- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -
Праздничный календарь подъема и единения
Posted By laitman On 11.10.2011 @ 12:07 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Молитва, намерение,Праздники и особые даты | No Comments
Вопрос: Каков внутренний смысл праздников, всех этих символов, которые установили каббалисты: Новый год (Рош Ашана), Судный день (Йом Кипур), Суккот? Символизируют ли они какие-то особые связи между нами?
Ответ: Это связь – но между душами на высоком духовном уровне. Души поднимают молитву (МА"Н) и просят их соединить для того, чтобы достичь взаимной отдачи – а благодаря этой отдаче, своему общему сосуду, иметь возможность отдавать свету, Творцу. Такие души объединяются в Малхут мира Ацилут и решают в своей молитве, насколько они обязывают Малхут мира Ацилут подняться вместе с Зеир Анпином: в Ишсут или в Аба вэ-Има, или чтобы Ишсут и Аба вэ-Има вместе поднялись в Арих Анпин, в чем тоже есть множество ступеней.
В подъеме из Аба вэ-Има в рош Арих Анпина и состоит суть всех праздников, суббот, начала месяцев. Даже каждый день недели – это тоже какой-то подъем душ относительно ЗО"Н мира Ацилут. Все праздники, особые дни и годы (Ювель, Шмита) – все это особые ступени, означающие, на сколько я обязываю ЗО"Н подняться вверх и оттуда провести ко мне свет, чтобы я мог вызвать общее соединение, создать исправленный сосуд.
Существуют подъемы согласно программе свыше для душ, подлежащих исправлению. И есть подъемы согласно молитве, поднимаемой снизу.
Точно так же как мы, собираемся на конгрессы и большие встречи и благодаря этому можем почувствовать, как будто приподнимаемся над обычным состоянием. А бывает, что такое состояние подъема приходит само собой, и нам неизвестно, откуда оно взялось. Вдруг наше состояние становится светлее, вдохновеннее, и духовное приобретает большую ценность в наших глазах. Такие же подъемы происходят и на духовной лестнице.
Тот, кто хочет узнать точный смысл каждого праздника, может обратиться к книге "Шаар Каванот" Ари и 15 части "Учения Десяти Сфирот". В "Шаар Каванот" очень подробно объясняется каждый праздник, но очень сухим, каббалистическим языком: ЗО"Н поднимается в Аба вэ-Има, а Аба вэ-Има в Арих Анпин, и описываются все мельчайшие тонкости каждого подъема. Ведь каждый самый небольшой подъем – это уже целый новый мир, ведь на такой высоте небольшая разница уровней ведет к огромному прибавлению света.
А в конце всех праздников и подъемов мы приходим к концу исправления (Гмар Тикун), и тогда все праздники упраздняются, кроме Пурима, потому что он символизирует окончательно исправление – весь свет, полностью наполняющий весь сосуд/кли.
Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011
Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru
URL to article: https://www.laitman.ru/prayer/57201.html
Click here to print.
Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.