- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Смысл каббалистических книг, ч.7

Posted By laitman On 14.09.2019 @ 20:15 In Изучение каббалы | No Comments

Три ограничения в изучении каббалы

Реплика: Бааль Сулам пишет, что для того чтобы начать изучать его комментарий к Книге Зоар или саму Книгу Зоар, необходимо сначала познакомиться с четырьмя предисловиями, написанными им: "Введение в науку каббала", "Введение в комментарий "Сулам", "Введение в Книгу Зоар" и "Предисловие к Книге Зоар".

Ответ: Да. Невозможно правильно подойти к чтению Книги Зоар без серьезного изучения этих четырех предисловий.

Вопрос: Кроме того, Бааль Сулам пишет, что прежде чем приступать к изучению Книги Зоар, нужно уяснить для се6я три ограничения, которые нельзя нарушать.

В духовном познании существует четыре категории, которые называются: материя, форма материи, абстрактная форма и суть. Причем Книга Зоар совершенно не занимается такими понятиями, как "суть" и "абстрактная форма". Что это за ограничение?

Ответ: Невозможно вообще заниматься сутью, поскольку это выше нашей природы.

А абстрактной формой мы не можем заниматься, потому что это не наука. Мы занимаемся только материей, приобретающей какую-то форму. 

К примеру, мы изучаем эгоизм, который может приобрести определенные эгоистические или анти-эгоистические, альтруистические формы. Мы можем облачиться в эти формы, исследовать их, т.к. сами представляем собой ту материю, которая приобретает эти формы.

Невозможно исследовать что-то вне себя, в частности, такую субстанцию, как Творец. Только если Он облачается в человека и проявляется в виде какого-то свойства: любви, отдачи.

Вопрос: Второе ограничение. Бааль Сулам говорит, что Книга Зоар рассматривает только миры Брия, Ецира, Асия, то есть скрытие высшей силы от творения. Почему?

Ответ: Мы можем исследовать только то, что проявляется в материи, а то, что выше нее – абстрактные формы, абстрактные силы, не облаченные в материю, – о них мы не можем говорить, потому что это абсолютно недоказуемо, нереально.

Реплика: То есть существует пять миров, а Бааль Сулам говорит только про три мира.

Ответ: Да. Он говорит только о тех мирах, где мы существуем: Брия, Ецира, Асия.

Вопрос: Третье ограничение. В каждом из миров БЕА существуют три категории: десять сфирот, души людей, остальная действительность. В Книге Зоар объясняются явления, связанные только с людьми. О чем речь?

Ответ: О том, что нас должно интересовать только то, что касается нас, облачается в нас, и мы можем исследовать это из нашего практического постижения.

Мы должны очень четко видеть ограничения. Шаг влево, шаг вправо за пределы нашего желания, приобретающего различные формы, превращает нас в философов, психологов, но не в ученых. А каббала – это чисто практическая наука.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 18.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл каббалистических книг, ч.6

Смысл каббалистических книг, ч.5

Смысл каббалистических книг, ч.4


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/method-of-correction/252352.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.