Противодействие науке каббала, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Сборник законов, благословения на запахи и благословения на благодарность", закон 4: Нам надо сейчас приблизиться к истинному праведнику этого поколения, чтобы он выяснил для нас, что такое вера для сегодняшнего момента и времени, ведь веру следует выяснять каждый день заново.

И в этом главное усиление злого начала в каждом поколении: скрыть и спрятать именно истинного праведника современности. Как мы и видим воочию, что главное разногласие по поводу праведника данного поколения, а потом спустя долгое время признают и его и назовут праведником, однако не сойдутся по поводу праведника следующего за ним поколения."

В каждом поколении возникают споры по поводу каббалиста, живущего и действующего именно в это время. Его ненавидят, борются с ним, не могут с ним согласиться. Такова природа.

На самом деле, в каждом частном состоянии происходит то же самое. Когда мы поднимаемся по духовным ступеням, то можем согласиться с уже пройденными ступенями, но против текущего состояния у нас возникает масса возражений.

Только после того, как состояние пройдено в борьбе, через правую, левую и среднюю линию, подъемы и падения, выяснения, в итоге мы можем согласиться с прошлым, которое уже входит в исправление. 

Поэтому возражения против каббалы вполне объяснимы. Нужно рассматривать их как неотъемлемую часть процесса развития, вытекающую из природы. Мы еще почувствуем противоборство лицом к лицу правой и левой линии, силы отдачи и силы получения – двух сил, действующих в природе.

Поэтому не стоит слишком переживать по поводу противников каббалы. Мы находимся на поле битвы двух сил. И на самом деле, это не борьба, какой она нам видится, а форма связи, исправления. В такой форме мы можем изучить две эти силы – одну на основе другой.

Но во все времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным своими современниками и понятым народом. Ведь он относится к тому же поколению, как же возможно его понять? Все остальные находятся на такой ступени, что не способны на это.

Но по прошествии времени происходит смягчение. Кто-то уже начинает понимать каббалиста прошлого поколения, и есть такие, кто даже занимается духовной работой, но все еще не способны понять его последователей.       

Поэтому даже Ари не был сразу принят всеми каббалистами в своем поколении, а лишь впоследствии. Обновление, приносимое каждым каббалистом в мир в свое время, не обязательно раскрывается в других душах, и поэтому им трудно с ним согласиться.

В каждом поколении раскрывается новый слой информационных генов (решимот), и в этом слое есть души, которые более развиты и уже готовы к исправлению, и потому эти люди идут до конца. А есть такие, кто еще находится в пограничном состоянии и может подождать.

Поэтому они говорят, что каббала – это правильное учение, но не для них, а может и вообще с ней не соглашаются. То есть они чувствуют некоторое отношение к каббале и в то же время отрыв, и отсюда возникает ненависть. Они начинают протестовать против каббалы.

Люди, которые начали учиться, а затем ушли, тоже становятся противниками каббалы, ведь им необходимо оправдать себя. Их решимот пока еще не созрели окончательно. А если человек не исправил свое желание насладиться, то обязан оправдаться, что оставил процесс исправления.

Эгоистическое желание требует от нас в каждый миг ощущать себя существующими, то есть правыми. И поэтому их критика каббалы неизбежна. Таких случаев было очень много и в наше время, и в прошлом.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.1

"Кто устоит против великанов?"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.