- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Отрывки из уроков 21.11.2019

Posted By laitman On 22.11.2019 @ 10:15 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков,Учитель и ученик | No Comments

Из урока на тему "Вера в учителя"

Как ученику проверить, что он правильно идет за учителем? Ведь у него нет такого компаса или прибора. Учитель – это человек, который ставит передо мной новые ценности, новые цели и требует их принять и выполнить.

Относительно них я и должен проверять себя день ото дня, что держусь их и не отступаю от принципов, которым учитель обучает меня и других.

Только таким путем можно приблизиться к учителю и никак иначе. Нет смысла подражать его материальным привычкам и вкусам, ведь они не имеют отношения к духовному, и останутся неизменными даже когда станешь большим каббалистом. Животное тело остается таким, каким создано.

Проверить правильность своего пути можно относительно других: обнулить себя и сравнить с товарищами, правильно ли я понимаю учителя или ошибаюсь. Ведь я нахожусь в группе, где все учатся тому же самому.

Понимают ли меня товарищи, а я их? Тут надо пригнуть свою гордость и склониться. Если я не провожу свое отношение к учителю и Творцу через полное преклонение перед окружением, которое учится вместе со мной, то непременно ошибусь. 

Эгоизм будет доказывать мне, что я прав, понимая и чувствуя больше других. И это будет ошибкой, ведь гордыня унижает человека. Но на самом деле невозможно избежать ошибок.

Сказано: "Прямы пути Творца", и одни ошибаются больше, другие меньше, но "нет праведника, который сделал бы доброе дело и не прегрешил". Место души в системе Адама Ришон уже определяет, насколько и в чем каждый ошибется. И с этим тоже необходимо смириться и принять так, как есть.

В конечном итоге я должен быть направлен через учителя и группу на Творца: поменьше воевать с самим собой, со своим эгоизмом и путаницей, а больше прилепиться к учителю и группе. Это самое эффективное. Борясь с самим собой, я воюю с призраками. А прилепляясь к учителю и группе, я рассеиваю все эти иллюзии, будто мне надо что-то самому в себе исправить. Не надо ничего исправлять, все исправится объединением.

* * *

Невозможно продвигаться, если не падаешь и не поднимаешься. Продвинулся на шаг и упал, чтобы снова раскаяться и вернуться. Только в такой форме идет движение. После доброго дела всегда происходит падение, как следствие. Поэтому после большого, сильного конгресса сейчас идут выяснения, путаница, споры, и это естественно, это процесс исцеления.

* * *

Зачем нужен весь этот мир, семья, работа, ежедневные обязанности, если единственное, что может помочь нам в духовном постижении – это самоотмена перед учителем и товарищами? Мы этого не знаем, но так мы ощущаем внутри своего желания, будто существуем в этом мире, между миллиардов людей, а также в окружении группы товарищей, в сопровождении учителя.

Все это рисует мне Творец, и я обязан использовать эту картину правильно: расставить все по местам и сбалансировать, чтобы внутри этого действовать.

Если я действую правильно, то в итоге пойму, почему так чувствовал себя, будто нахожусь в материальном теле и в материальном мире, среди других людей и с учителем. Когда все прояснится, я обнаружу себя совсем в другом состоянии, и тогда пойму, почему это высокое духовное состояние сначала проявлялось мне в таком материальном виде, где было много якобы ненужных вещей.

Это то, что дает мне сегодня Творец, и поэтому я обязан серьезно относиться ко всему, что получаю. На самом деле я сейчас вижу духовную систему, но она так рисуется в моем материальном желании, в эгоистическом восприятии. Я не критикую происходящее, свои чувства и понимание, а просто стараюсь как можно точнее направить себя на Творца.

Лучше всего не распыляться на выяснения, зачем существует все вокруг и почему, а с максимальной скоростью идти к цели, к слиянию с Творцом. А после того, как я сольюсь с этой силой отдачи, объединения и любви, я смогу постепенно присоединить к этому слиянию весь мир.

Из утреннего урока 21.11.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 20.11.2019

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.2

Отрывки из уроков 18.11.2019, ч.1


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/teacher-student/255967.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.