- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Не попробуешь – не научишься

Posted By laitman On 26.08.2012 @ 15:36 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Общество будущего,Отрывки из утренних уроков | No Comments

Бааль Сулам, "Труды о последнем поколении", часть 3: Принятие законов альтруизма, основывающихся на любви к ближнему, в буквальном смысле. Справедливое распределение прибылей, чтобы каждый работал по способностям – и получал по потребностям.

Мы должны понимать, что Бааль Сулам берет эти принципы не у Маркса. Вообще, он выстраивает свой подход не на концепциях ученых, пускай даже таких, как Маркс, Эйнштейн или Фрейд. Просто, глядя на исправленную, совершенную форму сосудов, душ, он видит, по каким этапам мы можем в нашем мире продвигаться к цели – к концу исправления и совершенству. Речь тут идет не о телах, не о социальной формации, не о взаимоотношениях между людьми, народами, партиями и политическими течениями. Нет, речь идет о душах, о том, как они объединятся в одну душу и придут к цели – к концу исправления в мире Бесконечности.

Каким образом с помощью последовательных материальных действий в нашем мире мы можем вызвать духовное исправление? Сказано: "Из действий Твоих узнаем Тебя". Сначала мы делаем дело, а потом понимаем его. Так происходит и в обычной жизни. Например, на новом рабочем месте я поначалу слепо выполняю указания начальства, учусь своим обязанностям.

Так же малыш внешне копирует взрослых и, благодаря этому инстинкту, впоследствии начинает понимать происходящее: почему надо действовать именно так, а не иначе. Ребенок всегда начинает учебу с практики: он воспроизводит увиденный пример по несколько раз, и лишь тогда мы можем объяснить ему логику ситуации. А затем, возможно, он добавит что-то от своего разумения и выполнит задачу еще лучше нас.

Итак, всё новое начинается с подражания старому. И потому, изучая труды Бааль Сулама, мы должны понимать, что он видит нашу ситуацию насквозь. Его взгляд проникает через все миры – от предельно внешних форм, предстающих перед нами сегодня, до той картины, которую он видит в конце исправления. Он видит общий процесс, через который все должны пройти на пути к цели. А цель в том, чтобы мы раскрыли себя в финальной форме, уже без тел, без этого мира – в мире Бесконечности. 

Так что дело не в Марксе, не в чьих-то крылатых высказываниях и социалистических воззрениях. Бааль Сулам просто использует теорию Маркса, а также другие теории, термины, обозначения и наименования, чтобы объяснить, какие состояния нам предстоит пройти и как мы должны действовать. Он мог бы найти и другие слова для описания всего того, что нам надо принять на себя на пути к окончательному исправлению. Не следует считать его социалистом или приписывать ему политические симпатии. Ему удобно использовать уже имеющиеся понятия, чтобы показать нам правильные этапы исправления.

И потому начинает он с любви к ближнему: изначально мы должны воспитывать себя в этом ключе, понимая, что речь идет об исправлении сосудов-желаний после разбиения. Объединение – единственное средство, позволяющее нам вернуться к исправленному состоянию. Так вот, на данном уровне, в контексте нашего понимания, объединение это определяется принципом: "Возлюби ближнего, как самого себя", – и даже более.

Из урока по статье "Последнее поколение", 26.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оптимальная экономика

О каком обществе писал Бааль Сулам

Почему провалилась теория марксизма


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/group/86537.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.