- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №3

Posted By laitman On 28.07.2016 @ 14:13 In Из каб. источников,Конгрессы, события | No Comments

Урок №3. От "я" к "группе" к "Творцу"

Как я вижу свою работу на всех трех ступенях Человек-Группа-Творец, эти понятия отформатированы во мне, как я их задействую, чтобы полностью реализовать свой духовный потенциал.

1. ...И изначально не было создано ничего, кроме одной души – Адам Ришон. ... И та же душа находится в любом из сыновей Израиля – в каждом полностью. ... Ведь духовное не делится и не рассекается на части. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека.

Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа. Поэтому, относительно материального тела, есть два состояния:

  • Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Израиля.
  • По-настоящему еще не светит ему общая душа Израиля во всю свою силу, а только частично – то есть в мере его исправления и единения с душами.

И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделенной от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. 

И тогда становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа доподлинно во всю свою силу, как в Адаме Ришон, ... так как полностью исправилось все его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью народа Израиля. (Бааль Сулам. "Шестьсот тысяч душ")

 

2. Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами. И хотя то, что мы видим вне нас, не является реальностью, в любом случае мы должны быть благодарны управлению Творца за то, что в нашем мозгу существует эта линза, позволяющая нам увидеть и постичь все, находящееся вне нас.

Так как тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и полную ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи, и тому подобное. И если бы не это, у нас не было бы большинства знаний. ... Несмотря на то, что практически мы видим все находящимся перед нами, все же каждый здравомыслящий человек точно знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. (Бааль Сулам. "Введение в Книгу Зоар", п.34)

 

3. Нет у тебя недостатка ни в чем, а [осталось лишь] выйти в "поле, которое благословил Творец", собрать все те отпавшие члены, которые отпали от твоей души, и соединить их в одно тело. И в это совершенное тело Творец поместит свою Шхину навечно без всякого перерыва. И родник великой мудрости (твуны) и высшие реки света будут как непрекращающийся источник. И куда бы ты ни посмотрел, место это будет благословенно. (Бааль Сулам. Письмо 4)

 

4. Сказал Бен Зома: "Весь мир создан только, чтобы служить мне". Согласно тому, как это объясняет Бааль Сулам, это означает, что все недостатки, которые человек видит у других, и он верит, что это его недостатки, тогда ему есть что исправлять. Получается, что весь мир служит ему тем, что даёт ему увидеть его недостатки, и ему не надо их искать самому. И они делают для него благое дело тем, что находят для него его недостатки. (Рабаш. Статья 124. "Чтобы служить мне")

 

5. Это имеет значение, если у человека есть любовь к товарищам. Ведь закон любви таков, что мы хотим видеть именно достоинства другого, а не его недостатки. Поэтому, если человек видит какой-либо недостаток у товарища, значит, этот недостаток есть не у товарища, а у него самого. Иными словами, он повредил товарищескую любовь и потому видит недостатки у товарища. В таком случае, он должен теперь понять: не товарищу нужно исправлять себя, а он сам нуждается в исправлении.

Из вышесказанного следует, что человеку не нужно смотреть, как его товарищ получает исправление недостатков, которые он в нем видит, – но он сам нуждается в исправлении того, что повредил в товарищеской любви. И когда он исправит себя, тогда будет видеть только достоинства товарища, а не его недостатки. (Рабаш. "О важности товарищей", ч.1)

 

6. Говорю я, что не нуждаешься ты в изнурениях, и не должен ты исправлять внешнюю часть, … а лишь свою внутреннюю часть. Поскольку только внутренняя часть примет исправление. И главное, почему внутренняя часть повреждается из-за множества грехов, – это нечистота, а признаки ее – это индивидуализм и гордыня.

Но если ты хочешь снять грехи с себя, ты должен заниматься уничтожением индивидуализма вместо изнурений. Т.е. чтобы ты сам почувствовал, что ты самый низкий и плохой из всего человечества.

И требуется учеба и многое познание, чтобы понять это. И всякий раз должен человек испытывать себя, не дурачит ли и не обманывает себя, и полезно также унизить себя практически перед своим товарищем.

Но должен знать он наверное, что он самый плохой и презренный из всех людей, потому что так и есть на самом деле. (Бааль Сулам. Письмо 21)

 

7. И можно сказать, что тот, кто думает, что обманывает друга, – в действительности, обманывает Творца, потому что кроме человека, есть только Творец. Ведь изначально человек назван творением лишь в собственном восприятии, поскольку Творец пожелал, чтобы человек ощущал себя существующим отдельно от Него. Но на самом деле "вся земля полна Творцом".

И потому, обманывая товарища, он обманывает Творца, и огорчая товарища, огорчает Творца. А если человек привык говорить правду, это приносит ему пользу в отношении Творца. (Бааль Сулам. "Шамати". Статья 67 "Отдаляйся от зла")

 

8. Поэтому, когда человек прилагает усилия и оправдывает товарища, это является чудесным средством, когда, благодаря прилагаемому усилию, что называется пробуждением снизу, ему дают сверху силы, чтобы смог полюбить каждого товарища без исключений. И это называется "купи себе товарища", когда человек должен приложить усилие, чтобы достичь любви ближнего. И это называется "усилием", когда он должен работать выше разума.

Ведь со стороны разума, как можно оправдать другого, в то время, когда разум показывает ему истинное лицо товарища, что он ненавидит его? И если так, то что он может ответить на это своему телу, почему он должен себя принизить перед товарищем?

Ответ: Поскольку он хочет достичь слияния с Творцом, называемого сравнением по свойствам, то есть не думать о своей выгоде, то почему это принижение (склонение) кажется ему таким трудным? Причина этого в том, что он должен аннулировать свое самолюбие, и всю свою жизнь, которую он хочет прожить, думать только о том, чтобы работать ради пользы ближнего, начиная с любви ближнего между товарищами и до любви Творца. (Рабаш. "Чего требовать от собрания товарищей")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №2

Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №1


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/sources/190794.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.