Записи в разделе 'Творец'
Кому молиться? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Вы говорите, что Бога нет. Если Его нет, кому и зачем молятся люди?

Есть ли у Творца эмоции? (клип)

Есть ли у Творца эмоции?

Бог злой или добрый? (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Если Бог познается через беды и страдания, то есть ли Он, Бог?
Зло идет не от Творца – так мы воспринимаем свою противоположность Ему. И сама эта противоположность подталкивает нас к исправлению.

Раскрыть Бога (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Можно ли постичь Бога человеческим разумом?

Ацмуто и Борэ

каббалист Михаэль ЛайтманИ сейчас мы можем понять, каким образом свет Бесконечности вышел из категории "Ацмуто", относительно которой нет у нас ни звука и ни слова, и стал называться именем "свет Бесконечности". (Учение Десяти Сфирот, Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.2, п.12)

Ацмуто – это непосредственно внутренняя часть Творца, которая относится только к Нему, и которую мы не в состоянии постичь. Это и есть суть Творца.

А для нас Творец – это то, что проявляется относительно нас. Поэтому на иврите Творец называется "Борэ", от двух слов "бо-у-рэ" – "приди, раскрой, увидь".

Получается, есть Ацмуто, которое мы не постигаем, – это относится к сути Творца, и есть Борэ, Творец, т.е. Его замысел относительно нас, который мы постигаем.

Замысел Творца относительно творений – насладить их. А насладиться можно только по совпадению свойств с Ним. Творец – это отдача, любовь, эманация, и мы должны приобрести такие же свойства. Наука каббала говорит только об этом. 

Вопрос: Поэтому создано так много людей, на которых надо тренироваться отдавать?

Ответ: Пытаться всем вместе достигать свойства Творца.

Вопрос: Но если это так важно, почему эта информация скрыта?

Ответ: Она не скрыта, ее никто не хочет знать, поскольку надо отдавать, развивать в себе свойство отдачи и любви к ближнему.

Вопрос: Но почему Творец сделал так, что этого никто не хочет? Он же мог сделать по-другому?

Ответ: Это нельзя объяснить в начале изучения каббалы, но к этому мы придем.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 30.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические термины: "Ацмуто"

Непостижимая суть Творца

Все познается в ощущениях

Понятие Бога в каббале (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Что такое "Бог" в каббале?

Понятия "Бог" и "Природа" – синонимы. Всё, что вне меня, – это Он. Всё, что во мне, – производные от Него.

Творец – один, единственный, единый

каббалист Михаэль Лайтман"Один" – указывает, что Он (Творец) совершенно однороден. "Единый" – указывает, что хотя Он и производит множество действий, однако одна сила производит их все. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Творец – один. Нет никакой другой силы в мироздании.

Он "Единый", потому что все, что мы воспринимаем как совершенно разные, даже противоположные свойства, исходит из Него Самого. Несмотря на то, что в наших ощущениях эта сила проявляется как множество противоположных сил, Творец един. 

Вопрос: Но все это разделение происходит в нашем восприятии?

Ответ: Только в нашем восприятии! Все, что мы видим противоположным друг другу, только потому что так мы разделяем всё происходящее.

Вопрос: Можно ли объяснить понятия "Один", "Единственный", "Единый" практически, на примере? Допустим, я сейчас прочитал эту информацию. Что она мне дает? Как мне использовать ее для моего развития?

Ответ: Все, что ты ощущаешь, это ты ощущаешь Творца и только Его. Всевозможные действия и свойства, проявляющиеся нам как противоположные, исходят из Него.

Одна сила, одна мысль, один единый единственный замысел охватывает абсолютно все противоположные силы, которые проявляются в тебе именно благодаря твоим свойствам. А в Творце это всё сливается, соединяется, объединяется в одно единое целое.

Это все надо почувствовать. Надо пытаться увидеть это в себе и вокруг себя.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все – в Творце

Один, Единый, Единственный

"Единый и Единственный"

Все – в Творце

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что не найдешь ты во всем реально существующем в мире – как в ощущаемом нашими органами чувств, так и в воспринимаемом нами умозрительно – никакой сущности, которая не содержалась бы в Творце. (Бааль Сулам, Учение Десяти Сфирот (ТЭС), Ч.1, "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание)

Творец – это общая сила, которая включает в себя все. То есть не только то, что мы видим, а все, что вообще происходит, находится, существует – это все включается в Творца.

Вопрос: Если Творец – это свойство отдачи, свойство единства, а наш мир эгоистичен, почему наш мир все равно находится в Нем. Как это понять?

Ответ: Потому что мы неправильно его воспринимаем.

Вопрос: Зло, которое мы видим в мире, находится в Творце, или мы это так воспринимаем?

Ответ: Это наше восприятие. На самом деле в мире вообще нет никакого зла.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

И это все – Творец

Во имя и ради творений

Область, созданная Творцом

Как почувствовать доброту Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано, что Творец добрый, творящий добро. Это то, что постигли каббалисты. То есть они не знают, кто Он сам по себе относительно других творений. Только Его действия определяются так относительно нас.

