Беседы о новой жизни, ч.3

Из 3-й беседы о новой жизни

29 декабря 2011 г.


В переломной точке эволюции

В процессе эволюции мы изменяемся от поколения к поколению, и в течение тысячелетий своего развития пришли к особому состоянию, когда существуем на Земном шаре как интегральное, глобальное общество, владеющее знаниями и возможностями. В процессе своего развития мы получили силы, разум, способность ощущать многие вещи, - всего, чего прежде у нас не было.

Какие бы формы, пускай даже неприятные, мы ни обретали во всех переживаемых нами состояниях, - в конечном итоге, они приводят нас к неким совершенным состояниям в конце пути. Его конца мы не видим, ведь мы все еще находимся в процессе развития, но, будем надеяться, что вскоре сумеем почувствовать эти состояния.

Мы должны научиться тому, что нужно сделать в данный момент, чтобы обеспечить себе легкий, добрый, комфортный процесс развития, который приведет нас к светлому будущему, к безопасности, расцвету, благополучной жизни.

Проходя в процессе своего развития различные состояния, мы видим, что не так уж можем ими управлять. Конечно, мы стараемся сделать свою жизнь более удобной, изменяем общество, семейный уклад, систему воспитания, культуру, отношения между собой, все время пытаясь привести себя к лучшему, более комфортному состоянию. Именно к этому мы стремимся, поскольку мы - всего лишь желание получать наслаждения от жизни, и, насколько это возможно, мы стараемся их получить. Этот процесс происходит постепенно, и каждый раз мы используем те средства, которые находятся в данный момент в нашем распоряжении.

Когда мы хотим изменить свою жизнь, то опираемся на достижения науки. Мы изучаем, что еще можно извлечь из природы, и, прежде всего, в чем ей можно подражать, чтобы организовать свою жизнь, какие законы природы использовать, чтобы уберечь себя. Например, нам полезно узнать прогноз погоды – какие условия нас ожидают в каждое время года. Нам нужно изучить природу человека, чтобы обеспечить себе медицинское лечение, лекарства, развить технологии, облегчающие ведение домашнего хозяйства - бытовую технику: стиральные машины, кухонные комбайны, и т.д.

Иными словами, мы, прежде всего, заботимся о том, чтобы обеспечить себе комфортные условия существования. При этом, насколько возможно, мы стараемся избежать страданий, как маленьких, личных, так и глобальных, больших, и, вместе с тем, извлечь наслаждение из каждого состояния. Такова природа человека, и все наши старания направлены на то, чтобы удовлетворить ее потребности.

Мы развиваемся под воздействием внутренних импульсов. В каждое мгновенье, на любом этапе развития в каждом из нас возникает новое желание, и мы стремимся его наполнить. Посмотрев на себя со стороны, мы увидим, что ведем себя, подобно маленьким детям, у которых желания меняются каждую минуту. Вот я хочу есть, а теперь пить, затем спать, потом посмотреть какую-то интересную программу по телевизору. К тому же, я еще обязан ходить на работу...

Иными словами, я все время развиваюсь под воздействием нескольких сил.  Одна из них подталкивает меня сзади:  я должен работать, приготовить себе необходимое для жизни, ведь ничего не происходит по мановению волшебной палочки, и невозможно, чтобы, само по себе, ко мне пришло в точности такое наслаждение, которого я желаю. Такое бывает только в раю, а не в реальной жизни.

И здесь, первым делом, возникает вопрос, откуда в нас берутся наши желания. Часть из них обусловлена физиологией нашего тела, которое в определенное время должно наполнить себя пищей, отдохнуть, поспать. А в промежутках между этим оно желает насладиться чем-то интересным.

Все свои желания мы делим на желания к пище, сексу, семье. Это - основа, без которой мы не сможем существовать, как и любая часть животного мира. А кроме этой животной жизни, мы желаем иметь интересы, достойные человека. И это деньги, власть, слава, знания, культура, воспитание, религия и множество подобных вещей, которые мы сами развиваем, и в которых нуждаемся не меньше, чем в пище, сексе и семье. Порой мы готовы пожертвовать и едой, и сексом, и семьей только ради того, чтобы получить лучшее образование, совершить научные открытия, сделать богаче свою культурную жизнь. Есть люди, которые буквально готовы принести себя в жертву, чтобы разбогатеть, добиться славы, получить власть. И тогда им не так уж важны пища, секс и семья, они едва ли обращают на это внимание, - только для того, чтобы достичь желаемого.

