Отрывки из уроков 27.02.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"

Вавилонский Талмуд тоже можно изучать в духовной форме, если человек понимает, что подразумевают мудрецы Талмуда. Ведь они писали на языке ветвей, но указывали на духовные корни.

За каждым словом в этой книге скрывается духовный корень, высшая сила, и именно о нем она рассказывает, а не о том, что делать, если бык боднул корову или как надо ухаживать за садом.

Хотя это тоже надо знать, но это второстепенная информация, которая не относится к исправлению человека, к исправлению души. Для нас главное исправить душу, желание, испорченное после прегрешения с Древом Познания. И поэтому мы учимся самым эффективным способом из всех возможных для исправления нашего эгоистического желания, чтобы привести его к осознанию зла, а затем изменить на доброе.

Если человек, читая Талмуд, не может оторваться от материальных образов и изучает его как свод материальных законов, многие из которых даже не актуальны в наше время, то он не видит связи между прочитанным и исправлением своего желания. Поэтому он не почувствует за счет этой учебы внутренних изменений в себе.

А потому мудрецы сказали, что если человек не увидел доброго знака после 3-5 лет обычной учебы, то есть не изменил свое намерение с эгоистичного на отдачу, материальную природу на духовную, то уже не увидит успеха на этом пути. Особенно это касается нашего времени, когда эгоизм все время растет, наших тяжелых душ. Ведь свет не приходит просто так, а только в ответ на желание человека, его требование. 

 

* * *

Нужно понимать:

  1. Тора предназначена для исправления человека, чтобы привести его к слиянию и подобию свойств с Творцом.
  2. Это происходит за счет света, возвращающего к источнику.
  3. Свет, возвращающий к источнику, воздействует на человека, который работает в десятке, изучая Тору.
  4. Не важно в каком виде он учит Тору – главное, правильно настроить свое сердце на свет, возвращающий к источнику. Если он все время тянется к исправлению, то увидит, что внутренне меняется, день ото дня проходя то подъемы, то падения. Тогда он будет продвигаться.
  5. Поэтому учеба организована в ранние утренние часы. Каждый обязан работать, он не может только учиться. Каждый день нужно приходить на урок и работать в десятке, в группе над объединением, вместе притягивая свет, чтобы достичь любви к товарищам. А внутри этой любви к товарищам в центре десятки они раскроют любовь к Творцу.

 

* * *

Даже если человек еще не работает в десятке, само изучение каббалы начинает менять его при его желании достичь раскрытия. Ведь он учит не материальные законы об отношениях между людьми или животными, как ему представляется в Гмаре, а понимает, что изучает духовные действия, относящиеся к душе.

Он не знает, что такое душа, но понимает, что это нечто высшее, и хочет познать ее, раскрыть свет, высшую силу. Своим желанием познать он притягивает к себе высший свет, пусть еще не целенаправленно. Он еще не знает, каким должно быть исправление, но все же начинает ощущать внутренние изменения.

Уже через пару месяцев человек чувствует резкие смены настроения. Почему вдруг его настроение меняется, ведь при изучении Гмары такого не происходит? Он становится требовательным, нетерпеливым, то есть эгоистическое желание начинает проявляться все больше. Все это потому, что человек изучает каббалу и ждет изменения своего восприятия, хочет раскрытия.

Если бы мы были настолько тонкими, что за счет изучения Талмуда смогли связаться со светом, возвращающим к источнику, то достигли бы раскрытия и через такую учебу. Ведь в Талмуде самым детальным образом описаны духовные действия, которые спустились через все ступени высших миром и достигли этого мира.

Но мы не в состоянии понять их и почувствовать. Высший свет проходит через все пласты до самой последней, материальной ступени. И Талмуд рассказывает, какой отпечаток оставляет свет в материале этого мира, в неживой природе, растениях, животных и людях материального мира, на самом нижнем уровне.

Это замечательная возможность для того, кто способен правильно понять, о чем говорит Талмуд. Но для этого нужно находиться на очень высокой духовной ступени. Мудрецы Талмуда были величайшими каббалистами, настолько высокими, что смогли выразить свое знание обо всех высших силах в самой материализованной форме. Они связывали вместе все миры.

Они использовали язык ветвей, поскольку он позволяет самое детальное, точное описание – нет более низкого уровня объяснения. Получается, что самое высокое духовное действие разбирается на самом простом, низком уровне. Это свидетельствует о большой высоте каббалистов, написавших Талмуд.

Все виды Торы относятся к одному учению, а отличие только в свете, возвращающем к источнику, который зависит от намерения человека. Только относительно человека есть разница, по какой книге учиться, ведь он получает из одного источника. Главное, желает он исправления или нет.

Самый сильный свет, возвращающий к источнику, заключен в науке каббала – но это относительно человека, а не само по себе. Где свет больше сам по себе, невозможно сказать, ведь это абстрактный свет. Все зависит от того, как человек притягивает свет своим желанием к исправлению. Поэтому написано: "Лучше меньше, но с правильным намерением".

 

* * *

Мы не должны разлучаться друг с другом. Разлука зависит не от расстояния, а от нашего ощущения. Поэтому нельзя выходить из десятки, даже если физически мы расстаемся. И наоборот, если двое сидят рядом, это еще не значит, что они вместе. Все зависит от того, есть ли у них одно желание, одно намерение, одна цель или нет. Поэтому мы используем духовное определение понятия "вместе", а не материальное.

Каждое утро мы соединяемся на уроке и должны постараться сохранить это соединение на весь день. Вся польза от часов, в которые мы физически не находимся вместе, в том, чтобы материальное расстояние не влияло на духовное соединение между нами.

Наша работа – весь день сохранять такую связь. Благодаря этим усилиям, мы получаем качественные изменения: новые ощущения и раскрытия, ведь каждый день соединяемся поверх сил разделения, разобщения.

Из утреннего урока 27.02.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.02.2019

Отрывки из уроков 24.02.2019

Отрывки из уроков 18.02.2019, ч.2

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.