- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Состояния каббалиста

Posted By laitman On 01.04.2019 @ 12:15 In Учитель и ученик | No Comments

Вопрос: Почему во внешнем поведении учителя мы не наблюдаем смены его состояний от взлетов до падений, а у товарищей – да? Как вам удается все время быть бодрым, в то время как остальные находятся в падениях и подъемах?

Ответ: Те состояния, в которых находитесь вы, я уже пережил. Я давным-давно постиг, что эти состояния преходящи, что за вечером всегда следует ночь, а за ночью утро и день, и поэтому они все для моей пользы.

Я понял, что должен пригнуть голову и ждать – а может быть, я даже смогу ускорить время приближения рассвета, духовного света. Поэтому я всегда нахожусь в таком состоянии, когда могу себя чем-то занять. 

Бывают состояния, когда я должен смотреть политическую или общественную телевизионную программу, которая помогает мне мыслить, чтобы я мог набраться соответствующих слов, выражений, лучше понять, что происходит в мире, и т.д.

Кроме того, я пишу посты в Твиттер. Несколько раз в неделю я провожу собрания с теми, кто пишет статьи в средства массовой информации. Участвую в съемках передач на различные темы: о каббале, о психологии и т.д. Провожу вечерние уроки по Книге Зоар. То есть я постоянно работаю. 

Хочу поделиться с вами секретом: в зависимости от того, в каком состоянии я нахожусь, я занимаюсь разными частями каббалы. Например, для изучения "Введения в науку каббала" или "Учения Десяти Сфирот" не нужна особая чувственность. Поэтому, когда у меня пропадают чувства, и я становлюсь как кусок дерева, я обращаюсь к ним. А когда чувства оживают, я занимаюсь "Шамати" или статьями Рабаша.

Каждый день мне надо готовиться к завтрашнему уроку. Причем, если урок начинается в три часа ночи, то я встаю за два часа до него, принимаю горячий душ, взбадриваю себя, привожу в порядок, чтобы не засыпать. Я живу по этой системе 40 с лишним лет, поэтому у меня выработалась такая привычка.

Я очень ответственно отношусь к своей работе. Хотя я знаю материал, но до начала урока просматриваю его, чтобы войти в тему, войти в состояние, когда я могу соединиться с учениками, быть готовым к контакту с ними, почувствовать их, а они меня.

В начале каждого урока 10-15 минут я ввожу их в тему, пытаясь по-новому изложить ее. То есть это творческая работа, которая требует постоянного умственного напряжения. И даже когда я сплю, эти мысли не отпускают меня, я все это переживаю в себе.

Ученики – это самое главное, что у меня есть. Я очень трепетно отношусь к ним. Они составляют основу моей жизни.

Я думаю, что те, кто посещают мои очные или виртуальные занятия, это чувствуют и изо дня в день продвигаются вперед.

Ежедневно они получают порцию духовных знаний, ощущений, новый взгляд и т.д. Причем это не просто какое-то событие или явление, а действительно внутреннее обновление, работа.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренние состояния каббалиста

Что значит быть каббалистом?

Непростая жизнь каббалиста


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/teacher-student/243152.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.