В каждом из нас все эти желания перемешаны, и каждый старается их реализовать соответственно своим возможностям. Но в любом человеке существует весь их набор, а то, как и какими средствами он готов их реализовать – зависит от его воспитания и окружающей среды.


Как развить свои наклонности?

Окружение влияет на то, какие из склонностей больше развиты в человеке (относящиеся к уровню животного тела или к уровню человек), как мы их используем и какие из них развиваем в большей или меньшей степени.

Если родители помещают ребенка в среду, где, скажем, больше всего ценят науку, то неудивительно, что и он проникается ее значимостью и начинает понимать, что развитие в этом направлении - очень важное и почетное занятие. И хотя до этого у него были самые зачаточные склонности к науке, скажем, он всего лишь хотел узнать некоторые интересные вещи из жизни (а, в принципе, это стремление есть у каждого), - но под влиянием окружения эти способности развились в нем особенным образом.

Иными словами, окружающая среда может изменить во мне баланс моих склонностей и часть них развить больше, а часть – меньше.

Я ощутил это и на себе. Мои родители очень хотели, чтобы я как можно лучше, максимально развил свои способности и потому записали меня в спортивные кружки. Я занимался бегом на дистанцию 500 м. Позже они отдали меня в музыкальную школу, и там я познакомился с классической музыкой, которую и сегодня почитаю, люблю и понимаю больше всех остальных видов музыки. А, скажем, театру мои родители не придавали большого значения, и потому в этом направлении я не развивался. Но наука и техника были очень важны и для них, и для меня. У меня было естественное внутреннее побуждение заниматься наукой. И я помню, что сам пошел в детские кружки, где большое внимание уделялось изучению физики, астрономии, и проч. Я отдавал этому все свои силы и знания.

Иными словами, развитие ребенка происходит под воздействием окружения: под влиянием родителей, окружающей обстановки, места, где он живет и имеющихся там возможностей. В конечном итоге, все это разносторонне развивает человека, причем, часть его наклонностей развиваются больше, часть - меньше, а некоторые и вовсе подавляются.

Уже в процессе роста человека его свободный выбор осуществляется, ограничивается, и формируется средой, в которой он родился и развивался в детстве. И так он продолжает свою жизнь. Да я бы и не сказал, что у нас есть в этом свободный выбор. Может и есть немного, но даже и то, что есть, мы берем от своего окружения. Это вопрос моды или друзей, которые, вроде бы, случайно находятся рядом с человеком и внушают ему, что имеет большую ценность, а что не очень.

Но мы также должны понимать, что большое значение имеет и опыт всех наших прежних жизней - так называемых кругооборотов, откуда к нам приходят решимот (информационные гены). Переходя из кругооборота в кругооборот, человек переносит с собой весь свой накопленный потенциал развития. Иными словами, родившись, он не развивается только под влиянием все более современного общества, но, из поколения в поколение, внутри самого человека появляются новые наклонности – то, что мы называем информационными генами (решимот), и он развивается под их воздействием. Особенно это ощущается в наше время.

Если мы понаблюдаем за детьми, то увидим, что они очень быстро схватывают все современное, - намного лучше нас, словно уже родились подготовленными, проведя необходимые выяснения и обладая качествами, которые помогают им воспринимать современный мир. Ведь как ловко они управляются с компьютерами, мобильными телефонами и другими новшествами! А с нами – все иначе. Если мне приходится разбираться с какой-то новой технологией, то я больше полагаюсь на своих детей, - у них как бы уже существует к этому подход, в них будто есть врожденная способность воспринимать природу этих новых вещей и совершенно естественным образом они понимают, как с ними работать. Как будто это "дети индиго", или пришельцы с другой планеты!

На примере этих детей мы можем видеть, что, очевидно, существуют информационные гены – решимот, которые развиваются и передаются из поколения в поколение. Мы называем этот процесс кругооборотами жизней, но, на самом деле, в этом нет ничего мистического.

