- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Семьдесят корней – одна правда

Posted By laitman On 16.07.2012 @ 15:04 In Духовная работа,Каббала и другие науки,Каббала и религия,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Вопрос: Восточные народы – например, китайцы – утверждают, что уже знают истину, однако на самом деле это не истина. Как тут быть?

Ответ: Сказано: "Мудрость у народов – верь". Дело лишь в том, что все культуры и религии ведут речь о нашем эгоистическом мире, стремясь внести в него такую систему, которая поможет нам выносить свою жизнь, свое эго, даст ответы на текущие вызовы и даже надежду на загробный мир, хотя этот раздел у китайцев выражен слабо. Зато другие религии и верования, взяв идею из каббалы, разработали целые системы.

Так или иначе, речь идет об эгоистической системе и о том, как мы в ней обретаемся – с надеждами на лучшую жизнь в этом мире и в мире будущем. Всё это не связано с изменением человеческой природы. Нет ни одной методики, которая призывала бы и ставила бы целью любить ближнего, действительно как себя. Этим наука каббала отличается от всех других систем – она единственная указывает на необходимость изменить человека посредством Высшей силы и объясняет, как это сделать. Все прочие средства замкнуты в нашем эгоизме, и применять их – все равно что тянуть себя за волосы из болота.

Кроме того, каждая методика соответствует народу, в среде которого произошла. Полагаю, невозможно понять Конфуция, не будучи китайцем. Его учение очень глубоко, однако выглядит поверхностным в глазах других народов, поскольку не соответствует их природе и характеру.

Неслучайно существуют семьдесят корней семидесяти народов. У каждого народа имеется свой духовный корень, порождающий в нашем мире свою проекцию. Отсюда проистекают различия, в том числе и культурные. Скажем, опера – это итальянцы, а испанцев невозможно представить без корриды. И тем более это касается философии. Данте не понять в отрыве от его культуры и его эпохи.

Мы только делаем вид, что понимаем произведения прошлого. Разве могу я по-настоящему изучить японскую философию, если сам родом не оттуда? Мне просто не удастся прочувствовать ее, проникнуться ею изнутри. Я способен лишь проштудировать материалы и усвоить сухую букву, но не дух. 

Мне не понять Конфуция, потому что внутренне я устроен не так, как он. Мне, по природе, не понять индийцев. Можно ездить к ним, можно подражать им внешне, но мне не удастся связать их учение со своей душой.

В лучшем случае, я смогу почувствовать другой народ, но не стать его исконной частью. И потому наш мир полон глупостей: мы выхолостили и лишили внутреннего наполнения богатые культуры и глубокие философские концепции, оставив одни лишь оболочки.

Семьдесят корней сохраняются до конца исправления и только тогда исчезают в общем Кетэре. А потому, кроме сухих научных докторатов, никакого взаимопроникновения тут не будет. Истины в них нет ни грамма.

Более того, современные китайцы смотрят на Конфуция издалека и тоже не понимают его на всю глубину. Однако они все-таки могут приобщаться к нему и каким-то образом налаживать связь со своим корнем, тогда как никому другому это не под силу.

Со своей стороны, мы должны объединяться во взаимной любви над всеми своими корнями, не путаясь в них. Источником этих семидесяти корней является Зэир Анпин, но даже в нем они не перемешиваются – а объединяются только с помощью экрана. Вообще, в духовном все различия сохраняются и даже растут по мере подъема, поскольку наши свойства набирают силу. Поначалу мы с тобой близки и мало отличаемся друг от друга, а затем, на духовных ступенях начинаем расходиться по конусу – ведь как высоко ни поднимайся, злое начало возносится еще выше. Однако над ним, над всеми деталями восприятия, мы связуемся во взаимной отдаче.

"Как?" – спросишь ты.

Когда я ставлю твое желание выше своего, а ты ставишь мое выше своего, тогда я начинаю проникаться учением Конфуция, а ты – учением Моше, над разумом и знанием. Так мы соединяемся друг с другом, совершаем отдачу и становимся все как одна семья, как один народ, как один человек. Но для этого нужен экран, нужно начать работать сообща.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 15.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа всех религий

Духовная работа: никакой дискриминации

Раскрытие каббалы миру: на беду или во благо?


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/kabbalah-religion/83194.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.