Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

каббалист Михаэль ЛайтманСуть каббалистической методики заключается в том, чтобы правильно работать с растущим в нас эгоизмом с помощью правой альтруистической линии и при этом подниматься по ступеням духовных миров. Поэтому очередным этапом духовного развития является проявление в нас огромного эгоизма.

Возникает вопрос: откуда возьмется тот большой эгоизм, который поднимет нас до уровня Творца?

Если бы он возник на первых этапах нашего духовного становления, то мы подсознательно не смогли бы работать с ним и убежали со своей ступени. Поэтому погружение в эго и его внутренний рост происходит постепенно. Такое постепенное сближение с эгоизмом, раскрывающегося, в конечном итоге, во всей своей огромной черной пустоте и всепоглощающей силе, описывается в рассказе об Йосефе и его братьях.

Поначалу совсем безобидный, маленький эгоизм братьев, приревновавших отца к Йосефу, перерастает в огромные противоречия, которые называются "Египет" (Мицраим). Мицраим (миц ра) означает "концентрация зла". 

С одной стороны, им это кажется не таким уж страшным. А с другой стороны, у них возникает проблема: если они не будут выполнять сближение со злом, не будут абсорбировать его в себе и якобы "замажут" свои противоречия между собой – они не смогут двигаться дальше. Поэтому в Торе сказано, что в стране Израиля начинается голод.  

Как же быть, ведь без эгоизма у них нет никакой возможности продвигаться в духовном развитии? Так в них начинает раскрываться необходимость в росте эгоизма и его правильной реализации. Поэтому они погружаются в "Египет", что идет им на благо, кормит и воодушевляет их. 

Более того, их отец, Яков, сам входит в это состояние, понимая, что это – средняя линия, без которой невозможно двигаться дальше, и надо запастись большим эгоизмом, чтобы потом работать над ним. Накапливание эгоизма называется "семь сытых лет".

В этот период эгоизм кажется им очень привлекательным, поскольку не показывает, что он против духовного пути. Жизнь в плену эго представляется им сладкой, хорошей, понятной – они становятся его рабами.

За это время Исраэль развивается, разрастается, размножается, то есть методика правильного использования и управления эгоизмом в первые семь лет дает огромные плоды. Ведь эго, как часть женской природы, поначалу покорно им: "используйте меня и идите вперед".

Однако после того как за семь сытых лет они полностью вобрали в себя весь эгоизм, его абсорбция в них закончилась. Ведь семь лет – это целая ступень ХаГаТ НэХИМ, семь высших свойств, которые можно вобрать в себя с помощью развития эго.

Теперь начинается возвышение на следующую ступень. Но как правильно работать с эгоизмом, чтобы взойти на нее? И здесь они переживают очень интересный перелом – семь сытых лет сменяются на семь голодных лет.

Они начинают проходить осознание зла в эгоизме. Все, что они якобы заработали ранее, на самом деле – полная пустота. Осознание зла тоже происходит за семь  лет, ведь это те же ступени ХаГаТ НэХИМ. И на каждой из них необходимо осознать, что эго постоянно дает отрицательные следствия.

Поэтому к концу семи голодных лет они приходят к последнему, самому эгоистическому свойству – Малхут. И здесь они уже обязаны пройти серьезные удары – десять египетских казней, чтобы отказаться от прошлого применения эгоизма.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Короткие истории. Истоки духовных практик

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.