Как выясняется сегодня, все мы связаны друг с другом, и между нами существует некое общее поле, подобное гравитационному или электромагнитному полю. Это - поле мыслей и желаний, которое связывает всех нас вместе над временем и расстоянием. Мы существуем внутри этого поля и таким образом передаем друг другу, или от поколения к поколению, приобретаемую нами информацию. И потому неудивительно, что наши физические тела, находящиеся в этом поле, улавливают новую информацию, и так новое поколение сразу же становится готово правильно включиться  в новую эпоху.


Кому ты себя вручаешь?

Весь процесс нашего развития проходит под влиянием окружающей среды. И если бы этой среды не существовало, - человек бы не развивался, даже, несмотря на заложенные в нем решимот. Ведь известны примеры, когда дети, оставленные в лесу, развиваются так же, как и живущие там животные, приобретая их характер, болезни, желания и мысли. Они даже имеют такую же продолжительность жизни, как те животные, с которыми находились рядом, - настолько их тело привыкло к такому образу жизни.

Известны случаи, когда находили 6-9-летних детей, выросших в лесу, и они жили столько же лет, что и животные, среди которых они росли: 12 или около 20 лет, - не больше. И это несмотря на то, что впоследствии им обеспечили хороший уровень жизни и заботились о них. Эти дети болели теми же болезнями, что и животные, точно так же себя вели и жили такое же количество лет.

Иными словами, наше тело очень зависимо от общества, в котором мы развиваемся, и в этом смысле человек является очень гибким. Возьмем, к примеру, собаку или кошку, которые живут рядом с нами десятки тысяч лет. Они немного привыкают к человеку и, разумеется, уже не могут жить в лесу, как другие дикие животные, у них вырабатывается другой характер. Они уже и своему потомству передают иное отношение к человеку и к окружающей среде. Но, все-таки, они гибкие не настолько. Ведь человек, попадающий в какую-ту среду, обладая чрезмерной восприимчивостью, подвержен гораздо более сильному воздействию этой среды, и я бы даже сказал – судьбоносному. По сравнению с животным, которое привыкает жить рядом с человеком, - человек намного сильнее привыкает к жизни животного.

Итак, все мы зависим от своего окружения. Поэтому, занимаясь воспитанием, мы, прежде всего, должны обратить внимание на окружение как фактор, влияющий на развитие человека. От этого зависит все его будущее. Меняя свое окружение, мы тем самым изменяем свой характер, желания, жизненную парадигму. Поэтому нужно быть осторожным, хорошенько подумать, проверить и взвесить, в какую среду мы попадаем, с какими людьми проводим время, кому себя вручаем.

Мы должны научить человека разбираться в том, что его окружает, объяснить, насколько он зависим от окружающей среды, а также то, как она влияет на его жизнь.


Каждому – подходящее окружение

Если все примеры указывают на то, что человек – результат окружающего общества, то очень важно организовать для всего человечества разнообразные формы хорошего и правильного общества. Чтобы каждый человек, в зависимости от своих наклонностей, характера, или следуя советам своих близких, всегда имел возможность присоединиться к тому или иному обществу, развить себя самым эффективным образом и стать по-настоящему совершенным человеком. Поэтому мы, в своем воспитании, должны уделить внимание созданию таких групп и всевозможных объединений для человека.

Если мы продолжим изучение этого вопроса еще глубже, то увидим, что человек формируется под влиянием своих внутренних свойств, генов, с которыми он родился и различных склонностей, которые приобрел в течение первых лет жизни в родительском доме, а затем – под влиянием общества.

Поэтому мы должны позаботиться о детских садах и различных кружках для развития маленьких детей, а затем о школах, и кружках для детей старшего возраста. Мы должны проследить за тем, чтобы у каждого человека был достаточный выбор возможностей для раскрытия его потенциала и развития в нем разносторонней личности.

Даже такие свойства, в которых человек не проявляет особых способностей и не сможет добиться больших успехов, все равно стоит развивать, чтобы обогатить его внутренний мир, научить разбираться в музыке, литературе, театре, искусстве, культуре – все это тоже зависит от окружения человека.

