- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Posted By laitman On 29.10.2018 @ 14:00 In Духовная работа,Отрывки из утренних уроков,Учитель и ученик | No Comments

Духовный путь проходит верой выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим собственным знаниям и чувствам. Но я не способен сопоставить два этих уровня, поэтому просто руководствуюсь мнением высшего.

А свое мнение я сохраняю, видя их отличие друг от друга, и это показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема на первую, самую маленькую духовную ступень. А на следующих духовных ступенях противоречие вырастает все больше и больше, и так до 125-й ступени.

Изучающий каббалу вступает на такой путь, где он должен обрести новую природу, вопреки предыдущей. И каждый раз это будет все сложнее сделать, но только так работают все каббалисты, ведь это единственный способ подняться к Творцу над эгоизмом.

Сейчас подошло время реализовать практически все теоретические знания, полученные нами за много лет. И если это не получается, то надо просить и молиться друг за друга, ведь только Творец может нам помочь. Для этого Он и посылает нам все состояния через учителя. Мы идем четко по написанному в книгах и должны начать практически реализовывать эту теорию в себе.  

 

* * *

Если группа не следует советам учителя, значит ее нет. Если она не строит себя по канонам каббалы – это не каббалистическая группа, а просто философский кружок, в котором занимаются, как в университете. 

 

* * *

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение. Ведь при наличии доказательств это становится уже знанием, а не верой. Верующие принимают веру в существование бога как знание. А для каббалиста бог – это знание. Сейчас я знаю, что бога нет, а когда я узнаю, что Он есть, то Он будет. Ведь все существует только относительно постигающего человека.

Есть огромная разница между верой и знанием в науке каббала и в обычной жизни. Каббала находится вне времени, пространства и перемещения, и поэтому в ней не работает наша земная логика. В духовном пространстве действует иная логика, основанная на подобии.

Поэтому мы сейчас не можем понять, что такое "вера выше знания". Для этого надо подняться над нашей природой в природу Творца, а это намного сложнее, чем понять теорию относительности Эйнштейна.

Эйнштейна все-таки кто-то понимает – есть такие люди в мире, пусть и немного. Но для понимания в каббале нужно приобрести новые инструменты восприятия. Теория относительности Эйнштейна хотя и высокого уровня, но не выходит за пределы нашего мира. А каббала находится вне нашего мира, поэтому для нее нужно приобрести новые чувства и, соответственно им, новые знания, чтобы работать в них.

Это чувства и знание Творца, вместо чувств и знаний человека. Два эти уровня должны существовать в нас одновременно: один над другим. Вера выше знания предполагает использование сердца и разума, как бы существующих у Творца, и руководство ими поверх нашей земной веры и знания.

 

* * *

В каббале учитель берет ученика за руку, словно взрослый младенца, который учится ходить, и помогает ему сделать первые шаги. Учитель идет вместе с учеником, давая ему свою голову, а ученик следует за учителем, словно тело за головой.  Разумеется, это возможно только если ученик согласен.

Постепенно, пройдя первые этапы, ученик начинает их ощущать в себе, отрабатывать, что называется: "Из Твоих действий во мне я познаю Тебя". Так ученик набирается опыта, благодаря которому приобретает разум, как сказано: "Мудрость приходит только с опытом". Постепенно ученик взрослеет и может уже двигаться сам.

Сейчас наша задача идти в цепочке: я беру вас за руку, и вы идете за мной. Только так можно добиться успеха. Вера в учителя помогает пройти этапы, из которых ученик понимает, что такое "вера выше разума".

Учитель "разжевывает" для ученика объяснения, словно взрослый учит младенца. Здесь главное – начать практически выполнять советы учителя, даже против своего желания. Кто способен на такое действие против своего эгоизма, тот будет двигаться вперед.

Излишние объяснения облегчают ученику выполнение совета учителя, позволяя принять его в разуме и таким образом, лишают его возможности пойти верой выше знания. Поэтому не стоит это делать.

Из утреннего урока 28.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Отрывки из утреннего урока 24.10.2018

Отрывки из утреннего урока 23.10.2018


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/teacher-student/235637.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.