- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Услышать учителя

Posted By laitman On 27.10.2010 @ 14:17 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Отрывки из утренних уроков,Поручительство,Учитель и ученик | No Comments

Вопрос: Как должна относиться к учителю группа, нацеленная на поручительство? Ведь учитель соединяет нас с общей системой душ.

Ответ: Учитель – это наставник, проводник. Он называется рав, что значит "большой".

Вообще, каждый товарищ должен быть для меня равом, и разумеется, Творец тоже рав – ведь Он велик. Так и наставник.

В каком же смысле они велики? Дело в том, что если человек не возвышает в своих глазах Творца, товарища, наставника, то не может подсоединиться к ним, получить от них что-то. Он не в силах склониться перед ними, а ведь только малый может учиться у больших.

Учителя, конечно же, надо воспринимать "большим". Если он больше меня, значит, то, что он говорит, важнее того, что я себе думаю.

Речь идет о важности методики исправления, которую преподает наставник. Он уже прошел этот путь и говорит на основе опыта. У кого же еще я могу учиться, если хочу идти тем же путем?

Вот почему я склоняю голову и принимаю методику от учителя, принимаю его советы выше собственного разумения. Иначе тыкаться мне во все стороны, не находя дороги.

Духовный путь невиден, и потому на учителя надо полагаться больше, чем на книги, которые каждый понимает по-своему, согласно своей логике.

Правда, и учителя каждый слушает своими ушами, но общая работа в группе повышает шансы на то, что его слова просочатся внутрь. Уверенности тоже нет, но это возможно.

Поэтому я обязан полностью склонить свое эго перед учителем. Иначе я ничего не услышу, а другого реального источника нет. Критерием же является реализация.

Из урока по статье Рабаша, 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Как получить высший разум

Учитель - это проводник в пути


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/guarantee/25026.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.