Человек обязан иметь семью, воспитывать детей, он должен знать, как правильно относиться к супруге или к супругу, к товарищам, как вести себя в более широком окружении, на работе. Мы должны научить его, показать ему на подходящих примерах, как правильно себя вести, как стать человеком, приятным для окружающих, что, в конечном итоге, поможет ему достичь благополучия и процветания.

Таким образом, существуют только два фактора, которые ежеминутно направляют и корректируют меня: это мои естественные свойства и влияние на них окружения, то есть мое умение выбирать такое общество, которое все время будет развивать меня в правильном направлении, приближать к хорошим, более продвинутым состояниям, дающим ощущение большей безопасности, уверенности и комфорта. Так мы непрерывно развиваемся.

Исходя из этого, мы должны понять, какая задача стоит перед нами, что мы должны сделать, чтобы у наших детей была хорошая жизнь, чтобы следующее поколение было лучше, увереннее в своем будущем.

Это можно сделать только в том случае, если нам удастся окружить наших детей такими воспитателями, создать для них такое окружение, под влиянием которого они смогут усилить свои хорошие качества, а все нежелательные склонности смогут не подавить, а преобразовать в положительные.


Учить бережному отношению к миру

В каждом из нас есть склонность к совершению действий, неприятных для окружающих. Правильные или неправильные действия мы можем разделить на действия человека по отношению к себе и действия по отношению к обществу.

Понятно, что мы должны научить человека не причинять себе вреда, не наносить себе физический ущерб, и хотя в нем существует механизм самозащиты, тем не менее, такие побуждения в нем тоже присутствуют.

И точно так же, мы должны бережно относиться к окружающей среде.  Окружающая среда, это, прежде всего, неживая, растительная и животная природа, в которой мы живем и которую нам надо сохранить. Надо научить человека правильно относится к экологии, ведь от нее зависит наша пища, климат, все наше существование! Мы живем внутри природы и нам очень важны ее растительная,  животная, да и неживая часть тоже – ведь мы все получаем оттуда. Поэтому мы должны научить человека бережно относиться к своей экологической среде.

А во-вторых, мы должны научить его правильно относиться к человеческому обществу, оказывая на него положительное влияние, ведь, в конечном итоге, это возвращается к нему и создает вокруг него хорошую атмосферу.

Таким образом, отношение человека к обществу и отношение общества к человеку – это самое главное в воспитании, а все остальное – это профессиональные навыки, которые мы должны ему дать, чтобы он был полезен другим и достойно зарабатывал на жизнь.

Главное, чего нам не хватает в нашем развитии, это умения дать молодому человеку, да и самим себе, взрослым людям, такое воспитание, такой взгляд на жизнь, чтобы, желая изменить свое состояние, мы позаботились бы об обществе, которое может изменить нас к лучшему!

Как мы говорили, сам человек не способен улучшить свою жизнь. Это может сделать только окружение, которое обязывает меня, поддерживает и изменяет систему моих ценностей и приоритетов. Благодаря этому у меня возникают новые желания, и я ставлю перед собой новые цели.

Поэтому будущее человека зависит только от выбора, от построения окружения, особенно в нашем, глобальном и интегральном поколении, тотально связанном между собой. Любой человек в мире определяет, что произойдет с каждым! Если какая-то страна начинает плохо относиться ко мне, это меняет всю мою жизнь, я должен защищаться и заботиться о своей безопасности.

Эта взаимная зависимость заставит нас построить, сформировать систему глобального воспитания и в первую очередь в процессе этого воспитания, мы должны научить себя и других понимать, что наше будущее полностью зависит от окружения!

Возникает вопрос, есть ли вообще у человека свобода воли, возможность выбора? Может ли он что-либо сделать, выполнить, реализовать так, как ему хочется? И мы видим, что у него это не очень-то получается!

Если до сих пор я развивался за счет своих внутренних свойств, генов, с которыми я родился, и окружающего общества (родители, детский сад, школа), которое меня формировало, то и дальше я, взрослый человек, могу выбирать, как мне изменяться. Но реализация моего изменения всегда происходит с помощью общества, за счет того, что я выбираю, выстраиваю порядок предпочтений и решаю, стоит ли мне быть под влиянием того или иного общества. Поэтому у меня есть свобода выбора, но этот выбор осуществляется только за счет выбора окружения.