Ответ: Каббалисты, которые уже постигли Творца, характеризуют Его как доброго, творящего добро. Но это каббалисты. А люди, начинающие исследовать это, естественно, еще ничего не ощущают и постепенно приходят к такому состоянию с противоположной стороны.

Реплика: То есть можно сказать, что относительно конечной цели – привести творение к уровню Творца, Он добрый и творящий добро. Но в пути бывают разные ситуации.

Ответ: Да, в пути бывают разные состояния, противоположные, подчас неприятные. Ведь творение должно меняться, чтобы в своих изменениях почувствовать, кто такой Творец – с одной стороны. С другой стороны, ощутить Его во всех Его изменениях и метаморфозах. Так что это все исследуется в каббале и представляет собой ее основную часть.

Вопрос: Можно ли сказать, что Творец скрыт, и поэтому мы не можем Его ощутить как доброго и творящего добро? 

Ответ: Да. Если мы желаем Его ощущать, – пожалуйста, – измени себя со злого существа на доброе, и в мере подобия Творцу, когда ты станешь таким же добрым, как Он, ты будешь ощущать Его. Подобие свойств и есть основной закон каббалы.

Реплика: Конечно, тяжело, смотря на мир, оправдать все это.

Ответ: Невозможно! Оправдать можно только в той мере, в которой ты обретешь свойство отдачи. И тогда в этом свойстве ты постепенно увидишь, что Творец добр.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное состояние Творца и творения

Как поверить, что Творец добрый, творящий добро?

Как увидеть Творца добрым и творящим добро?

Область, созданная Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСтранно на первый взгляд: если нет в Бесконечности начала и конца, как может быть там середина? И еще: разве мы исследуем что-то материальное, занимающее место? (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Естественно, что речь не идет ни о чем о материальном. Мы говорим только о свойствах.

Творец как бы сократил Себя и создал в Себе такую область, где может существовать противоположное Ему творение. С одной стороны, оно содержится Творцом, Творец его питает, поддерживает, развивает, хотя оно абсолютно противоположно Ему. Но иначе бы оно не существовало.

Творение обязано существовать как бы внутри Творца, в Его свойствах, средствах, силах. С другой стороны, оно абсолютно противоположно Ему, иначе бы оно не было творением, чем-то отделенным от Творца. Таким образом оно и развивается.

Вопрос: Почему сокращение произошло именно в центральной точке? Получается какая-то геометрия.

Ответ: Здесь имеется в виду, что все намерения, все действия Творца, все Его мысли, чаяния направлены на эту центральную область, которую Он так обозначил, и на желание получать, которое развивается в этой области.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое место, называемое "наш мир"

Образование пустого пространства

"И сжался свет и удалился"

Во имя и ради творений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Учении Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет о чудодейственном свойстве единства Творца. О каком единстве идет речь?

Ответ: Дело в том, что во всех своих действиях Творец абсолютно добр. Он лишь дает и отдает, только думает и намеревается сделать все для абсолютной пользы творения.

У Него не существует никакого замысла относительно Себя, только относительно того творения, которое Он создал. У Него нет никаких желаний "ради себя", и поэтому Он не может быть источником отрицательных действий. Ведь все, что Он делает – только во имя и ради творений.

Вопрос: Значит, и мы должны прийти к такому состоянию, когда вообще не думаем о себе?

Ответ: Да, мы должны будем прийти к такому же состоянию в результате нашего исправления. Это и называется "чудодейственное свойство" – не думать о себе, а думать о других.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинное состояние Творца и творения

Простое единство

Причина творения

Истинное состояние Творца и творения

каббалист Михаэль ЛайтманНо знай, что разделение в духовных объектах не происходит иначе, как только в случае "изменения формы". <…>

И как материальные сущности удаляются и соединяются друг с другом отдалением места или приближением места, так духовные сущности отделяются и соединяются отличием формы и уподоблением формы. И помни это, так как это главный ключ к Науке. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: О каких формах идет речь?

Ответ: Речь идет о свойствах Творца. Это абсолютная отдача, любовь, близость к своим творениям. А свойства творения противоположны им. Творения созданы как бы в отпечатке Творца – в свойстве абсолютного эгоизма: любви к себе, заботы только о себе, а ни о ком и ни о чем другом, никак и ни в чем.

Такая противоположность Творца и творения, с одной стороны, позволяет творению существовать. И хотя это выглядит противоположным, отрицательным, отличным от Творца, но именно поэтому творение существует.

Иными словами, если можно так сказать, у Творца не было иной возможности создать творение, как противоположным Себе. 

А у творения нет никакой возможности проявлять себя относительно Творца, как только подобием Ему. Потому что, исходя из абсолютной противоположности Творцу, единственное, что остается творению и что ему действительно нужно – прийти к подобию Творцу. Это и является истинными состояниями Творца и творения.

Творец неизменен, абсолютен во всех Своих действиях. Его свойство – только абсолютная отдача и любовь. У Него отсутствуют эгоистические желания, и поэтому на Него невозможно никак повлиять, чтобы изменить Его.

