- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Наивность ума человеческого...

Posted By laitman On 07.03.2008 @ 14:37 In КАББАЛА,Учитель и ученик | No Comments

Вы отучаете людей думать самостоятельно! Было видно на вашем уроке, как вы делаете какую-то явную ошибку, а ученики только башкой кивают. Вы исправляете на противоположное - ученики опять только башкой мотают.  Большинство пойдёт за лидером, как бараны.

Ну вот же явная цитата: "обязан полностью аннулировать себя перед ним. Так, чтобы желать только одного: чтобы мысли и желания учителя проявлялись в его голове и сердце, и он бы их непосредственно выполнял, без раздумий, как автомат" - да это же уровень неживой природы, автомата! Никогда такой ученик не сможет впоследствии самостоятельно думать. Так и будет пережевывать то, что получил от учителя. Правильно оно или нет, не важно. Тут же прямой призыв к автоматическому тупому зазубриванию без всяческого намерения.

Ответ: Я рад вашей реакции! Благодаря ей, авось, поймете! Сам был таким!

Нет иной возможности подняться на следующую ступень, как только принять от нее ее свойства. Критиковать – значит работать разумом, а им верхнюю ступень не охватить – только аннулировавшись перед ней. Но ведь мы не проникаем в высший мир разумом, аналитически, а именно получением свыше высших свойств. Я не могу остаться собой, в своих свойствах и подняться в высшее. Это не подъем тела по лестнице. Подъем означает изменение себя, своих свойств. Говорится об аннулировании не себя, Я, а своего первородного эгоизма, его сокращение (Ц"А). А это достигается приклеиванием (не телом, а желаниями) к высшему. Кстати эта методика во многом подобна иным духовным методикам, требующим от ученика "исчезнуть" перед учителем - тогда ученик "входит" в учителя и получает его знания (ориентацию в высшем мире). Но согласие с этим действием приходит не сразу!

Хасидская притча (когда еще хасиды были каббалистами): ...Д. Лекес, ученик Бааль-Шем-Това, спросил у группы хасидов: "Верите ли вы своему учителю неколебимо?" Те промолчали, ибо кто решится сказать, что вера его неколебима.

- Так я хочу рассказать вам, - продолжал он, - что такое вера. Однажды в субботу затянулась трапеза у Бааль-Шем-Това. Все мы были очень бедны, и не было у нас ни гроша. И все же, когда Бааль-Шем-Тов сказал: "Давид, дай на медовый напиток!", я сунул руку в карман, хотя знал, что там ничего нет, и достал оттуда золотой. Я дал эту монету, чтобы купили медовый напиток..."


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/kabbalah/516.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.