Сделать чужого – своим

Если говорить о новом поколении, о новой эре,  в которой мы существуем, то мы приходим к еще более важным выводам. Мы говорим, что все мы, живущие на планете, тесно связаны между собой и зависим друг от друга, что окружающая среда становится единой для всех, что мы оказываем влияние на климат, на экологию. То, что происходит в одном месте, вызывает землетрясение или цунами в другом, война в одной стране немедленно отражается на положении других стран…

Мы видим, что мы не просто должны присоединиться к тому или иному обществу, или группе, а должны организовать общее, глобальное, интегральное воспитание!

Если мы связаны вместе, то наше воспитание и созданное нами окружение – определяющий фактор нашего развития, должны передавать нам одинаковые ценности, чтобы мы понимали друг друга, сохраняя свою индивидуальность и свободу. В конце концов, если мы настолько зависимы друг от друга, мы должны понять, почувствовать друг друга, стать более близкими!

Все дело в том, что мы не понимаем один другого, как это бывает в семье, где каждый жалуется, что его не понимают. Люди не подходят друг другу, поскольку у них разные ценности, вкусы, отношение к жизни…

С одной стороны, для того чтобы понять ближнего и даже чужого человека, тоже нужно воспитание. А с другой стороны, этот чужой должен стать не таким уж чужим, если сегодняшняя культура, воспитание, экономика и все существующие структуры так близки и взаимозависимы.

Необходимо развить систему глобального, интернационального, международного воспитания, и эта большая всемирная организация должна позаботиться о том, чтобы  у каждого человека в мире в его воспитании, культуре, отношении к жизни было нечто общее с другими. Тогда он будет знать, как принимать другого, и в конечном итоге люди сблизятся между собой по своим взглядам и вкусам, смогут сделать свою жизнь более безопасной и достичь согласия между собой.

Причем, это будет не просто взаимопонимание двух незнакомых людей, а отразится на международных соглашениях, на принятии судьбоносных решений в политике, экономике, вооружении, во всем. Мы должны сблизиться друг с другом, и это зависит от того, сможем ли мы создать для всех единую систему воспитания.

Иными словами, мы должны понять, что окружение, как фактор – должно стать решением всех наших проблем, это заложено в природе! Поэтому, вместо того, чтобы сажать в тюрьму и изолировать людей, совершающих неблаговидные поступки, мы должны принудительно, по постановлению суда, помещать их в специальную среду, которая будет воспитывать их и сделает из них полезных для общества людей. А мы, в соответствии с этим, будем проверять влияние окружения на такого человека и при условии, что он исправился, освободим его и переведем в обычное общество.

Этот же принцип работает и  по отношению к детям, к школам. Мы должны проверить, выделить разные типы людей и решить, что подходит каждому слою, каждому возрасту. Исходя из этого, а так же в соответствии с характером и особенностями человека, и с помощью всестороннего воздействия на него окружающего общества, мы сможем дать ему возможность выразить себя оптимальным образом.

То есть перед нами разностороннее, многообразное средство, в котором есть множество кружков и различных групп, а мы должны стараться подвести человека под влияние того или иного общества, пока он не приобретет правильную, гармоничную форму.

Это подобно созревающему плоду, которому нужно и тепло, и холод, и ночь, и день, и влага, и сухость, и свет, и определенное сочетание минералов. Так же и здесь, чтобы человек созрел и превратился в спелый, сладкий для всех "плод", общество должно не давить на него в одном направлении, а оказывать всевозможные, разнообразные формы воздействия.

Поэтому окружение – это единственный фактор, используя который мы можем исправить все зло, существующее в человеке и в человечестве, вызванное нашим эгоизмом. Мы только должны взять это средство в свои руки, организовать разнообразные формы окружения, соответствующие культуре, образованию, привычкам нации, особенностям той или иной цивилизации и таким образом найти подход к каждой части человеческого общества, к любой стране, вплоть до каждого отдельного человека.


