Особый праздник Песах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обрести силу, называемую "Моше"? Ведь Вы говорите, что она не существует в природе.

Ответ: Моше (от слова "мошех" – вытаскивать) – это свойство, которое просыпается в нас и поднимает от подножья горы Синай на ее вершину – вершину всеобщей ненависти. Взбираясь на нее, я достигаю находящегося там Творца.

Невозможно обойти эту гору, я обязан на нее подняться – в этом заключается путь всего мира. Сегодня все человечество стоит вокруг горы Синай – огромной ненависти, разъединяющей нас. Но наряду с этим раскрывается методика, которая называется "Тора". Тора – это свет, возвращающий нас к своему источнику на вершине горы.

Нам нечего особо стараться, нечего бояться, ведь обретя огромную ненависть, мы встаем у подножья горы и получаем методику, с помощью которой можем постепенно подняться во взаимном дополнении и взаимопомощи друг другу. И тогда гора Синай превратится в гору Мория (ар а-Мория), на вершине которой находится Храм – место, где раскрывается Творец.

В принципе, в этом и состоит суть праздника Песах. Поэтому именно с него ведется календарный отсчет существования народа, существования нового человечества. 

До получения методики Торы человечество развивалось как животные. Но начиная с этого момента и далее, появляется связь с Творцом – с силой, которая может все время поднимать нас над эгоизмом и помогать взбираться на гору ненависти во все большем сближении между собой.

При этом мы все больше постигаем Творца, потому что в нас уже проявляются обе силы – эгоистическая и альтруистическая, и когда мы строим себя из них, то на связи между ними возникает состояние, которое называется постижением Творца или душой.

Обе силы нисходят свыше. Но если мы прикладываем усилия, чтобы не взаимно уничтожить, а соединить их вместе,  поставив между ними своё сопротивление, и пытаемся восстановить между ними гармонию, складывая не составляющиеся между собой части, то эта гармония образует собой нашу душу, наше высшее существование.

Поэтому мы считаем праздник Песах самым главным, ведь он олицетворяет собой начало создания человека – Адама (от слова "домэ" – подобный Творцу).

Конечно, здесь существует множество всевозможных тонкостей, законов, нюансов, которые говорят лишь о том, как правильно покрыть эгоизм свойством любви, и не более. Всё заключается только в этом!

Мы можем изучать этот праздник до мельчайших деталей: почему это можно кушать, а то нельзя, почему Песах длится семь дней; почему пьют четыре стакана вина и выполняют прочие обычаи, описанные в Пасхальном Сказании.

Но это всего лишь действия, которые мы должны выполнять на каждой ступени для правильного соединения плюса и минуса – свойства получения и свойства отдачи, ненависти и любви, пока не покроем ненависть любовью, и вместе они дадут нам ощущение постижения, слияния с Творцом.

Таким образом мы выходим не просто из маленького эгоизма к любви, а из нашего мира в вечный, совершенный мир. Поэтому Песах - действительно особый праздник.

Из ТВ программы "Беседы о Песахе" №2, 18.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Песаха

Свобода в несвободе от любви

Песах – праздник, который всегда с тобой

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.