нас не будет никаких претензий. Ведь мы развиваемся точно так же, ничто не меняется.

Тогда нам будет легче понять, что  от нас не требуется ни разума, и ничего другого – только проявить желание раскрыть духовный мир, хоть немного ему соответствовать.

Из урока по книге Зоар, 12.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всем движет любовь...

Только не уходи!

Книга книг

Утренний урок 12.02.10 (3-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа",п.62)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

И не удивляйся тому, что даже один человек может вызвать своими действиями возвышение или падение всего мира, потому что есть строгий и четкий закон мироздания, что общее и частное равны, и все действующее в общем, действует и в частном. И более того, части создают и определяют общее, и не раскроется общее до тех пор, пока не раскроются все части, его составляющие, и раскроется общее только в мере количества и качества раскрытия частей. Поэтому каждое действие части общего - одного человека - возвышает или опускает все общее. Поэтому только изучением книги Зоар заслужат выхода из духовного изгнания. Бааль Сулам, Введение в книгу Зоар, глава 67,  стр. 90.

Изучение книги Зоар превыше всего, потому что в Торе есть 4 уровня понимания ПАРДэС (изучение: прямое, намек, иносказательное, тайное). Изучающий простое толкование вовсе не представляет себе, что есть скрытый смысл. Но изучающий книгу Зоар знает, что есть в ней тайна, - и это очень помогает исправлению его души. "Нэфеш Хаим", глава 7.

Нет иного средства снять внешние одеяния с Торы и раскрыть ее, как только трудами Рашби (автора книги Зоар). Рав Моше Кордоверо, "Да эт Элокей Авиха", 16.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Каббалисты – о книге Зоар, ч.2

Каббалисты – о книге Зоар, ч.1

Моя вечно новая душа

каббалист Михаэль Лайтман 001-1Нам трудно почувствовать и понять, что такое душа? Сказано, что душа – это часть Творца, свойство отдачи.

Когда желание насладиться получает такую форму отдачи, оно работает как отдающее и благодаря этому чувствует себя подобным Творцу, словно Его часть.

Каждый раз, когда ты меняешь себя, у тебя есть новая душа – другая!

При каждом твоем действии слияния со светом рождается 25 новых духовных парцуфим, то есть душ.

Как же мы тогда идентифицируем себя, находясь в духовном мире?!

В этом мире я знаю, что у меня есть мое тело: руки, ноги, голова – все, что я сегодня ощущаю своим и знаю, что это я.

То же самое тело останется у меня завтра и послезавтра – все время, пока я живу.

А что же в духовном называется "моим", что остается у меня от прошлого состояния, если я каждый раз получаю 10 новых сфирот, новую глубину (авиют) желания, новые свойства, новый экран, новый свет?

Что у меня остается, чтобы я мог сказать, что это "Я", который продвигается? Вместо этого рождается какая-то новая душа?!

И это действительно так – каждый день, каждый раз это новый человек, в каждое мгновение.

У нас ничего не остается от прошлого, как это бывает в материальной жизни – все обновляется – кроме исходной точки в сердце.

Из урока по книге Зоар, 11.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О душе, жизни и смерти

Как из точки развивается душа

Да будет каждый день как заново

Помощь против тебя

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы совершить движение в духовном, духовное действие, нам необходима помощь нечистой, эгоистической силы, злого начала.

Если злая сила не раскрывается, то человек останавливается на месте, ему как бы нечего дальше делать.

Правая и левая линии стоят друг против друга и ничего не могут сделать.

Необходимо какое-то внешнее пробуждение, вмешательство злого начала, которое подтолкнет к рождению новой жизни.

Так действует "помощь против тебя" – сила зла преданно выполняет свою работу, и в человеке пробуждаются состояние за состоянием.

А без этого невозможен скачок на новую ступень, переход на высший уровень.

Все как бы уже готово, и Малхут может родить души, но не способна это сделать.

Для этого необходимо, чтобы восстало зло в Малхут и дало ей дополнительное эгоистическое желание, - тогда она способна родить, соединиться со светом на новом уровне.

Из урока по книге Зоар, 11.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение – это прорыв в новый мир

Злое начало или верный помощник?

Помощь против тебя самого

Злое начало или верный помощник?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек находится в левой линии, желая получить только свет Хохма, то он ощущает темноту, ведь ему не хватает света Хасадим.

Если он находится в правой линии, то он весь в свете Хасадим и не имеет получающих желаний, не хочет света Хохма – это малое состояние.

Как же соединить вместе эти два противоположных состояния: Хасадим и Хохма? Человек будто разделен на две половины и не знает, как их соединить.

Поэтому необходимо вмешательство третьей силы, которая бы привела к их столкновению, чтобы началось новое действие.

Дело в том, что в духовном каждое действие – это новое рождение, новое состояние, которого не было прежде, и неизвестно, как его выполнять.

Невозможно его сделать, ведь в каждом действии раскрывается, что у нас нет никакого контакта с Творцом из-за нашей противоположности Ему.

Как же нам перешагнуть через эту пропасть, совершить этот прыжок из материального в духовное, что нужно делать каждый раз, на каждой ступени.

Поэтому после долгих приготовлений к нам приходит сила, пробуждающая в нас змея, злое начало, которое помогает нам совершить этот прыжок.

Примечание: Этот принцип исходит из произошедшего в 4-ый день творения "китруг аярэях".

Из урока по книге Зоар, 11.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помощь против тебя

Рождение – это прорыв в новый мир

Змей, посланный в помощь

Страница 288 из 323« Первая...286287288289290...Последняя »