Теплица для человечества

В ближайшее время человечество избавится от всех видов работ, в которых нет необходимости, кроме тех, что нужны для обеспечения всего необходимого для нормальной, рациональной жизни. Для этого человеку понадобится работать два-три часа в день, а все остальное время будет свободным.

В эти часы люди будут не просто освобождены от работы, а должны будут создавать окружение, влияющее на всех остальных. И каждый из них будет оказывать воздействие на других, чтобы любой человек находился под правильным влиянием нескольких видов окружения, способствующих его дальнейшему росту.

Этот процесс подобен тому, как выращивают фрукты и овощи в теплице. Им последовательно создают разные условия в особых сочетаниях, и в силу этого они благодатно растут, а мы получаем к своему столу отличные сладкие фрукты на любой вкус. То же самое нам понадобится сделать с самими собой и с нашими детьми. Эта работа станет основным занятием человека, живущего в новой эре.

И не без оснований мы рассматриваем нынешний кризис не как трагедию – а как  положительное явление, рождение нового общества, нового человечества, в котором мы начинаем готовить себя к следующей ступени объединения и реализации всех возможностей, имеющихся в каждом из нас.

Таким путем мы продвигаемся к взаимному соединению и взаимопониманию и словно создаем из всего человечества образ одного человека, все части которого гармонично дополняют друг друга и создают единое целое.

В созданном нами едином человечестве мы раскрываем одну силу, дающую нам чувство, что каждый из нас уже живет не в личном внутреннем ощущении, а в общем восприятии этого единого целого. Человек живет и при этом чувствует жизнь всех остальных, ставших ему настолько близкими, что он их понимает и чувствует, и включается в них.

Получается, что я уже не живу жизнью простого, маленького человека, а моя жизнь сопряжена с дыханием и жизнью всего человечества. Из состояния маленького, слабого индивидуума я начинаю подниматься к самому высокому статусу в природе. Такой мы ощущаем жизнь с нового для нас уровня "говорящий", относящегося к ступени Человек.

Как психология, так и наше отношение к жизни, и мировосприятие изменятся с мелкого, эгоистичного, узкого, личного воззрения на широкое глобальное восприятие. И через призму всего человечества, словно через новые очки, я начну видеть новый мир.

Теперь я смотрю на него по-другому и раскрываю в нем жизнь, которая зависит не только от желаний моего тела, а от всех людей в мире. И тогда я поднимаюсь к ощущению жизни вне своего тела. Так с помощью психологического подъема мы достигаем особого состояния.

Весь процесс, который нам необходимо пройти, можно разделить на две части. Первая часть – это путь, пройденный нами до сих пор. На всем его протяжении мы развивались, не слишком используя окружение. А если и приходилось прибегать к его помощи, то лишь в редких случаях.

Сейчас же мы находимся в кризисе, который обоснованно называют глобальным и интегральным. Теперь мы чувствуем, что у нас нет выбора, и с помощью среды нам нужно развиваться определенным образом в таком направлении, чтобы и все человечество было интегральным и глобальным, связанным вместе, как один человек с одним сердцем. Достичь этого можно с помощью соответствующего окружения.

Это и есть жизнь на "человеческом" уровне, начинающаяся после выхода из животного уровня, на котором мы жили волею случая. А теперь мы начинаем направлять свое развитие в заданном направлении, чтобы получить из теплицы чудесный плод во всем его совершенстве.

Благодаря такой учебе мы будем знать, как организовать свое окружение, и с его помощью создать самих себя и все человечество. Поэтому тема: "Окружение как фактор, определяющий доброе будущее человека" – самая главная в учебе и практических занятиях на этом курсе. Я надеюсь, что эта учебная программа будет принята во всем мире. Она приведет нас к хорошей жизни и принесет замечательные плоды.


Мир сквозь призму окружения

Вопрос: Что Вы имеете в виду, говоря о жизни вне тела?

Ответ: Мы и сейчас живем жизнью вне своих тел. Я живу в моих чувствах, желаниях, мыслях, полученных от окружения. Они – не мои, а приобретены мной из окружающей среды. Разумеется, они находятся во мне, но я называю их "внетелесные". Потому что я живу интересами, полученными от других, которые внушают мне и советует, чем стоит жить, о чем думать, что чувствовать.