В то время как творение абсолютно эгоистично, существует лишь в желании получать, делать все с выгодой только для себя. И только так оно действует. Таким его создал Творец.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как сделать творение совершенным?

Зачем мне быть противоположным Ему?

Встать перед Творцом, стать как Творец

Как научиться говорить с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманГоворить с Творцом невозможно так, как мы говорим с людьми, с которыми у нас есть общее ощущение, способность слышать голоса друг друга. А с Творцом нам надо найти канал общения: "Я к Нему, а Он ко мне", чтобы мы могли "услышать", понять и почувствовать Творца.

Способность слышать Творца дается на ступени Бины, ведь Бина – это слух. И тогда я услышу, что Творец говорит мне. Я должен быть относительно Творца на ступени Малхут, которая поднимается в Бину. Тогда я смогу с Ним говорить, и Он меня услышит. То есть я должен быть на ступени отдачи: "Я Ему, а Он мне".

"Я Ему" – это моя работа, стремление подняться на ступень отдачи. А "Творец мне" означает, что я должен суметь услышать, как Творец обращается ко мне. Ведь это не просто.

Творец – это источник жизни, высший свет, из которого выходит все существующее, получает наполнение и жизнь. Когда мы связываемся с Творцом, то переходим к другой форме существования, по сравнению с той, что была прежде, начиная жить на ступени отдачи.

А на ступени отдачи нет границ для сближения, преданности, получения – это все происходит в другом измерении. И так мы вступаем в новую связь. 

Как научиться говорить с Творцом? Я стараюсь плыть в одном течении со всем тем, что происходит в жизни, ведь оно, разумеется, приходит от Творца. И я хочу в каждое мгновение жизни быть связанным с Ним, ощущая внутри этого соединения, как Творец все время поворачивает меня то в одном направлении, то в другом. А я хочу прилепиться к Нему и не отпускать.

Быть слитым с Творцом – значит каждое мгновение следовать за Ним, чтобы Он шел передо мной, а не я бежал перед Ним, рискуя выскочить из Его сада.

Главное – это связь с Творцом, а не то, что я через нее получаю. Даже если я получу как бы самые неприятные события, но если они приходят от Творца, то со мной будет все в порядке. Главное, держать с Ним связь. То есть я поднимаю свою связь с Творцом выше любого возможного наполнения, чтобы сама эта связь с Творцом стала моим наполнением.

Если Творец – это абсолютное добро, и я получаю от него только хорошее и правильное, то я могу обратиться к Нему лишь с одной просьбой: о моем исправлении, чтобы не думать о Нем ничего плохого, а только хорошее.

Из урока на тему "Говорить с Творцом", 06.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь с Творцом

Голос, зовущий в темном лесу

На прямой волне к Творцу

Простое единство

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Бесконечности – это "простое желание" в состоянии "Он и имя Его едины" <…> что "свет" в Бесконечности называется "Он", а "желание получить" в Бесконечности называется "имя Его", и оба они в состоянии простого единства, когда нет ни малейшего разделения между ними. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: Что значит "Он и имя Его едины"?

Ответ: Творец – это сила сама, а имя Его – это то, что производит эта сила.

Суть Творца, в принципе, нами непостижима. Его действия – это действия Творца в нас, на основании которых мы можем решить, какова Его суть. Но все равно это не суть Самого Творца, а суть Его проявления к нам: Добрый, Творящий добро. В итоге, это мы и постигаем.

Вопрос: Можно сказать, что Он – это сила, то есть свет, а имя Его – это желание получать, творение?

Ответ: Да. В результате того, как мы ощущаем и исследуем Его воздействие на нас, в мере этого мы постигаем Его. 

Вопрос: А что это за состояние "простое единство"?

Ответ: Простое единство – это то, что мы можем достичь в результате нашего подобия Творцу, т.е. постепенного сближения с Ним, вплоть до слияния. И хотя мы абсолютно противоположны Ему, так как Он создал нас как бы Своим отпечатком, но исходя из этого отпечатка, мы уподобляемся Творцу, и в итоге начинаем ощущать Его.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина творения

Творец – то, что проявляется в желании

Все мироздание – проявление имен Творца

Причина творения

каббалист Михаэль ЛайтманИ когда поднялась она в простом своем желании сотворить миры и создать создания, чтобы вывести на свет совершенство Его действий, имен и названий, что и было причиной сотворения миров. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Гл.1)

Вопрос: Получается, что Творец создал миры и творения, чтобы показать совершенство Своих действий?

Ответ: В общем, да. Творец создал миры и творения, для того чтобы проявить Свое совершенство и совершенство Своих действий творениям, которые смогли бы постичь Его действия и через них Его Самого.

Сам Творец скрывается, Он непостижим. Постижимы только Его действия, ведь Он раскрывает Себя именно в них. Через Его действия мы можем представить себе, кто Он такой, хотя сама суть Творца нами непостижима.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 04.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина создания миров

Образование пустого пространства

Возможность постичь высший свет

Страница 4 из 62« Первая...23456...Последняя »