Я даже не знаю, что если бы жил в лесу, то у меня было бы совершенно иное понимание мира в сравнении с тем, что есть у меня сейчас. Окружение словно дает мне другое видение мира и вынуждает воспринимать его так, а не иначе. И действительно – это большая проблема.

Скажем, я бы получил от своего окружения такие понятия, что быть каннибалом или убивать людей, или использовать их каким-то образом – это нормально, а ты видишь жизнь совсем иначе. У тебя совершенно другое отношение к животным, к самому себе, к миру, к семье. Мы живем в той модели восприятия, которую общество внушило нам на протяжении нашего развития, - и таким мы видим мир.

Прилетая в другую страну, иногда меня поражает, что люди там мыслят совсем иначе и тяготеют к другим ценностям. Поэтому у них иной взгляд на вещи, - они не видят того, что вижу я. Они судят людей не так, как мы. И если ознакомиться с книгами по истории или сводами законов разных стран, то мы увидим насколько мы разные.

Я уже не говорю о различии в культуре или об особенностях приготовления пищи. Меня интересует мировоззрение человека, а не то, чем он любит наполнять свой желудок. Важно его понимание исторических событий, человеческой жизни, добра и зла, его отношение к вознаграждению и наказанию, чего человек должен достичь, какую жизнь желает для себя построить.

Одни люди готовы день напролет проводить за карточным столом и любят, чтобы их обслуживали, а другим важно вносить, где можно, свой посильный вклад, интересоваться достижениями науки, раскрывать для себя что-то новое. Взгляд на эти вещи может колебаться из крайности в крайность.

Мы видим, что проблема общества состоит в том, что мы не понимаем друг друга. Какую претензию, в основном, жены предъявляют своим мужьям? - "Ты меня не понимаешь!" И это на самом деле верно, потому что мы действительно не получили воспитания, как жить в семье.

Когда я был юношей, меня не учили тому, что такое женщина. Это какое-то живое существо, живущее рядом со мной? У нее есть определенные требования, своеобразный характер? Какое видение жизни есть у женщины в противовес мужчине? Женщина – это совершенно противоположный, ни от кого не зависимый мир. Понимаю ли я ее? Желаю ли я ее понять? Считаюсь ли я с ней? Способен ли я это сделать?

Поскольку мы не получили никаких внутренних моделей того, что собой представляет женщина, каким типом мышления она обладает, каким она видит мир, то не можем с ней считаться. Мужчина действительно ее не понимает, и поэтому каждая их встреча изобилует взаимными атаками. Они стараются каким-то образом уживаться друг с другом, но на самом деле понимать, т.е. включаться друг в друга, - они не способны. И – это большой изъян в нашем воспитании.

Об этом красноречиво говорит статистика разводов и нежелающих создавать семью. В системе воспитания детей мы наблюдаем аналогичное положение – мы не знаем, как правильно относиться к ребенку. Всем нам известно, что участились случаи жестокого обращения родителей со своими детьми, - а все потому, что родители их не понимают.

Я и сам ощущал на протяжении всей жизни, прошедшей рядом с моими детьми, насколько я их не понимаю, как мне недостает подготовки быть отцом. Ведь отец – это воспитатель, создатель, тот, кто формирует ребенка для предстоящей жизни. Но мне не удавалось это сделать в силу того, что во мне совершенно не развивали ни ощущение, ни понимание всего, что имеет отношение к детям, а этому обязательно следует учить.


Увидеть мир глазами женщины

На протяжении десятков тысяч лет до сегодняшнего дня мы развивались по воле судьбы - и фактически этим ничего не достигли. А психология – наука о человеке, о его природе и внутреннем мире, существует всего около ста лет. До ее появления мы не считали нужным изучать свое поведение и развивались подобно животным по воле случая. Лишь сейчас мы почувствовали необходимость в знаниях о человеке, об обществе, об окружении, о том, как его создавать, и как правильно организовать свою жизнь.

Само понятие "внетелесная жизнь" немного отдает мистикой, но не имеет к ней никакого отношения. Оно означает развитие взгляда на себя самого как бы со стороны, возможность видеть мир глазами другого человека. В силу этого у нас появляется возможность понимать друг друга, - а это как раз то, что нам нужно уметь.

Мужчинам немыслимо трудно посмотреть на мир глазами женщины. Но практически каждый из нас живет в семье и понимает необходимость ее создания, - иначе мы вымрем, как динозавры. Мы обязаны иметь детей и воспитывать их. Поэтому нам важно понять психологию противоположного пола и уяснить для себя не только, как правильно жить, но и как наслаждаться этой жизнью.

Включаясь друг в друга, мы обретаем вторую половину мира. Так мы устроены. И это называется "жизнью вне тела", т.е. мы получаем дополнительное восприятие извне. До сих пор я развивался эгоистически внутри своего тела и стремился, как можно больше наполнить себя и как можно меньше принимать в расчет знание, мнение и взгляды ближнего. Сегодня же кризис, в который оказался вовлеченным весь мир, обязывает меня стать частью ближнего, принять его точку зрения, его взгляд, его внутренний мир. И тогда я будто бы выхожу из себя и становлюсь частью остальных людей. Тем самым я приобретаю желания и мысли всего человечества, - все его возможности. Я как бы выхожу из своего собственного тела и обретаю возможность ощутить всю реальность.

Здесь старая эпоха уступает место новой, совсем иному ощущению реальности. Теперь у меня появляется возможность видеть и чувствовать действительность не внутри своего узкого восприятия, а через общее ощущение и понимание, накопленное всем человечеством.

Если я сближаюсь со всеми остальными людьми и получаю воспитание в обществе, представленном во всей его широте и разнообразии, то обретаю возможность видеть жизнь во всем спектре ощущений и восприятий, а не только в личном. Ведь сейчас в меня включены все люди, и моя палитра мира становится намного богаче.


Включение в мировой разум

Вопрос: Что означает способность "чувствовать мир через всех"?

Ответ: Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум - данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я - человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню.

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами - не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно - все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела - то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное - в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной. Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.


Цепочка поколений

Вопрос: Что подразумевается под понятием "предыдущие кругообороты нашей жизни"?

Ответ: Я говорил о поле, через которое мы связаны друг с другом. Кругооборот означает, что от поколения к поколению переходят генетические данные, в которых пока что мы обнаруживаем лишь материальную часть. Но там есть чувственная и рациональная информация мировосприятия предыдущего поколения, которая переходит к потомкам.

Поэтому даже младенцы в новом поколении являются результатом предыдущего поколения, и в них есть все, что прошли все поколения перед ними. Так через цепочку поколений происходит развитие человечества.  И как от поколения к поколению мы передаем материальные достижения техники, науки и искусства, так мы передаем и наше внутреннее чувственное и умственное развитие.

Проверить это можно на новорожденных. Мы видим, что сейчас дети рождаются в восприятии, соответствующем нашему поколению.  А если бы мы могли родить младенца, относящегося, скажем, к десяти поколениям до нас, то увидели бы, насколько он отличается от современного младенца потенциалом и возможностью развития.

Это явление можно назвать кругооборотами, потому что человек переносит в эту жизнь данные от предыдущей жизни. А что такое предыдущая жизнь? - Переданная ему жизнь предыдущего поколения.

Скажем, сто лет назад жили люди, обладающие определенным уровнем разума и чувств. Они развивались в своем поколении и умерли. Их дети относятся уже к другому уровню развития. Почему? Потому что одно поколение передает другому не только физическую материю, образованную из клеток отца и матери, но и некий внутренний человеческий посыл. Развитие поколений мы называем кругооборотами.


Итог. Максимально выразить себя в интегральной связи

Все зависит от окружения. Общая проблема всего человечества и каждого человека в частности состоит в том, чтобы сформировать такую многогранную и в то же время единую среду для всех людей, которая соответствовала бы индивидуальности каждого. Тогда каждый получит от этой среды воспитание, которое позволит ему максимально выразить себя в связи с другими людьми в интегральной системе.

Цель общества - объединить всех, чтобы в этом объединении каждый обрел свое полное выражение.